ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Юсупова Рузиля Минзагировна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_i_razvitie_rechi.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №5

«ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»

Задачи:

  • Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.
  • Упражнять  в количественном и порядковом счёте, в пределах 10; отвечать на вопросы «сколько?» «какой по счёту?»; моделировать геометрические фигуры, составляя предметы из них. Закреплять устный счет.
  • Учить решать задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать связную речь.
  • Продолжать учить создавать сюжетные композиции, наклеивания изображений создавая иллюзию передачи объёма.
  • Развивать логическое мышление, творческое воображение, пространственное представление, чувство композиции.
  • Воспитывать основы экологической культуры личности, дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь друг другу.

Демонстрационный материал: иллюстрации птиц, геометрические фигуры, изображение дерева,  цифры,

Раздаточный материал: геометрические фигуры, снегири из оригами, клей, цифры.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций  с изображением птиц, беседы о птицах, наблюдение за птицами и явлениями в природе, чтение рассказов и стихов по данной теме. Дидактические игры «Птицы прилетели», «Собери предмет».

Содержание занятия: 

Организационный момент.

Передаем красный шарик и говорим друг другу вежливые слова.

Пальчиковая гимнастика

Загибаются пальцы обеих рук.

Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

 Сонная головушка.

 Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

 Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

 Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам. /руки за спину/

Наш девиз

Каждый день всегда, везде, на занятиях ,в игре

Громко, четко говорим, никогда мы не спешим

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла гость.  Это ворона Каркуша. (девочка в кокошнике)

-Здравствуй, Каркуша!

Дети     Почему ты такая грустная?

Каркуша: - Да вот все мои друзья улетели, в лесу осталось мало птиц, поэтому мне грустно.

Воспитатель:  Каркуша не грусти. Ребята  давайте  Каркуше объясним куда же ее друзья улители.

Примерные ответы детей:   птицы улетели в теплые края,

Воспитатель: ребята а почему птицы улетают в теплые края?

Примерные ответы детей

листья опадают,насекомые   спрятались,   подул  холодный  ветер, температура  воздуха понизилась, дни стали короче, а ночи длиннее, осень наступила и т.д.)

Воспитатель: Вот Каркуша, почему твои друзья улетели.

 ведь не все птицы улетают с нами некоторые птицы остаются.

Какие птицы с нами остаются?

 Дети-     зимующие птицы.

Птицы бывают перелетные и зимующие.

Чистоговорки

Ла-ла-ла  - Есть у птицы два крыла.

Лы-лы-лы- В небесах парят орлы.

Ро - ро-ро - Потерял павлин перо.

Ца-ца-ца- Птица вывела птенца.

Ча-ча-ча- Птицы нет черней грача.

Ирь- ирь, ирь-ирь - красногрудый наш снегирь

Ри-ри, ри-ри- прилетели снегири.

На рябине он сидит

И на ягодки глядит.

Устный счёт:

Воспитатель: -Посмотрите на иллюстрации, и скажите: какие птицы улетели? (ответы детей)

-Какие птицы остались зимовать? (дети называют)

-Какие птиц улетели?

-Сколько перелётных птиц?(9)

-Сколько зимующих птиц? (10)

-Каких птиц больше, перелётных или зимующих?

-На сколько больше?

-На сколько меньше перелётных птиц? (1)

-Давайте посчитаем птиц по порядку. (Скворец первый, ласточка вторая и т.д. по порядку).

-Нурислам посчитай зимующих птиц на татарском языке.

-Аделя посчитай перелетных птиц на татарском языке.

- Дарина скажи Мурату найти такую же цифру сколько перелетных птиц.

 -Амир скажи Демьяну найти такую же цифру сколько зимующих птиц.

Каркуша  : я принесла чудесный мешочек. Что ж в нём находится я вам скажу если вы выполните следующие задания.

Ребята задания такая.

«Собери предмет»

Воспитатель: Выложить из геометрических фигур любую птицу. Если кто - то затрудняется, помогите своим товарищам.

-Сколько и каких фигур использовали для выкладывания птицы? Как называется твоя птица? У тебя на какую птицу похожа?  Видишь Каркуша, какие красивые птицы получились у детей.

Ига «Очты очты»

(Дети выходят и становятся в круг)

Диля считает считалку « бер чыпчык, ике чыпчык…..)

Кошлар   ( сыерчык, чыпчык, карга,)   туп, кашык, эти, кишер

-Каркуша,  вы молодцы  сейчас скажу что у меня в мешке.

Каркуша:- Конверт с задачами.

-Дружно пальцы загибайте и задачи порешайте. 

 8. 3адачи в стихах: ( один ребенок работает на доске)

1.В кормушке сидели лишь три только птицы,
Но к ним прилетели ещё две синицы.

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас? (5)

Пусть правильно скажет каждый из вас.

Почему ты так думаешь?

Покажи цифру 3, цифру 2.

Какие знаки будем использовать в задаче (+) и (=)

Составьте решение задачи. 3 + 2 = 5

Прилетели два чижа, два стрижа, два ужа.
Сколько стало птиц всего возле дома моего? (4)

Пять ворон на крышу сели,
Одна ещё к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (6)

К серой цапле на урок,
Прилетело семь сорок

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (4)

-Составьте решение задачи. Здесь, какие знаки использовали?

-Молодцы. Хорошо умеете решать задачи.

Игра «Отгадай и присядь»

(Дети выходят и становятся в круг)

-Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы провожаем перелетных птиц в путь.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

Опыт зернышками  « Тонет не тонет»

Ребята мы знаем птицы любят зернышки. Сейчас мы с вами проверим какие зернышки тонет в воде какие нет.

Зернышки горох и семечки.

Горох тяжелый тонет в воде, а семечки легкие

Изготовление «пряников» для птиц.

Для птиц зимой самое страшное - это голод.

Как мы помогаем птицам зимой.
- Мы тоже с вами постараемся помочь птицам и сделаем для них вкусные птичьи пряники.

- перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена. Тоже самое сделаем и с другой стороны. Привяжем ленточку, чтобы повесить на веточку.

Итог

Нарисуем свое настроение в смайликах.

Дети выходят и становятся в круг.

Воспитатель     что вам сегодня понравилось больше?

                              Каркуша что тебе понравилось?

Каркуша           я пришла не пустыми руками у меня в мешке угощение для вас.

Вы подняли мне настроение спасибо вам я еще приду к вам в гости.

До свидания !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе

занятие разработано на основе моделирования сказки "Волк и семеро козлят" и  поможет научить детей определять положение предметов по отношению к себе, уточнить понимание независимости числа...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»

Интеграция областей в дошкольном образовании  - это обязательное условие для успешного обучения дошкольников сегодня. Мы проводим  интегрированную НОД , как итоговые праздники....

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

 Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект интегрированного занятия математика и развитие речи «По дороге Знаний к тетушке Сове» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия математика и развитие речи «По дороге Знаний  к тетушке Сове»  в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»...