ФЭМП " Широкий-узкий, шире-уже"
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Ашеко (Сазонова) Галина Валерьевна

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста

«Широкий – узкий, шире – уже»

Раздел программы: Познавательное развитие.

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие (формирование элементарных математических        представлений)»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная, познавательно-исследовательская.

 

Программное содержание:

  • учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения;
  • обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;
  • продолжаем учить детей сравнивать два предмета по величине;
  • расширять словарный запас детей;
  • продолжаем учить основные цвета;
  • воспитывать интерес к математике;
  • развивать внимание, логическое мышление.

Материалы и оборудование: полоски одинаковой длины, но разные по цвету и размеру, Снегурочка и Степашка.

Ход занятия

 

1.Организационный момент.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Гимнастика «Думательная шапочка».

Уши двумя руками, начиная сверху, пальцами перебираем до мочки (делаем пельмени) – 3-5 раз.

2. Практическая работа.

- Ребята, а к нам сегодня пришла в гости снегурочка и Степашка. И принесли с собой загадку, давайте ее послушаем и отгадаем.

Его повяжут мне на шею,
И я уже не заболею.
            Закутавшись в него до носа,
            Я не боюсь теперь мороза.)

 

У каждого ребенка на столе две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.

- Перед вами лежат две полоски, это два шарфа.  Чем отличаются шарфы ? (Один широкий, а другой узкий, и они разного цвета.)

- Какой шарф мы повяжем снегурочке? (Широкий)

- Почему широкий? (снегурочка большая). А Степашке узкий шарф повяжем. (Узкий)  Дети пытаются наложить, выявляется  и проговаривается правильный способ наложения. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Красный шарф мы повяжем снегурочке а зелёный Степашке».

3. Физминутка «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

За столы все снова сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Дети выполняют движения вслед за воспитателем.

4. Практическая работа.

Сейчас зима ребята и на улице очень холодно, так давайте мы с вами попробуем сделать       теплые и красивые шарфы которые подарим Снегурочке и она заберет их с собой в зимний лес и подарит зверушкам чтобы они не мерзли.

У каждого ребенка заготовлен шаблон шарфа, краски,  непроливайка, салфетки и кисть.

 

 

5. Рефлексия.

Молодцы ребята вы отлично справились с заданием. Вам понравилось?

Дети: Да.

Очень хорошо.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)"Широкий - узкий" 2-ая младшая группа

Конспект НОД по математике по изучению новой темы "Широкий - узкий"...

НОД по ФЭМП "Широкий-узкий"

Цель:- Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения.- Закрепить знание понятий: столько – сколько, столько же, больше – меньше....

Конспект занятия ФЭМП " Широкий ,узкий"

Конспект занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) «Широкий — узкий» Цели:знакомство с понятиями «широкий», «узкий»;введен...

Конспект занятия по ФЭМП "Широкий — узкий, шире — уже" во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП "Широкий-узкий, шире-уже" Цели: закрепление знаний о величине "широкий-узкий, шире-уже" в процессе ФЭМП....

Конспект по ФЭМП «Широкий - узкий».

Конспект  по ФЭМП «Широкий - узкий». Цель: Создание условий для знакомства детей с определением пространственных характеристик предметов: узкий - широкий, уже - шире.Задачи:пок...