ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №5
«ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»
Задачи:
- Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.
- Упражнять в количественном и порядковом счёте, в пределах 10; отвечать на вопросы «сколько?» «какой по счёту?»; моделировать геометрические фигуры, составляя предметы из них. Закреплять устный счет.
- Учить решать задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать связную речь.
- Продолжать учить создавать сюжетные композиции, наклеивания изображений создавая иллюзию передачи объёма.
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, пространственное представление, чувство композиции.
- Воспитывать основы экологической культуры личности, дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь друг другу.
Демонстрационный материал: иллюстрации птиц, геометрические фигуры, изображение дерева, цифры,
Раздаточный материал: геометрические фигуры, снегири из оригами, клей, цифры.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседы о птицах, наблюдение за птицами и явлениями в природе, чтение рассказов и стихов по данной теме. Дидактические игры «Птицы прилетели», «Собери предмет».
Содержание занятия:
Организационный момент.
Передаем красный шарик и говорим друг другу вежливые слова.
Пальчиковая гимнастика
Загибаются пальцы обеих рук.
Пой–ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам. /руки за спину/
Наш девиз
Каждый день всегда, везде, на занятиях ,в игре
Громко, четко говорим, никогда мы не спешим
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла гость. Это ворона Каркуша. (девочка в кокошнике)
-Здравствуй, Каркуша!
Дети Почему ты такая грустная?
Каркуша: - Да вот все мои друзья улетели, в лесу осталось мало птиц, поэтому мне грустно.
Воспитатель: Каркуша не грусти. Ребята давайте Каркуше объясним куда же ее друзья улители.
Примерные ответы детей: птицы улетели в теплые края,
Воспитатель: ребята а почему птицы улетают в теплые края?
Примерные ответы детей
листья опадают,насекомые спрятались, подул холодный ветер, температура воздуха понизилась, дни стали короче, а ночи длиннее, осень наступила и т.д.)
Воспитатель: Вот Каркуша, почему твои друзья улетели.
ведь не все птицы улетают с нами некоторые птицы остаются.
Какие птицы с нами остаются?
Дети- зимующие птицы.
Птицы бывают перелетные и зимующие.
Чистоговорки
Ла-ла-ла - Есть у птицы два крыла.
Лы-лы-лы- В небесах парят орлы.
Ро - ро-ро - Потерял павлин перо.
Ца-ца-ца- Птица вывела птенца.
Ча-ча-ча- Птицы нет черней грача.
Ирь- ирь, ирь-ирь - красногрудый наш снегирь
Ри-ри, ри-ри- прилетели снегири.
На рябине он сидит
И на ягодки глядит.
Устный счёт:
Воспитатель: -Посмотрите на иллюстрации, и скажите: какие птицы улетели? (ответы детей)
-Какие птицы остались зимовать? (дети называют)
-Какие птиц улетели?
-Сколько перелётных птиц?(9)
-Сколько зимующих птиц? (10)
-Каких птиц больше, перелётных или зимующих?
-На сколько больше?
-На сколько меньше перелётных птиц? (1)
-Давайте посчитаем птиц по порядку. (Скворец первый, ласточка вторая и т.д. по порядку).
-Нурислам посчитай зимующих птиц на татарском языке.
-Аделя посчитай перелетных птиц на татарском языке.
- Дарина скажи Мурату найти такую же цифру сколько перелетных птиц.
-Амир скажи Демьяну найти такую же цифру сколько зимующих птиц.
Каркуша : я принесла чудесный мешочек. Что ж в нём находится я вам скажу если вы выполните следующие задания.
Ребята задания такая.
«Собери предмет»
Воспитатель: Выложить из геометрических фигур любую птицу. Если кто - то затрудняется, помогите своим товарищам.
-Сколько и каких фигур использовали для выкладывания птицы? Как называется твоя птица? У тебя на какую птицу похожа? Видишь Каркуша, какие красивые птицы получились у детей.
Ига «Очты очты»
(Дети выходят и становятся в круг)
Диля считает считалку « бер чыпчык, ике чыпчык…..)
Кошлар ( сыерчык, чыпчык, карга,) туп, кашык, эти, кишер
-Каркуша, вы молодцы сейчас скажу что у меня в мешке.
Каркуша:- Конверт с задачами.
-Дружно пальцы загибайте и задачи порешайте.
8. 3адачи в стихах: ( один ребенок работает на доске)
1.В кормушке сидели лишь три только птицы,
Но к ним прилетели ещё две синицы.
Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас? (5)
Пусть правильно скажет каждый из вас.
Почему ты так думаешь?
Покажи цифру 3, цифру 2.
Какие знаки будем использовать в задаче (+) и (=)
Составьте решение задачи. 3 + 2 = 5
Прилетели два чижа, два стрижа, два ужа.
Сколько стало птиц всего возле дома моего? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Одна ещё к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (6)
К серой цапле на урок,
Прилетело семь сорок
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (4)
-Составьте решение задачи. Здесь, какие знаки использовали?
-Молодцы. Хорошо умеете решать задачи.
Игра «Отгадай и присядь»
(Дети выходят и становятся в круг)
-Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы провожаем перелетных птиц в путь.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.
Опыт зернышками « Тонет не тонет»
Ребята мы знаем птицы любят зернышки. Сейчас мы с вами проверим какие зернышки тонет в воде какие нет.
Зернышки горох и семечки.
Горох тяжелый тонет в воде, а семечки легкие
Изготовление «пряников» для птиц.
Для птиц зимой самое страшное - это голод.
Как мы помогаем птицам зимой.
- Мы тоже с вами постараемся помочь птицам и сделаем для них вкусные птичьи пряники.
- перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена. Тоже самое сделаем и с другой стороны. Привяжем ленточку, чтобы повесить на веточку.
Итог
Нарисуем свое настроение в смайликах.
Дети выходят и становятся в круг.
Воспитатель что вам сегодня понравилось больше?
Каркуша что тебе понравилось?
Каркуша я пришла не пустыми руками у меня в мешке угощение для вас.
Вы подняли мне настроение спасибо вам я еще приду к вам в гости.
До свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе
занятие разработано на основе моделирования сказки "Волк и семеро козлят" и поможет научить детей определять положение предметов по отношению к себе, уточнить понимание независимости числа...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»
Интеграция областей в дошкольном образовании - это обязательное условие для успешного обучения дошкольников сегодня. Мы проводим интегрированную НОД , как итоговые праздники....
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект интегрированного занятия математика и развитие речи «По дороге Знаний к тетушке Сове» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия математика и развитие речи «По дороге Знаний к тетушке Сове» в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»...