Конспект квест-игры "В гости к гному Эконому"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бойко Екатерина Алексеевна

Конспект квест-игры по финансовой граматности для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_gnomu_ekonomu.docx131.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры

 «В гости к гному Эконому»

по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

в подготовительной к школе группе

Тип НОД: обобщение и закрепление пройденного материала

Цель: систематизировать экономические знания детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о деньгах, зарплате, кредите; формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости; дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, обогащать и активизировать словарь детей по теме ООД.

Воспитательные:

Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; воспитывать уважительное отношение к труду.

Словарная работа:

  • Банк, деньги, кредит, товар, покупка товаров.

Материалы и оборудование: кубики, резиновые зверьки, герои сказки «Теремок», сказочный персонаж: гном Эконом, веревка (20 м.), коробка, зайчик, карточки-морковки с примерами, касса денег (от игры «Монополия» или «Миллионеры»), лисьи следы (20 шт.), белая ткань, мишка, четыре схемы домов-теремков, табличка «Банк», конструктор в коробках, ценники: 10 тыс, 4 тыс, 6 тыс.

Предварительная работа: разучивание песенки для медведя.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Посмотрите, что у меня есть.

На столе несколько кубиков, резиновые зверьки, герои сказки «Теремок».

Воспитатель: Угадайте, что это за герои?

Дети называют.

Воспитатель: Из какой они сказки?

Дети: теремок.

Воспитатель: А что случилось у них в сказке?

Дети: Медведь разрушил их теремок.

Воспитатель: Как же так, медведь теремок разрушил. А лесным зверям теперь негде жить. Что же делать?

Дети: Надо построить новый теремок.

Воспитатель: А где нам взять на него деньги?

Дети высказывают предположение.

Воспитатель: А я вам предлагаю спросить у лесной совы. Она умная, наверняка знает.

Воспитатель (показывает сову): Здравствуйте, дети, что вы хотели у меня узнать?

Дети: где нам добыть деньги на строительство теремка.

Воспитатель (за Сову): А я предлагаю вам заработать. Выполните первое задание, получите за него денежки.

1. Каких цифр не хватает?

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_f64a1cedbd08366882e39fde9d616e62.jpg

Воспитатель (за Сову):

- Молодцы, справились. Кто решил правильно получает 1 тысячу (раздает).

Воспитатель: Следующее задание:

2. Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_9a47f51f87bb64ab0e963da3ad1f1c31.jpg

Воспитатель (за Сову):

- Молодцы, справились. Кто решил правильно получает 1 тысячу (раздает).

Воспитатель: Много вы уже заработали?

Дети отвечают.

Дети: Нет

Воспитатель: А где же нам взять еще деньги?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Когда не хватает денег на строительство дома, то берут в банке кредит. Нам надо отравиться в гости к гному Эконому, ведь он работает в лесном банке и может дать нам кредит. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда идем по лесной дорожке.

Дети идут по веревочке, которая закручена в спираль.

Воспитатель: Дети, куда тропинка нас завела. Не заблудились ли мы. Смотрите, на пеньке кто-то сидит.

Зайчик: Здравствуйте, дети, куда путь держите?

Дети: Мы идем к гному Эконому.

Зайчик: А зачем он вам?

Дети: Мы хотим взять кредит на строительство дома.

Зайчик: А зачем вам брать кредит? Вы что сами не можете заработать?

Дети: Мы не знаем как.

Зайчик: А вот как, смотрите, я вас научу, я морковки сажаю и сам продаю.

Покупаю семена я за 3 рубля. А морковки я продал на семь рублей. Угадайте, сколько прибыли у меня осталось?

Дети: Четыре рубля.

Воспитатель: Молодцы, дети, Зайчик предлагает вам помочь продать его морковки. За это он вам отдаст часть своей прибыли. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: По очереди подходите,

морковки берите,

примеры решайте,

деньги получайте.

Дети по очереди берут карточку, решают пример на вычитание:

10-8

5-4

4-3 и т.

Сколько в ответе получается, столько получает ребенок денег.

Воспитатель: Дети, вы все морковки продали?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, зайчик просит половину заработанных денег отдать ему. Как мы это сделаем?

Дети распределяют деньги на две кучки: «нам» и «зайчкику».

Воспитатель: У нас уже много денег? Как нам определить, хватит ли на строительство теремка?

Дети решают.

Воспитатель: наверное, не хватит. Как же нам узнать?

Дети: надо у кого-нибудь спросить.

Воспитатель: Дети, зайчик говорит, что надо нам идти к медведю, он проекты теремков делает. Он знает, сколько будет стоить строительство теремка. Без проекта нам кредит гном Эконом не даст.

Воспитатель: Отправляемся к медведю.

Звучит музыка Железновой «Мишка косолапый» https://power.gybka.com/q/железнова+мишка/

Дети выполняют физкультминутку.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором сидит медведь.

Мишка: Зачем пожаловали?

Дети: Нам проект теремка нужен.

Воспитатель: Мы к гному Эконому идем, кредит брать.

Мишка: Так и быть я вам помогу, если поможете мне решить вот это задание. Решите правильно, я вам заплачу деньги.

Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_c51cac58ccb348fbda55871db96199f2.jpg

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Медведь выдает вам зарплату (по 1 тысячи).

Воспитатель: Мишка говорит: есть у меня несколько проектов. Выбирайте, какой теремок вы хотите построить.

Воспитатель показывает схемы по очереди:

- Как вам этот теремок, нравится? Во сколько обойдется строительство?

Дети отвечают.

Обсуждают каждую схему.

Воспитатель: Мишка просит вас, ребята, разложить теремки по порядку. Сначала недорогие проекты, а потом дороже.

Дети раскладывают.

Воспитатель: Дети, мишка спрашивает выбрали ли вы проект?

Дети: Да.

Показывают.

Воспитатель: Хорошо, берите проект и идите к гному Эконому, он работает в лесном банке. А поможет вам добраться лисьи следы.

Дети с воспитателем идут по следам.

Подходят к столу. На котором табличка «Банк»и гном Эконом,

Гном Эконом: Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали в мой лесной банк.

Дети отвечают: Мы хотим получить кредит.

Гном Эконом: А зачем вам кредит?

Дети: Хотим построить теремок для зверей.

Гном Эконом: А проект у вас есть?

Дети: Да.

Гном Эконом: Сколько же вы хотите денег?

Дети называют.

Гном Эконом: Это большая сумма, я смогу ее вам только дать, если вы докажете мне, что теремок нужен лесным зверям.

Дети доказывают.

Гном Эконом: Хорошо, я дам вам … тысяч. Если вы скажете, на что вы их будете тратить.

Дети называют: Мы купим стройматериалы. Купим гвозди…

Гном эконом: Хорошо. Получайте кредит.

Гном выдает деньги (20 тыс.).

Гном Эконом: А стойматериалы вы можете купить у бобра, он как раз плотину на реке построил и у него остались бревна.

Воспитатель: Дети, теперь у вас уже есть деньги для строительства теремка?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся покупать стройматериалы к бобру?

Дети: да.

Звучит веселая музыка.

Воспитатель с детьми бегут по кругу.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором сказочный персонаж – бобер, конструктор в коробках. Рядом ценники: 10 тыс, 4 тыс, 6 тыс.

Воспитатель: какой стройматериал мы будем покупать?

Дети решают.

Воспитатель: Сколько у нас денег? На какой стройматериал хватит?

Дети решают, покупают.

Воспитатель: Итак, стройматериал купили. Деньги мы вложили в хорошее нужное дело. Теперь можем строить теремок.

Дети выполняют коллективную постройку.

Воспитатель: Теремок готов?

Дети: да.

Воспитатель: давайте наших зверей заселим туда.

Дети расставляют игрушки.

Воспитатель: дети, красивый у нас получился теремок?

Дети: да.

Воспитатель: А кто нам в этом помог?

Дети называют.

Воспитатель: Кто сделал проект?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Кто нам дал кредит?

Дети: Гном эконом.

Воспитатель: А что такое кредит?

Дети: Это деньги, которые можно получить в банке.

Воспитатель: Кто помог нам заработать денег?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Кто продал нам стройматериалы?

Дети: Бобер.

Воспитатель: А кто был строителями?

Дети: Мы.

Воспитатель: Какие  вы молодцы. Давайте себе похлопаем.

Дети хлопают.

Воспитатель: наше занятие подошло к концу. Кто хочет может поиграть с теремком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

Конспект квест-игры "В гостях у Опыта Опытовича"

Опытная деятельность в процессе игровых заданий...

Конспект квест-игры "В гостях у сказки"

Дан конспект квест-игры "В гостях у сказки" в средней группе....

Конспект ООД "В гости к гному Эконому"

Содержание конспекта организованной образовательной деятельности направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста экономических представлений....

Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к гному Эконому»

Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к гному Эконому»...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста: "В гости к гному Эконому"

Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста:«В гости к гному Эконому»Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.Задачи:1. Расширить предс...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе " В гости к Гному Эконому"

Экономика переводится с греческого, как "искусство ведения домашнего хозяйства". Сейчас этим словом называют "хозяйство всей страны". От умелого ведения хозяйства (будь то ма...