Занятие-путешествие "В мир знаний"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада с целью развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти у детей, воспитания интереса к математике, познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл butenko_i.n._zanyatie_puteshestvie_v_mir_znaniy.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Бутенко Ирина Николаевна

                                                            Воспитатель МБДОУ д/с №40 г.Белгорода

Конспект занятия

по познавательному развитию

в старшей группе

Занятие-путешествие «В мир знаний»

Цель:  Продолжать учить детей присчитыванию и отсчитыванию по единице при решении задач,  закреплять знание предыдущего и последующего  числа в пределах 10; упражнять в  определении времени по часам, развивать умение анализировать простые изображения, выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение, формировать умение взаимодействовать в группе сверстников, воспитывать интерес к математике.

Материал и оборудование: конструкция из стульев «корабль», диск с музыкой «Шум моря», «Пение птиц», магнитофон, деревья, бинокль,  цифры, карточки-схемы «Дружат - не дружат», 4 кувшинки из бумаги, силуэты животных, большой «камень» со словами, игра «Танграм», счётные палочки, часы (3 – 4шт.)

Ход занятия:

           Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Но попасть на корабль сможет только тот, кто правильно выполнит задание.  -   Д/и «Встань по порядку».  

          Детям раздаются цифры и предлагается встать в том порядке, который написан на карточках. После этого уточняются предыдущие и последующие числа.

           Воспитатель. - Молодцы, ребята! Все правильно справились и получили пропуск на корабль.

           Дети проходят на корабль,(конструкция из стульев) усаживаются. Звучит музыка «Шум моря».

           Воспитатель.  – Пока наш корабль в пути, я предлагаю вам, ребята, поупражняться в сообразительности.  -  Д/и «Дружат - не дружат».

           Воспитатель.  – Дети,  слева за бортом я вижу кувшинки, какие они красивые!

            Достают кувшинку, рассматривают её, видят написанные на них задания.

           Воспитатель  - Очень интересные задачки на этой кувшинке! А сможем ли мы их решить?

            Воспитатель достаёт одну за другой кувшинки, дети решают задачи:
                                                                                                                                                     
а) Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл: три– под берёзой, один – у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?

б) Под кустом у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?

в) Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Двое - в саночках сидят, один – дожидается?

г) Рада Алинка – нашла четыре маслёнка! Да один в корзине! Сколько грибов у Арины?

          Воспитатель. – Задачки были сложные, но интересные, правда, ребята?     (ответы детей)                                                                                                                                                          Слышен сигнал SOS.

         Воспитатель. – Давайте посмотрим в бинокль, что за опасность у нас впереди? (дети смотрят в бинокль, видят остров).

        Воспитатель. – Ребята, это же остров «заколдованных камней»! Давайте попробуем их расколдовать.    -   Д/и «На что похожи?»

- У нас всё получилось, теперь мы сможем  пройти на остров, но эти камни очень скользкие, будьте осторожны!

         Воспитатель переворачивает силуэты животных, дети проходят и видят большой камень, на котором написано: вправо пойдёшь – в город мастеров попадёшь, влево пойдёшь – в чудесный лес попадёшь, прямо пойдёшь – по лабиринту пройдёшь и в город мастеров попадёшь.

        Воспитатель.  – А не пойти ли нам прямо, как в сказке, и по лабиринту пройдём, и в город мастеров попадём?!

   Дети идут по лабиринту в город мастеров.

        Воспитатель.  – Ребята, посмотрите какие красивые палочки! Наверное, жители этого города тоже любят выкладывать различные фигуры из них и выполнять разные задания. А вот задания и для вас…

         Дети выполняют задания:

а)составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;

б)   составить 2 равных треугольника из 5 палочек;

в)   из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.

       Воспитатель. – Какие вы, ребята, умные, сообразительные, правильно выполнили все задания! А хотите проявить свою смекалку ещё в одном задании? (возможны разные ответы, по их результатам выполняется или не выполняется следующее задание).

Игра «Танграм»  (выкладывание  по образцу)

       Воспитатель. – И с этой трудной головоломкой вы справились! А вот и чудесный лес -  слева от нас, но, чтобы зайти в него, вы должны определить время на всех часах, которые висят на входе.

         В процессе игры педагог использует приём «ошибки», тем самым упражняя детей в правильном определении времени.

        Воспитатель.  – Как много впечатлений я получила от этого путешествия! А вы, ребята? Что больше всего вам запомнилось? (ответы и рассуждения детей).

     - А сейчас мы погуляем по «волшебному лесу», послушаем пение птиц.

Дети гуляют, слушают пение птиц (запись «пение птиц»).

- Дети, лес волшебный и он поможет нам быстро добраться домой. Чтобы оказаться дома, нужно закрыть глаза,  повернуться вокруг себя и хлопнуть в ладоши три раза.

             Дети закрывают глаза, три раза поворачиваются вокруг себя, хлопают в ладоши и, открыв глаза, снова попадают в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "путешествие в мире знании"

1.Разыгрывание сказки "Теремок"2. Отгадывание загадок, связанных с временами года.3. задачи-шутки...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну знаний"

интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Итоговое занятие Тема занятия: «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.Задачи:Образовательные:•закреплять умение различать и называть в...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну Знаний" (с включением в занятие ребенка с РАС)

Итегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Знаний" направлено на закрепление полученных в течение года знаний. Конспект ...