конспект по Фэмп. Тема: " Мальвина учит считать Буратино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гульнара Сабировна Алмаканова

Цель: 1.Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах  четырех.

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг. квадрат, треугольник).

3. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malvina.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мальвина учит считать Буратино».

 

Программное содержание:

1.  Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах четырех.

2.  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры  (круг, квадрат, треугольник).

3.  Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

 

Демонстрационный материал: игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, круг.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, кружочки и квадратики (по 4 штуки для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 штуки для каждого ребенка).

 

Ход занятия:

Игровая ситуация «Мальвина учит Буратино».

Делай круг!

Шире круг!

Справа друг,

Слева друг.

Мы идем по кругу

Песенку поем

Группа наша дружная

Хорошо живем!

        - Ребята, сегодня утром я рада приветствовать вас на нашем занятии. Ребята займите места на стульчиках. Кто это? А в гости к нам пришли Мальвина и Буратино. Мальвина учит Буратино считать.

- Она ставит на стол три блюдца и предлагает Буратино посчитать их: «Сколько блюдец?

-  Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?».

        Мальвина ставит еще одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше. (Четыре блюдца больше, чем три чашки). Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?».

        Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по четыре. Дети добавляют одну чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку).

        Мальвина дает детям задание: «Расположите на верхней полоске карточки: три кружочка, на нижней – четыре квадратика». Предлагает посчитать кружочки и квадратики. Затем спрашивает: «Сколько кружочков? Сколько квадратиков? Четыре квадратика и три кружочка – сравните, что больше. (Четыре квадратиков больше, чем три кружочка). Три кружочка и четыре кважратика – сравните, что меньше. (Три кружочка меньше, чем четыре квадратика). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы кружочков  и квадратиков стало поровну». Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.

Физминутка

!

 

Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2 – 3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду».

У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Мальвина

просит детей помочь Буратино склеить посуду.

Рефлексия.

Итог. Кто приходил? Чем занимались?.. Подбирали блюдца, чашки. Выкладывали кружочки, квадратики – считали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мальвина учит считать Буратино».

Конспект занятия по ФЭМП...

Презентация для занятия по математике среднего дошкольного возраста "Мальвина учит считать Буратино"

Формирование взаимосвязных элементарных математических представлений о количестве,о величине и формы предметов....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мальвина учит считать Буратино»

Возраст воспитанников: средний дошкольный.Образовательная область: познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.Цели:1.  Показать образование числа 4 на основе ...

Конспект НОД по ФЭМП "Мальвина учит считать Буратино"

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4....

Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП в средней группе " Мальвина учит считать Буратино".

Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП в средней группе Мальвина учит считать Буратино...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Мальвина учит считать Буратино»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Мальвина учит считать Буратино»Цель: обучение счету в пределах 4.Задачи: Образовательные: показа...