Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФОП Тема: «Порядковый счет до 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Литошенко Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе в соответствии с  ФОП. Тема: «Порядковый счет до 10»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ФЭМП в старшей группе в соответствии с  ФОП

Тема: «Порядковый счет до 10»

Подготовила : воспитатель Литошенко Елена Владимировна

Образовательная область: познавательная

Цель:  Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная:   Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:   Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная:   Воспитывать  умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал: цифры, лист бумаги, цветные карандаши, разноцветные. раскраски по цифрам

Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь станем в круг и поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас?( весна).

Какой месяц сейчас? (апрель).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите весенние месяцы.

2 Задание

А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

3 задание:

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Никита в правом нижнем углу.

Где нарисовала Аня желтый круг?

В каком углу вероника нарисовала овал?

4 задание

Игра «Назови соседей».

У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

Физкультминутка

На одной ноге стоим

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

На носочки встанем,

Потолок достанем.

5 задание:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка ,скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

3)Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

4)На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

5)Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

6задание:

Разложите полоски, начиная от самой длинной, к короткой.

Воспитатель: Ребята, как можно узнать какая полоска длинная, а какая короткая?

Дети: Измерить методом приложения и наложения.

- Какая полоска самая длинная?

- Какая полоска самая короткая?

- Какая полоска зеленая?

- Какая полоска желтая?

- Между красной и желтой полоской, какая полоска лежит и т. д.

Динамическая пауза

Как живешь? Вот так!

Как идешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

Как берешь? Вот так!

А даешь? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

Как грозишь? Вот так1

7задание:

Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины, Три угла,

Три сторонки –Кто же я?    (Треугольник.)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!            (Круг).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….         (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…        (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….            (квадрат).

8 задание:

Ребята, помогите мне пожалуйста раскрасить конфетку цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

9 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку :«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …

(дети находят сюрприз).

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”

План-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Порядковый счет до 10) Тема: «Поможем Маши и Медведю»

Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете.  Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете.  Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...