Картотека подвижных игр
картотека по математике (старшая группа)
Упражнения в беге, внимание, формирование навыков колличественного и арифметического счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развивать внимание, формировать навыки количественного и арифметического счета | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр "Подвижная математика"
«Птички на веточке»
Задачи: упражнять в беге, развивать внимание, формировать навыки количественного и арифметического счета, с учетом гендерных особенностей.
Оборудование: гимнастические палки, либо косички по количеству детей (можно проводить после ОРУ)
Описание: пока звучит музыка, дети бегают по кругу, перепрыгивая через палочки, имитируя полет птиц. Музыка останавливается, дети встают на палочку, как скажет педагог, либо покажет карточку с цифрой: по одному на палочку, по двое (мальчик девочка, мальчик - мальчик, девочка – девочка), по трое (трое мальчиков, трое девочек, мальчик – девочка – мальчик и т.д.)
Правило: быть внимательным, быстро ориентироваться – вставать по сигналу на палочку, кто неправильно встал, не нашел себе место - тот проиграл.
«Змейка»
Задачи: упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, формировать навыки порядкового счета.
Описание: дети разбиваются на команды по пять человек, встают друг за другом и держат за пояс впереди стоящего ребенка. Идут в колоннах, произнося слова:
«Полосатая змея в гости к тетушке ползла. Только хвост сопротивлялся и за кустики цеплялся»
После этих слов все дети разбегаются, а указанный педагогом ребенок из этой цепи змейки ловит свою команду.
Правила: педагог показывает цифру, и только ребенок под этим номером в цепи ловит свою команду, собирает змейку. Побеждает та команда, чей ловишка быстрее поймает участников своей команды.
«Бегемот»
Задачи: развивать ловкость и быстроту в лазании, формировать навыки количественного счета.
Описание: один ребенок бегемот – стоит в углу, остальные дети – обезьянки – ползают с упором на ладони и стопы ног, произносят слова:
«Обезьянки выбегали, бегемота напугали. Бегемот сердитым стал, обезьянок всех собрал»
После этих слов, бегемот ребенок догоняет обезьянок – детей. До кого дотронется бегемот, тот встает позади него, и берет ловишку за пояс. Бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером и т.д. (это зависит от задания педагога).
Правило: ползать быстро, ловко от ловишки – бегемота, если ловишка дотронется встать за ним, держа его за пояс. Ловишка – бегемот считает сколько нужно поймать детей – обезьянок, педагог показывает карточку с цифрой сколько нужно поймать, либо говорит.
Вариант: ввести в игру несколько ловишек – бегемотов. Менять движения детей – обезьянки, паучки, зайчики. Бегемот ловит детей, пока цепочка не порвется, затем вести подсчет пойманных детей.
«Веселые семейки»
Задачи: развивать ловкость и быстроту в лазании, формировать навыки количественного счета.
Описание: на полу расположены карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети ползают как паучки. Музыка останавливается - паучки бегут к домикам, к карточкам с изображением цифры.
Правило: дети должны собраться в семейки по количеству указанному на карточке.
Варианты: дети могут двигаться по договору: как паучки, гусеницы, кошки, медведи.
«Найди свое место»
Задачи: упражнять в отбивании мяча о пол, формировать навыки счета.
Описание: на полу, в спортивном зале лежат карточки (цветочки или снежинки, листочки) с изображением цифр (например: цифра 3 – цветок с тремя лепестками). У каждого ребенка браслет с цифрой. Дети играют с мячами, например: отбивают мяч о пол.
«Ловко с мячиком играем, одной рукой мы отбиваем: Один, два, три, четыре, пять – будем циферку искать»
Дети ищут по заданию: на одну больше, меньше, либо прибавить два.
Правила: отбивать мяч каждое слово. Найти свою цифру на полу, кто не справился с заданием – проиграл.
«Счет с мячом»
Задачи: развивать физические качества в упражнениях с мячом, закреплять навыки счета.
Описание: педагог показывает цифру, дети столько раз отбивают (подкидывают) мяч о пол (о стену).
Правило: считать количество выполненных движений.
«Ментальный мяч»
Задачи: упражнять в счете, в ловле мяча.
Оборудование: мяч.
Правила: перекидывать мяч друг другу по кругу, произносить слова:
«С умным мячиком играем: ловко ловим и кидаем. Мячик птичку (рыбку, цветочек, посуду, ..) увидал и подружек сосчитал»
У кого в руках окажется мяч, тот называет столько представителей этой группы, сколько педагог покажет на карточке. При этом подкидывает мяч.
Например: если птичка – воробей, синичка, голубь, ..
«Состав числа»
Задачи: упражнять в беге, закреплять знания о составе числа.
Оборудование: карточки с цифрами до десяти: браслеты по количеству детей, карточки в три раза больше браслетов.
Описание: раздать всем детям карточки с цифрами (лучше, если это будут браслеты). Дети бегут вокруг зала в колонне, каждый столько кругов, сколько указано на карточке. Затем, как пробежит ребенок, подходит в центр, и берет еще две карточки – из каких чисел состоит его изначальное число. Поднимает руку, ждет остальных.
Правила: Ребенку считать круги, бежать по колличеству указанному в карточке (на руке). Взять из центра две карточки цифры: из чего состоит изначально полученное число.
Варианты: Детям, которые физически крепче, дать число большей значимости, чтобы больше пробежали кругов.
«Сравнения»
Задачи: развивать ловкость в движениях. Упражнять в сравнении множеств с помощью математического знака.
Описание: выбирается «Живой знак» поочередно с одной, второй команды. Дети стоят в двух командах. Перед командами по обручу. Команды (сначала по показу педагога) договариваются и в обруч встают определенное количество детей. Живой знак сравнивает множества.
Правила: ведущему, «Живому знаку» подумать и правильно сравнить множества. Детям уметь договариваться (запоминать кто уже вставал, чередоваться, чтобы все поучаствовали), кому встать в обруч.
«Больше – меньше»
Задачи: развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слухо-моторную координацию движений.
Правила: педагог называет предметы и объекты. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают.
Например:
«Стоял компот, шагал Федот, в машину сел, колбаску съел»
«Бежала собачка, за нею соли пачка»
«Гора стоит, а кот сидит»
«Автобус ждет, жвачку жует»
«Солнце высоко, коршун далеко»
Правила: выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Вариант: таким же образом закрепляются знания о понятиях выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче и др.
Например: шире – уже (шире – руки в стороны, наклоны вперед, уже –руки вверх, встать на носочки).
«Алая лента лежит на столе, в косу вплетем, разместим на плече. Побежим по дороге, запрыгнем в трамвай, в дом у реки с фонарем приезжай»
Эстафета «Паровозик»
Задачи: развивать ловкость в беге «Цепочкой», упражнять в навыках количественного счета в прямим и обратном порядке в пределах десяти.
Оборудование: карточки с цифрами, ориентиры.
Описание: дети делятся на команды, каждый получает карточку – браслет с цифрой (в каждой команде карточки с цифрами по количеству детей, но раздаются хаотично). Ребенок с цифрой один встает первый. Он бежит до ориентира, возвращается, берет ребенка под номером два и бегут вдвоем до ориентира и обратно, берут ребенка под номером три, и так далее, пока не соберет цифра один всю команду.
Правила: дети должны сами найти порядковый номер, и выполнить задание – добежать до ориентира и обратно в цепочке.
Варианты: начать с большего числа, собирать по порядку меньшие.
Эстафета «Пуговица»
Задача: упражнять в беге, прыжках; закреплять умение группировать предметы по определенному количеству.
Оборудование: фишки – крышки по количеству детей, круги (пуговицы) из расчета: четыре крышки на один круг.
Описание: Каждому игроку из команд дается одна фишка – крышечка. Нужно добежать до ориентира выполняя задания (огибая кегли, перепрыгивая через косички), и расположить крышечку на круге, в кругу нужно положить только четыре крышечки.
Правила: быстро выполнить задание, добежать до пуговицы, положить правильно крышечку. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.
Варианты: по пять крышечек на один кружок, шесть, семь,..
Эстафета «Небоскребы»
Задачи: упражнять в беге с заданием; закреплять умение группировать предметы по определенному количеству.
Оборудование: мягкие колечки по количеству детей, диаметром 30 см.
Описание: у каждого ребенка находится мягкое колечко. Нужно крутя на руке колечко, добежать до ориентира и положить колечко в какую-либо колонну (по четыре, пять) как указано на карточках рядом.
Правила: быстро добежать, крутить колечко, не уронив его и положить колечко согласно заданию. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием.
Эстафета « Больше на один»
Задачи: упражнять в прыжках, в сравнении чисел.
Оборудование: карточки с цифрами по две на каждого ребенка, цифры для задания.
Описание: дети строятся в команды, у каждого карточка с определенным числом. Нужно попрыгать змейкой вокруг кегель, на левой ноге (2м), взять карточку с цифрой, больше на один, (согласно заданию) и обратно прыгать на правой ноге.
Правила: прыгать до ориентира на левой, назад на правой ноге. Быть внимательным в выполнении задания. Побеждает та команда, чья быстрее и правильнее справится с заданием.
Эстафета «Больше, меньше, равно»
Задачи: упражнять в равновесии, прыжках, в сравнении множеств с помощью математического знака.
Оборудование: для двух команд: гимнастическая доска, косички 4 шт., ориентир 2 шт., табло с цифрами команд – 4.
Описание: дети строятся в команды. Каждый участник эстафеты добегает до ориентира по гимнастической доске, перепрыгивая через ров из косичек, перелистывает табло с цифрами, встает между ними и показывает знак руками.
Правило: быстро добежать до ориентира, выполнив задание, правильно показать сравнение. Вернуться назад, передать эстафету хлопком по руке.
Эстафета «Твоя цифра»
Задачи: упражнять в прыжках на фитбол - мячах, закреплять количественный счет предметов и соотнесение его с цифрой.
Оборудование: карточки с количественным рисунком для каждого ребенка, карточки с цифрами, фитбол – мячи, ориентиры.
Описание: Каждому игроку раздаются карточки с количественным рисунком (пять цветов, одна бабочка, три пчелы, ..), на каждую команду дается по фитбол – мячу. Нужно допрыгать на мяче до ориентира и взять карточку с такой цифрой, которая соответствует твоему рисунку.
Правила: быстро допрыгать до ориентира, взять соответствующую рисунку карточку с цифрой, возвратиться назад, передать мяч. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.
Варианты: взять цифру на один больше либо меньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....