Конспект НОД «Широкий – узкий, шире – уже
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Антонина Васильевна Чербунина

Формирование умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствование умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кожаевский детский сад «Василёк»

Конспект

НОД

Тема: «Широкий – узкий, шире – уже»

Выполнила:

Чербунина А.В.

Февраль 2022

Конспект

НОД

Тема: «Широкий – узкий, шире – уже»

Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, формирование основ безопасной жизнедеятельности, физическое развитие.

Тема: «Широкий – узкий, шире – уже»

С использованием технологий: игровая технология, здоровье-сберегающая технология, технология развивающего обучения.

Группа: вторая младшая

Цель: Формирование умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствование умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Задачи:

Познавательное развитие:

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько —сколько.

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Систематизировать имеющиеся знания.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.

Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие:

Создать условия для обогащения активного словаря

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать умение конструировать, составлять группы предметов

Физическое развитие:

Создавать условия для развития двигательной активности.

Развивать слуховое внимание и координацию движений

Материалы, оборудование:  полоски одинаковой длины, но разные по цвету и размеру, листы бумаги А4 с нарисованной веревочкой, изображения: мама-белая медведица и медвежонок Умка.

Словарная работа: узкий, уже, длинный, длиннее, больше, меньше, поровну.

Предварительная работа: просмотр мультфильма Умка

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Гимнастика «Думательная шапочка».

Уши двумя руками, начиная сверху, пальцами перебираем до мочки (делаем пельмени) – 3-5 раз.

2. Основная часть

- Ребята, к нам сегодня пришли в гости мама-большая медведица и медвежонок Умка. И принесли с собой загадку, давайте ее послушаем и отгадаем.

Есть у каждого в квартире

И побольше, и пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит.

                                             (Полотенце)

У каждого ребенка на столе две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.

- Перед вами лежат две полоски, это два полотенца для мамы медведицы и медвежонка.

 Чем отличаются полотенца? (Одно широкое, а другое узкое, и они разного цвета.)

- Какое полотенце дадим маме-медведице? (Широкое)

- Почему широкое? (Мама-медведица большая). Дети пытаются наложить, выявляется  и проговаривается правильный способ наложения. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Зеленое полотенце шире красного, поэтому его дадим маме-медведице. Красное уже, чем зеленое – его дадим медвежонку».

 Физминутка «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

За столы все снова сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Дети выполняют движения вслед за воспитателем.

Игра «Полотенца для медвежат»

- У мамы-медведицы есть еще медвежата. Они очень любят купаться, и мама-медведица постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое… Помогите ей развесить все полотенца.

Воспитатель выкладывает начало на доске, затем дети выходят по одному и продолжают.

У каждого ребенка на столе находится лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковых по длине, но разных по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно.

 Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что понравилось больше всего?

Что вы узнали?

Кто приходил к нам в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Широкий – узкий, шире – уже, одинаковой ширины».

Учить детей различать предметы по ширине, пользоваться терминами: узкий – широкий, уже – шире, одинаковой ширины....

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Широкий – узкий, шире – уже»

Программное содержание:учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения;обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;про...

ФЭМП " Широкий-узкий, шире-уже"

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Широкий – узкий, шире – уже»Раздел программы: Познавательное развитие....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема "Широкий - узкий. Шире - уже"

Цель занятия: Формирование умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – у...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе: Широкий-узкий, шире-уже, одинаковой длины.

Учить различать предметы по ширине, пользоваться терминами: широкий-узкий, шире-уже, одинаковой длины....

Конспект занятия по ФЭМП "Широкий — узкий, шире — уже" во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП "Широкий-узкий, шире-уже" Цели: закрепление знаний о величине "широкий-узкий, шире-уже" в процессе ФЭМП....