ООД по формированию элементарных математических представлений «Как малыши Машу выручали».
материал по математике (младшая группа)

Цель: создание благоприятных условий для развития логико-математических способностей у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_femp_.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 469 г. Челябинска»

г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, д.41-А, тел.: 795-91-92, e-mail: mdoukalin469@mail.ru

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

Выполнила: Яковенко Л.М.

Возрастная категория: 3 – 4 года.

Тема: «Как малыши Машу выручали».

Цель: создание благоприятных условий для развития логико-математических способностей у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять знания детей о круге, прямоугольнике, квадрате и треугольнике;

- закрепить знания о размерах «большой», «средний», «маленький»;

- повторить цвета (красный, синий, белый);

- тренировать у детей навыки ориентации в пространстве.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать бытовые навыки;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, сенсорная коробка.

Оборудование и материалы: бубен, музыкальная колонка, следы Маши (педагог крепит к полу до начала занятия), Маша – игрушка, пуговицы из картона большого, среднего и маленького размера, клей, сенсорная коробка, три платья (одно с большими пуговицами, одно со средними и одно с маленькими), игрушечная посуда, тазик с водой, полотенце, треугольники красного, белого и синего цвета, влажные салфетки, три тарелки.

Демонстрационный: квадратный платочек на голову.

Раздаточный: губки по количеству детей, по 4 квадрата на каждого ребёнка, квадратные листы, клей, цветные карандаши.

Ход.

(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи бубна).

Воспитатель:

Бубен мой, звени, играй,

Всех детей в круг приглашай.

Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Приветственная игра «Берёмся за ручки».

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

(В конце игры педагог обращает внимание детей на следы).

Воспитатель: Ребята, у нас в группе кто-то оставил следы. Вы не знаете, кто это был?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Давайте пройдем по ним и найдем названного гостя.

(Дети проходят по следам, в конце находят Машу - игрушку).

Маша (аудиозапись 1): Привет, ребята! Сегодня ко мне в гости придут друзья. Мне нужно хорошо подготовиться. А я так переживаю, что не успею всё сделать одна. Может кто-нибудь из вас захочет мне помочь?

Дети: Мы поможем.

Воспитатель: Как я рада, что вы такие добрые!

Этап 1.

Воспитатель: Ребята, на всех нарядных платьях Маши оторвались пуговицы. Давайте попробуем их найти и приклеить.

(Дети находят в сенсорной коробке пуговицы).

Воспитатель: Ребята, а какую фигуру вам напоминает пуговица: ровную, гладкую, без углов.

Дети: Пуговица похожа на круг.

Воспитатель: Абсолютно верно.

А теперь попробуйте приклеить пуговицы на платья в нужные места.

(Дети приклеивают пуговицы нужного размера в нужные трафареты. После выполнения задания протирают руки салфетками. После выполнения задания педагог сначала просит показать пуговицы нужного размера, а затем назвать).

Воспитатель: Какого размера эта пуговица.

Дети: Это пуговица большая.

Воспитатель: А эта?

Дети: Это маленькая пуговица.

Воспитатель: А эта пуговица какого размера?

Дети: Эта пуговица среднего размера.

Воспитатель: Молодцы! Вы подготовили нарядные платья к празднику.

Этап 2.

Воспитатель: Перед приходом гостей нужно помыть всю посуду. Сделаем мы это при помощи вот таких губок. На какую фигуру похожа губка?

Дети: Губка похожа на прямоугольник.

Воспитатель: Губки растерялись по всей группе.

1. Ищите губки под стульями.

2. Какие-то губки лежат на полках.

3. Часть губок находится за цветочными горшками.

(Дети находят губки).

Воспитатель: А теперь помоем посуду нашими прямоугольными губками.

(Дети моют посуду, ставят её сушиться на полотенце).

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, мы уже давно помогаем Маше. Предлагаю ненадолго отвлечься и размяться.

(Дети танцуют под мелодию Е. Железновой «Головами покиваем», повторяют движения за педагогом).

Этап 3.

Воспитатель: Машины друзья очень любят треугольное печенье, у треугольника три угла (педагог показывает углы): клубничное (красное), черничное (синее) и печенье в белом шоколаде (белое). Давайте красиво разложим его на тарелочки.

1. На первую тарелочку мы положим не красное и не синее треугольное печенье. (Педагог загораживает синее и красное печение, показывает, какое остаётся). 

2. На вторую тарелку мы положим не красное и не белое треугольное печенье.

3. На третью тарелочку мы положим не синее и не белое треугольное печенье.

(Дети сортируют печенье).

Воспитатель: Ребята, какой формы наше печенье?

Дети: Печенье треугольное.

Этап 4.

Воспитатель: На праздник Маша любит наряжаться в красивый платочек. Давайте сделаем для неё квадратные платки. (Педагог демонстрирует платок). 

Воспитатель: У квадрата 4 угла (показывает) и все стороны одинаковые.

Давайте наклеим на платочки два квадрата сверху (показывает, где верх). 

А затем два квадрата снизу (показывает низ). 

Середину платочка можете украсить так, как вы хотите. Нарисуйте что-нибудь по вашему желанию.

(Дети выполняют задание, рисуют).

Маша (аудиозапись 2): Друзья, спасибо вам большое! Без вас я бы не справилась!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических

представлений» (2-7 лет) / Н.А. Арапова-Пискарева. - М.: Мозаика-Синтез, 2020.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Игрушки куклы Маши"

laquo;Игрушки куклы Маши»Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.Задачи:1. Закреплять умение счит...

НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений во второй младшей группе на тему: «Поможем Маше вернут...

Проект на тему: «Формирование элементарных математических представлений через сказку «Маша и медведь»»

laquo;Формирование элементарных математических представлений через сказку «Маша и медведь»»...

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Маша ищет друга- Мишку»

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Маша ищет друга- Мишку»Формировать у детей представления...