Технологическая карта НОД "Подарок для Мальвины"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Технологическая карта НОД "Подарок для Мальвины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_ya.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Лугова Светлана Николаевна

Образовательная область

 «Познавательное развитие».

Возраст детей, группа

6 - 7 лет, подготовительная «А» группа ,2021

Тема НОД

«Подарок для Мальвины»

Цель

Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Задачи

1. Познакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.  

2. Формировать умение определять общую сумму в рублях способом замещения (использование предметов - заместителей).
3. Развивать любознательность, логическое мышление, умение решать проблемные ситуации.

Материал и оборудование

Интерактивная доска, мультимедийное устройство «Банкомат», макеты денег, разноцветные кружки.

Предполагаемый результат

Знать монеты и их достоинства.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать на включение в познавательно - исследовательскую деятельность.

I. Введение в ситуацию

Видео звонок на интерактивной доске. Появляется Буратино.

- Наш друг Буратино просит нас о помощи: он приглашен на день рождения к Мальвине и хочет купить ей подарок, и просит вас помочь ему купить подарок. Но у него всего 4 монеты.

- Хотите помочь Буратино купить подарок для Мальвины?

- Сможете?

- Дети, вы ходили в магазин с родителями? Что нужно, для того чтобы купить товар? У каждого товара есть своя цена, и чтобы купить нужную нам вещь или продукт, необходимо иметь определенное количество денег.

Демонстрация Буратино

Беседа

Дети  подходят к интерактивной доске.

- Да, поможем.

Личностные

Коммуникативные

Ответы детей

Этапные задачи: актуализировать знания цифр, российской символики; упражнять в умении сравнивать предметы по разным признакам.

II. Актуализация знаний

- Ребята, а что нам необходимо, чтобы купить подарок?

- Правильно, это деньги, за которые Буратино сможет купить подарок. Такие деньги называются монетами.

- Сколько монет у Буратино?

- Какой они формы?

- Чем ещё они похожи?

- Правильно, это деньги России.

- Одинаковые ли они по величине?

- Переверните монеты. Чем они ещё отличаются?

- Правильно, на всех монетах разные цифры. Точно такие же деньги лежат у Буратино в кошельке.

Практические действия.

- Нам нужны деньги.

Дети садятся за столы.

Ответы детей.

Деньги

Круглые

Герб России

Ответы детей.

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: формировать умение находить способ решения затруднения.

III.Затруднение в ситуации

 (Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован бант с ценником)

- Буратино хочет купить Мальвине в подарок вот такой бант.

- Я вижу, что бант стоит 18 рублей. А монет у него всего 4.  

- Ребята, скажите, сможет ли он купить и хватит ли этих 4х монет?

- Что нужно сделать, чтобы помочь Буратино?

- Смогли вы помочь Буратино, и сказать хватит ли ему денег на покупку?

- Почему?

- Как мы можем это узнать?  

- А если не знаешь, где можно узнать?  

- Спрашивайте.

Беседа

Проблемная ситуация

Ответы детей.

Предположительные способы разрешения проблемы.

Нет.

Ответы детей

Можем спросить у взрослых или догадаться сами.

Познавательные

Как можно помочь?

Этапные задачи: использование предметов - заместителей, обеспечивающих оптимальные условия для совершения детьми «открытия»; способствовать развитию психических процессов.

IV.Открытие нового знания или способа действий

- Ребята, я знаю вот такую информацию, и хочу поделиться с вами.

- Давайте сначала узнаем, сколько рублей содержится в 4х монетах.

- Научимся определять, сколько рублей во всех монетах

(На столах у детей тарелочки с предметами - заместителями кружки)

- Выложите монеты по возрастанию.  

- Какую цифру вы видите на первой монете?

- Какое число обозначает цифра 1? Значит достоинство этой монеты 1 рубль.

- Как вы думаете, сколько кругов надо взять, чтобы показать, сколько рублей в этой монете?

- Что обозначают эти кружки?

- Рассмотрите вторую монету, какого она достоинства?

- Положите рядом с ней столько кружков, сколько рублей в этой монете.

- Посмотрите на третью монету, какого она достоинства?

- Рассмотрите четвертую монету, и выполните самостоятельно.

- Теперь мы можем узнать, сколько рублей у Буратино во всех монетах?

- Сколько рублей у Буратино?

- Хватит ли ему на покупку банта, который стоит 18 рублей

-Теперь мы с вами уверены, что Буратино может купить бант.

Словесный

Практический

Ответы детей.

 

Один круг.

Сколько рублей в каждой монете.

Два рубля.

5 рублей.

10 рублей

Считают все круги.

18 рублей.

Да.

Коммуникативные

Личностные Регулятивные Познавательные

Ответы детей

Этапные задачи: тренировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение); сохранение интереса и осознанного отношения к выполняемой деятельности.

V.Введение новых знаний в систему знаний

- Ребята, а хотите сходить в настоящий банкомат?

- Тогда, немедленно отправляемся в путь.  

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.


Игра на мультимедийном устройстве «Банкомат»

 - Справа экрана расположены все банкноты и монеты. Их нужно вносить в банкомат. (Голос на экране говорит, какую банкноту внести, и ребенок ее вносит) 

Словесный

Практический

Игра с использованием мультимедийного устройства «Банкомат»

 - Конечно, хотим.

Выполняют движения в соответствии с тексом.

Дети подходят к мультимедийному устройству «Банкомат»

Все дети по очереди вносят ту, сумму, которую им задал «Банкомат» .

Коммуникативные

Личностные Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль

Этапные задачи: фиксирование детьми достижения «детской цели»; проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть этой цели.

VI.Осмысление (итог)

 - Ребята, где сегодня мы побывали?

- Что полезного сделали?

- Смогли помочь Буратино?

- Ребята, скажите, где может пригодиться информация, которую вы сегодня узнали?

- Какие задания были для вас сложные?

Словесный

Ответы детей.

Коммуникативные

Личностные Регулятивные Познавательные

Смогли помочь?

Как помогли Буратино?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...