конспект занятия по математике в ст гр ТНР Плоские и объёмные геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
занятие для детей 5-6 лет с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_st_gr_tnr_ploskie_i_obyomnye_geometricheskie_figury.docx | 35.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района
г. Санкт - Петербург
Конспект
занятия по познавательному развитию
(математические представления)
«Плоские и объёмные фигуры»
для детей старшей группы №4 (5-6 лет) с ТНР
Используемые современные образовательные технологии:
- Игровая технология;
- Технология сотрудничества;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия;
Составитель:
Петрова Юлия Германовна
Санкт - Петербург
2024 год
Цель: сформировать представление детей о плоских и объёмных геометрических фигурах
Задачи:
Образовательные:
- учить умению узнавать и различать плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, шар, куб, цилиндр), называть их форму в пределах ближайшего окружения;
- расширять знания о геометрических фигурах;
- расширять представление о том, чем отличаются плоские и объемные фигуры, находить их отличия
Развивающие:
- развивать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, цилиндра и использовать их названия в речи;
- развивать умения полно отвечать на поставленный вопрос;
- развивать пространственные представления детей, мышление, логику, воображение;
- развивать общую и тонкую моторику;
- развивать слуховое, зрительное внимание, память
Воспитательные:
- добиваться большей самостоятельности и активности детей на занятии, уверенности в себе, инициативности;
- воспитывать любознательность, культуру общения, умения работать в команде
Предварительная работа: знакомство с пространственными предлогами, предлогами местоположения и словами, указывающими направление; игры на развитие пространственных отношений. Д/и «Магнитный конструктор» (объёмные фигуры), д/и «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», «Волшебный круг»
Словарная работа: активизация в речи детей слов: объёмные, плоские геометрические фигуры, цилиндр, объём
Формы организации: фронтальная, подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методы и приёмы реализации: словесные (беседа, объяснение, вопросы, подсказки, поощрение); наглядные (демонстрация, рассматривание); практические (показ образа действия, подражание, дидактическая игра).
Методические материалы и оборудование: плакат с изображением плоскостных и объёмных фигур, дидактические материалы на каждого ребёнка: куб, шар, круг, квадрат; цветные палочки, листы бумаги разных размеров и форм, муляжи овощей круглой и овальной геометрической формы в контейнере, два контейнера с обозначением круга и овала
Примерный ход образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть - Ребята, посмотрите на плакат (плоские и объёмные геометрические фигуры), что вы видите на плакате? На картинке? Какие плоские геометрические фигуры вы видите? Какие объёмные геометрические фигуры вы узнали, назовите их. - Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим с вами? Верно, о плоских и объёмных геометрических фигурах. Узнаем, как отличать плоскую фигуру от объёмной. - Ребята, есть волшебная страна геометрических фигур. Жители страны геометрических фигур предлагают вам поиграть с ними. Они придумали для вас разные интересные задания и хотят посмотреть, сможете ли вы их выполнить. Я уверена, что вы справитесь с заданиями. - Хотите поиграть с жителями страны геометрических фигур? (ответы детей) Основная часть (решение поставленных задач). Игра «Прятки» Дети по 4 человека садятся за столы, на которых стоят кубы, лежат шары, круги и квадраты (все фигуры на каждого ребёнка) и листы нарезанной бумаги по 4 на каждую фигуру
- На прогулку вышли дети (воспитатель показывает на фигуры) и решили поиграть в прятки. Стол – это участок, прятаться можно только на нём. Как можно спрятаться фигурам? Если задание вызывает затруднение, то воспитатель подсказываем детям. - Ребята, спрячем круг, накрыв его листом бумаги, а теперь попробуйте сделать тоже самое с шаром. Смогли мы спрятать шар? (Убеждаемся, что это невозможно!). - Кому удалось спрятаться (кругу и квадрату) -Кто спрятаться не смог? (куб и шар) Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель уточняет: куб, шар - объёмные геометрические фигуры, а круг и квадрат – плоские геометрические фигуры. - Попробуйте обхватить пальцами шар, покрутите его между ладонями, прокатите его по столу. У кого (не) получилось? Как вы думаете, почему? Правильно, потому что у шара есть объём, шар – объёмная геометрическая фигура. - А теперь попробуйте покатать между ладонями круг, слегка подтолкните круг и посмотрите, как далеко он у вас укатится (по сравнению с шаром). Получается у вас? Почему? Верно, у круга нет объёма, круг – плоская геометрическая фигура. - Есть еще один способ, который может объяснить их отличия (какие фигуры плоские, а какие объемные). - Сложите из 4-х палочек квадрат. А теперь из этих же палочек попробуйте собрать куб. У кого-нибудь получилось собрать куб? (Нет). - Не получилось, потому что куб имеет объём. - Покрутите куб в ладони, обхватите его пальцами. У куба есть объём. Куб – это объёмная фигура. - А теперь попробуйте покрутить квадрат, покатать его между ладонями. У кого-нибудь получилось? Почему не получилось? Верно, у квадрата нет объёма, он плоский. - Недавно мы с вами познакомились с какой геометрической фигурой? (в руках у воспитателя цилиндр). Как она называется? Цилиндр – плоская фигура? Почему объёмная? -Обхватите цилиндр пальцами, покатайте между ладонями. Верно, у цилиндра есть объём, цилиндр – объёмная фигура. - Молодцы, вы были очень внимательны, хорошо справились с заданием. 2. Игра «Разложи овощи» Дети делятся на две команды. Перед детьми на расстоянии стоит контейнер с овощами. По сигналу воспитателя ребята по одному от каждой команды добегают до контейнера, выбирают нужный по форме овощ и кладут его в контейнер с обозначением геометрической формы (круг, овал). В каждом контейнере лежат по одному фрукту в форме круга и овала (яблоко и банан)- на внимательность и мышление ребят. В конце игры ребята рассматривают оба контейнера, проверяют, правильно ли положили овощи в контейнер с обозначением фигуры. - В один контейнер вы положили овощи, похожие на овал, в другой – овощи, похожие на круг. Круг и овал – это какие геометрические фигуры? (плоские). А наши овощи плоской формы? Правильно, они объёмные - Как называются объёмные фигуры в форме круга? (шар) С этим заданием вы тоже очень хорошо справились. 3. Игра "Найди предметы такой же формы" - Ребята, найдите в группе предметы в форме шара. Какие это геометрические фигуры, назовите одним словом. (Объёмные). - Теперь найдите предметы в форме куба. - Недавно мы с вами познакомились с объёмной фигурой – цилиндром. - Теперь найдите предметы в форме круга (овала, цилиндра, квадрата, куба). Какие это геометрические фигуры, назовите одним словом. (Плоские). Почему? - Ребята, мы с вами поиграли с жителями страны геометрических фигур, выполнили все их задания Заключительная часть (рефлексивный этап) - С жителями какой страны мы сегодня с вами поиграли? Какие новые знания помогли нам правильно определить плоскостные и объемные фигуры? Оценка работы каждого ребёнка. Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Мне с вами было интересно. - Ребята, жители страны геометрических фигур очень хотят завести собаку. Давайте сделаем им такой подарок, используя геометрические фигуры.
| Ребята встают полукругом возле воспитателя, рассматривают плакат, отвечают на вопросы воспитателя Дети садятся по 4 человека за столы. Ребятам предоставляется самостоятельность. Как правило, дети прячут квадрат и круг под лист бумаги. Если не получается, то воспитатель подсказывает. Дети рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют задание, рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя. Дети выполняют задание и рассуждают Ребята отвечают на вопросы воспитателя, объясняют почему объёмная фигура Ребята делятся на две команды, проговаривают задание, которое им предстоит выполнить. Дети выполняют задание, проверяют правильность его выполнения, рассуждают. Ребята находят в помещении группы предметы разных геометрических форм (плоские и объёмные по заданию), называют их Ребята встают около воспитателя, отвечают на вопросы Ребята по схеме (на каждого ребёнка) выполняют работу из геометрических фигур |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»
На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур, учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »
Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»Выполнила: воспитатель Светлана Викторовна И.Цель: совершенствовать знания о геом...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки...
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «В Царстве геометрических фигур»
Геометрические фигуры, их свойства...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Выполнила: воспитатель Хабарова Н.А.Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и ...