Конспект НОД по ФЭМП "Мальвина учит считать Буратино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_malvina_uchit_buratino_schitat.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино»
средняя группа №2 Лютики Пранжу Марина Дмитриевна
Образовательные задачи и цели:
-Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
-Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом, закрепить умение находить прямоугольник среди множества других фигур.
-Развивать умение определять пространственное направление от себя: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим, формировать знания об этикете.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи.
Материалы: Мальвина, Буратино; 4 тарелочки, 4 чашки, геометрические фигуры. Разрезные картинки посуда. Открытка и конверт.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, листики, цветочки (по 4 шт. для каждого ребёнка)
Ход НОД:
I часть. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Мальвина и Буратино. Мальвина хочет научить Буратино считать, ну а мы с вами в этом поможем Мальвине!
Игровая ситуация «Накройте на стол вместе с Мальвиной»
Мальвина: Сегодня на занятии мы научимся сравнивать числа 3 и 4, узнаем какое из них число больше, а какое меньше, считать до 4.
Давайте вместе накроем на стол.
Мальвина ставит на стол 3 тарелочки: «Сколько тарелочек?»
-Поставьте столько же чашек. Сколько чашек? Сколько тарелочек? Что можно сказать о количестве чашек и тарелочек?
Мальвина ставит ещё одну тарелочку и считает:
- «Как получили четыре тарелочки? Сколько у нас чашек? Четыре тарелочки и три чашки- сравните, что больше. Три чашки и четыре тарелочки – сравните, что меньше.
-Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре?
-Как сделать так, чтобы тарелочек и чашек стало поровну?
Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки (к трём чашкам добавили ещё одну чашку).
II часть. Основная часть. Работа с раздаточным материалом. Игровая ситуация «Поможем Буратино».
Мальвина дает задание: Ребята, давайте поможем Буратино посчитать листики и цветы. (наглядный материал на доске)
Мальвина- Расположите на верхней полоске карточки три цветочка, а на нижней – четыре листочка. Предлагает посчитать цветы и листики.
Мальвина - Сколько цветов? Сколько листиков? Четыре листика и три цветочка - сравните, что больше. Три цветочка и четыре листика - сравните, что меньше.
- Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше три или четыре?
- Сделайте так, чтобы цветов и листиков стало поровну
Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.
Физкультминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся Руки в сторону развел
Видно ключик не нашел. Чтобы ключик отыскать Надо на носочки встать. Крепко Буратино стой,
Вот он- ключик золотой!
Работа с геометрическим материалом
Уточняем, на какую геометрическую фигуру похожа открытка (на квадрат). Вместе с Буратино считаем стороны и углы у открытки (квадрата) Потом предлагается сравнить стороны открытки (квадрата) со сторонами конверта (прямоугольника). Буратино показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны. Воспитатель предлагает повторить свойства квадрата и прямоугольника.
Игровая ситуация «Поможем Буратино склеить посуду»
Дети садятся за столы.
Мальвина: У вас на столах есть конверты с предметами посуды, разрезанные на части.
- Ребята, помогите Буратино склеить посуду.
Буратино: Спасибо вам большое за помощь!
III часть. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что вас больше всего удивило на занятии? Что было сложнее выполнить, а какое задание было самым легким?
-Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями.
-Давайте расскажем Мальвине, чему мы научились на занятии.
Мальвина хвалит детей, говорит, что она за них очень рада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мальвина учит считать Буратино».
Конспект занятия по ФЭМП...
Презентация для занятия по математике среднего дошкольного возраста "Мальвина учит считать Буратино"
Формирование взаимосвязных элементарных математических представлений о количестве,о величине и формы предметов....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Формирование элементарных математических представлений "Мальвина учит считать Буратино"
Учить детей считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мальвина учит считать Буратино»
Возраст воспитанников: средний дошкольный.Образовательная область: познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.Цели:1. Показать образование числа 4 на основе ...
Презентация "Мальвина учит считать Буратино"
Возраст воспитанников: средний дошкольный.Образовательная область: познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.Цели:1. Показать образование числа 4 на основе ...
Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП в средней группе " Мальвина учит считать Буратино".
Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП в средней группе Мальвина учит считать Буратино...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Мальвина учит считать Буратино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Мальвина учит считать Буратино»Цель: обучение счету в пределах 4.Задачи: Образовательные: показа...