Технологическая карта НОД "Подарок для Мальвины"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Лугова Светлана Николаевна | ||||
Образовательная область | «Познавательное развитие». | ||||
Возраст детей, группа | 6 - 7 лет, подготовительная «А» группа ,2021 | ||||
Тема НОД | «Подарок для Мальвины» | ||||
Цель | Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. | ||||
Задачи | 1. Познакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. 2. Формировать умение определять общую сумму в рублях способом замещения (использование предметов - заместителей). | ||||
Материал и оборудование | Интерактивная доска, мультимедийное устройство «Банкомат», макеты денег, разноцветные кружки. | ||||
Предполагаемый результат | Знать монеты и их достоинства. | ||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: мотивировать на включение в познавательно - исследовательскую деятельность. | |||||
I. Введение в ситуацию | Видео звонок на интерактивной доске. Появляется Буратино. - Наш друг Буратино просит нас о помощи: он приглашен на день рождения к Мальвине и хочет купить ей подарок, и просит вас помочь ему купить подарок. Но у него всего 4 монеты. - Хотите помочь Буратино купить подарок для Мальвины? - Сможете? - Дети, вы ходили в магазин с родителями? Что нужно, для того чтобы купить товар? У каждого товара есть своя цена, и чтобы купить нужную нам вещь или продукт, необходимо иметь определенное количество денег. | Демонстрация Буратино Беседа | Дети подходят к интерактивной доске. - Да, поможем. | Личностные Коммуникативные | Ответы детей |
Этапные задачи: актуализировать знания цифр, российской символики; упражнять в умении сравнивать предметы по разным признакам. | |||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, а что нам необходимо, чтобы купить подарок? - Правильно, это деньги, за которые Буратино сможет купить подарок. Такие деньги называются монетами. - Сколько монет у Буратино? - Какой они формы? - Чем ещё они похожи? - Правильно, это деньги России. - Одинаковые ли они по величине? - Переверните монеты. Чем они ещё отличаются? - Правильно, на всех монетах разные цифры. Точно такие же деньги лежат у Буратино в кошельке. | Практические действия. | - Нам нужны деньги. Дети садятся за столы. Ответы детей. Деньги Круглые Герб России Ответы детей. | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий |
Этапные задачи: формировать умение находить способ решения затруднения. | |||||
III.Затруднение в ситуации | (Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован бант с ценником) - Буратино хочет купить Мальвине в подарок вот такой бант. - Я вижу, что бант стоит 18 рублей. А монет у него всего 4. - Ребята, скажите, сможет ли он купить и хватит ли этих 4х монет? - Что нужно сделать, чтобы помочь Буратино? - Смогли вы помочь Буратино, и сказать хватит ли ему денег на покупку? - Почему? - Как мы можем это узнать? - А если не знаешь, где можно узнать? - Спрашивайте. | Беседа Проблемная ситуация | Ответы детей. Предположительные способы разрешения проблемы. Нет. Ответы детей Можем спросить у взрослых или догадаться сами. | Познавательные | Как можно помочь? |
Этапные задачи: использование предметов - заместителей, обеспечивающих оптимальные условия для совершения детьми «открытия»; способствовать развитию психических процессов. | |||||
IV.Открытие нового знания или способа действий | - Ребята, я знаю вот такую информацию, и хочу поделиться с вами. - Давайте сначала узнаем, сколько рублей содержится в 4х монетах. - Научимся определять, сколько рублей во всех монетах (На столах у детей тарелочки с предметами - заместителями кружки) - Выложите монеты по возрастанию. - Какую цифру вы видите на первой монете? - Какое число обозначает цифра 1? Значит достоинство этой монеты 1 рубль. - Как вы думаете, сколько кругов надо взять, чтобы показать, сколько рублей в этой монете? - Что обозначают эти кружки? - Рассмотрите вторую монету, какого она достоинства? - Положите рядом с ней столько кружков, сколько рублей в этой монете. - Посмотрите на третью монету, какого она достоинства? - Рассмотрите четвертую монету, и выполните самостоятельно. - Теперь мы можем узнать, сколько рублей у Буратино во всех монетах? - Сколько рублей у Буратино? - Хватит ли ему на покупку банта, который стоит 18 рублей -Теперь мы с вами уверены, что Буратино может купить бант. | Словесный Практический | Ответы детей.
Один круг. Сколько рублей в каждой монете. Два рубля. 5 рублей. 10 рублей Считают все круги. 18 рублей. Да. | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Ответы детей |
Этапные задачи: тренировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение); сохранение интереса и осознанного отношения к выполняемой деятельности. | |||||
V.Введение новых знаний в систему знаний | - Ребята, а хотите сходить в настоящий банкомат? - Тогда, немедленно отправляемся в путь. Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
- Справа экрана расположены все банкноты и монеты. Их нужно вносить в банкомат. (Голос на экране говорит, какую банкноту внести, и ребенок ее вносит) | Словесный Практический Игра с использованием мультимедийного устройства «Банкомат» | - Конечно, хотим. Выполняют движения в соответствии с тексом. Дети подходят к мультимедийному устройству «Банкомат» Все дети по очереди вносят ту, сумму, которую им задал «Банкомат» . | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль |
Этапные задачи: фиксирование детьми достижения «детской цели»; проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть этой цели. | |||||
VI.Осмысление (итог) | - Ребята, где сегодня мы побывали? - Что полезного сделали? - Смогли помочь Буратино? - Ребята, скажите, где может пригодиться информация, которую вы сегодня узнали? - Какие задания были для вас сложные? | Словесный | Ответы детей. | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Смогли помочь? Как помогли Буратино? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...