конспект по Фэмп. Тема: " Мальвина учит считать Буратино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: 1.Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах четырех.
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг. квадрат, треугольник).
3. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malvina.docx | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мальвина учит считать Буратино».
Программное содержание:
1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах четырех.
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
3. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Демонстрационный материал: игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, круг.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, кружочки и квадратики (по 4 штуки для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 штуки для каждого ребенка).
Ход занятия:
Игровая ситуация «Мальвина учит Буратино».
Делай круг!
Шире круг!
Справа друг,
Слева друг.
Мы идем по кругу
Песенку поем
Группа наша дружная
Хорошо живем!
- Ребята, сегодня утром я рада приветствовать вас на нашем занятии. Ребята займите места на стульчиках. Кто это? А в гости к нам пришли Мальвина и Буратино. Мальвина учит Буратино считать.
- Она ставит на стол три блюдца и предлагает Буратино посчитать их: «Сколько блюдец?
- Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?».
Мальвина ставит еще одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше. (Четыре блюдца больше, чем три чашки). Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?».
Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по четыре. Дети добавляют одну чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку).
Мальвина дает детям задание: «Расположите на верхней полоске карточки: три кружочка, на нижней – четыре квадратика». Предлагает посчитать кружочки и квадратики. Затем спрашивает: «Сколько кружочков? Сколько квадратиков? Четыре квадратика и три кружочка – сравните, что больше. (Четыре квадратиков больше, чем три кружочка). Три кружочка и четыре кважратика – сравните, что меньше. (Три кружочка меньше, чем четыре квадратика). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы кружочков и квадратиков стало поровну». Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.
Физминутка
!
Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2 – 3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду».
У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Мальвина
просит детей помочь Буратино склеить посуду.
Рефлексия.
Итог. Кто приходил? Чем занимались?.. Подбирали блюдца, чашки. Выкладывали кружочки, квадратики – считали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мальвина учит считать Буратино».
Конспект занятия по ФЭМП...
Презентация для занятия по математике среднего дошкольного возраста "Мальвина учит считать Буратино"
Формирование взаимосвязных элементарных математических представлений о количестве,о величине и формы предметов....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Формирование элементарных математических представлений "Мальвина учит считать Буратино"
Учить детей считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мальвина учит считать Буратино»
Возраст воспитанников: средний дошкольный.Образовательная область: познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.Цели:1. Показать образование числа 4 на основе ...
Конспект НОД по ФЭМП "Мальвина учит считать Буратино"
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4....
Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП в средней группе " Мальвина учит считать Буратино".
Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП в средней группе Мальвина учит считать Буратино...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Мальвина учит считать Буратино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Мальвина учит считать Буратино»Цель: обучение счету в пределах 4.Задачи: Образовательные: показа...