Конспект квест-игры "В гости к гному Эконому"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект квест-игры по финансовой граматности для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_gnomu_ekonomu.docx | 131.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры
«В гости к гному Эконому»
по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
в подготовительной к школе группе
Тип НОД: обобщение и закрепление пройденного материала
Цель: систематизировать экономические знания детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о деньгах, зарплате, кредите; формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости; дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, обогащать и активизировать словарь детей по теме ООД.
Воспитательные:
Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; воспитывать уважительное отношение к труду.
Словарная работа:
- Банк, деньги, кредит, товар, покупка товаров.
Материалы и оборудование: кубики, резиновые зверьки, герои сказки «Теремок», сказочный персонаж: гном Эконом, веревка (20 м.), коробка, зайчик, карточки-морковки с примерами, касса денег (от игры «Монополия» или «Миллионеры»), лисьи следы (20 шт.), белая ткань, мишка, четыре схемы домов-теремков, табличка «Банк», конструктор в коробках, ценники: 10 тыс, 4 тыс, 6 тыс.
Предварительная работа: разучивание песенки для медведя.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте дети.
Посмотрите, что у меня есть.
На столе несколько кубиков, резиновые зверьки, герои сказки «Теремок».
Воспитатель: Угадайте, что это за герои?
Дети называют.
Воспитатель: Из какой они сказки?
Дети: теремок.
Воспитатель: А что случилось у них в сказке?
Дети: Медведь разрушил их теремок.
Воспитатель: Как же так, медведь теремок разрушил. А лесным зверям теперь негде жить. Что же делать?
Дети: Надо построить новый теремок.
Воспитатель: А где нам взять на него деньги?
Дети высказывают предположение.
Воспитатель: А я вам предлагаю спросить у лесной совы. Она умная, наверняка знает.
Воспитатель (показывает сову): Здравствуйте, дети, что вы хотели у меня узнать?
Дети: где нам добыть деньги на строительство теремка.
Воспитатель (за Сову): А я предлагаю вам заработать. Выполните первое задание, получите за него денежки.
1. Каких цифр не хватает?
Воспитатель (за Сову):
- Молодцы, справились. Кто решил правильно получает 1 тысячу (раздает).
Воспитатель: Следующее задание:
2. Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)
Воспитатель (за Сову):
- Молодцы, справились. Кто решил правильно получает 1 тысячу (раздает).
Воспитатель: Много вы уже заработали?
Дети отвечают.
Дети: Нет
Воспитатель: А где же нам взять еще деньги?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Когда не хватает денег на строительство дома, то берут в банке кредит. Нам надо отравиться в гости к гному Эконому, ведь он работает в лесном банке и может дать нам кредит. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда идем по лесной дорожке.
Дети идут по веревочке, которая закручена в спираль.
Воспитатель: Дети, куда тропинка нас завела. Не заблудились ли мы. Смотрите, на пеньке кто-то сидит.
Зайчик: Здравствуйте, дети, куда путь держите?
Дети: Мы идем к гному Эконому.
Зайчик: А зачем он вам?
Дети: Мы хотим взять кредит на строительство дома.
Зайчик: А зачем вам брать кредит? Вы что сами не можете заработать?
Дети: Мы не знаем как.
Зайчик: А вот как, смотрите, я вас научу, я морковки сажаю и сам продаю.
Покупаю семена я за 3 рубля. А морковки я продал на семь рублей. Угадайте, сколько прибыли у меня осталось?
Дети: Четыре рубля.
Воспитатель: Молодцы, дети, Зайчик предлагает вам помочь продать его морковки. За это он вам отдаст часть своей прибыли. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: По очереди подходите,
морковки берите,
примеры решайте,
деньги получайте.
Дети по очереди берут карточку, решают пример на вычитание:
10-8
5-4
4-3 и т.
Сколько в ответе получается, столько получает ребенок денег.
Воспитатель: Дети, вы все морковки продали?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, зайчик просит половину заработанных денег отдать ему. Как мы это сделаем?
Дети распределяют деньги на две кучки: «нам» и «зайчкику».
Воспитатель: У нас уже много денег? Как нам определить, хватит ли на строительство теремка?
Дети решают.
Воспитатель: наверное, не хватит. Как же нам узнать?
Дети: надо у кого-нибудь спросить.
Воспитатель: Дети, зайчик говорит, что надо нам идти к медведю, он проекты теремков делает. Он знает, сколько будет стоить строительство теремка. Без проекта нам кредит гном Эконом не даст.
Воспитатель: Отправляемся к медведю.
Звучит музыка Железновой «Мишка косолапый» https://power.gybka.com/q/железнова+мишка/
Дети выполняют физкультминутку.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором сидит медведь.
Мишка: Зачем пожаловали?
Дети: Нам проект теремка нужен.
Воспитатель: Мы к гному Эконому идем, кредит брать.
Мишка: Так и быть я вам помогу, если поможете мне решить вот это задание. Решите правильно, я вам заплачу деньги.
Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Медведь выдает вам зарплату (по 1 тысячи).
Воспитатель: Мишка говорит: есть у меня несколько проектов. Выбирайте, какой теремок вы хотите построить.
Воспитатель показывает схемы по очереди:
- Как вам этот теремок, нравится? Во сколько обойдется строительство?
Дети отвечают.
Обсуждают каждую схему.
Воспитатель: Мишка просит вас, ребята, разложить теремки по порядку. Сначала недорогие проекты, а потом дороже.
Дети раскладывают.
Воспитатель: Дети, мишка спрашивает выбрали ли вы проект?
Дети: Да.
Показывают.
Воспитатель: Хорошо, берите проект и идите к гному Эконому, он работает в лесном банке. А поможет вам добраться лисьи следы.
Дети с воспитателем идут по следам.
Подходят к столу. На котором табличка «Банк»и гном Эконом,
Гном Эконом: Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали в мой лесной банк.
Дети отвечают: Мы хотим получить кредит.
Гном Эконом: А зачем вам кредит?
Дети: Хотим построить теремок для зверей.
Гном Эконом: А проект у вас есть?
Дети: Да.
Гном Эконом: Сколько же вы хотите денег?
Дети называют.
Гном Эконом: Это большая сумма, я смогу ее вам только дать, если вы докажете мне, что теремок нужен лесным зверям.
Дети доказывают.
Гном Эконом: Хорошо, я дам вам … тысяч. Если вы скажете, на что вы их будете тратить.
Дети называют: Мы купим стройматериалы. Купим гвозди…
Гном эконом: Хорошо. Получайте кредит.
Гном выдает деньги (20 тыс.).
Гном Эконом: А стойматериалы вы можете купить у бобра, он как раз плотину на реке построил и у него остались бревна.
Воспитатель: Дети, теперь у вас уже есть деньги для строительства теремка?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся покупать стройматериалы к бобру?
Дети: да.
Звучит веселая музыка.
Воспитатель с детьми бегут по кругу.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором сказочный персонаж – бобер, конструктор в коробках. Рядом ценники: 10 тыс, 4 тыс, 6 тыс.
Воспитатель: какой стройматериал мы будем покупать?
Дети решают.
Воспитатель: Сколько у нас денег? На какой стройматериал хватит?
Дети решают, покупают.
Воспитатель: Итак, стройматериал купили. Деньги мы вложили в хорошее нужное дело. Теперь можем строить теремок.
Дети выполняют коллективную постройку.
Воспитатель: Теремок готов?
Дети: да.
Воспитатель: давайте наших зверей заселим туда.
Дети расставляют игрушки.
Воспитатель: дети, красивый у нас получился теремок?
Дети: да.
Воспитатель: А кто нам в этом помог?
Дети называют.
Воспитатель: Кто сделал проект?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Кто нам дал кредит?
Дети: Гном эконом.
Воспитатель: А что такое кредит?
Дети: Это деньги, которые можно получить в банке.
Воспитатель: Кто помог нам заработать денег?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Кто продал нам стройматериалы?
Дети: Бобер.
Воспитатель: А кто был строителями?
Дети: Мы.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте себе похлопаем.
Дети хлопают.
Воспитатель: наше занятие подошло к концу. Кто хочет может поиграть с теремком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»
Расширить представления детей о здоровом образе жизни....
Конспект квест-игры "В гостях у Опыта Опытовича"
Опытная деятельность в процессе игровых заданий...
Конспект квест-игры "В гостях у сказки"
Дан конспект квест-игры "В гостях у сказки" в средней группе....
Конспект ООД "В гости к гному Эконому"
Содержание конспекта организованной образовательной деятельности направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста экономических представлений....
Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к гному Эконому»
Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к гному Эконому»...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста: "В гости к гному Эконому"
Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста:«В гости к гному Эконому»Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.Задачи:1. Расширить предс...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе " В гости к Гному Эконому"
Экономика переводится с греческого, как "искусство ведения домашнего хозяйства". Сейчас этим словом называют "хозяйство всей страны". От умелого ведения хозяйства (будь то ма...