Занятие знакомство с монетами
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Муха по полю пошла, Муха денежку нашла…»
(игра-занятие по математике)
Цели: раскрыть двузначность числа на наглядном материале; закрепить понятия: монета, копейка; показать количественный состав числа из единиц (набор копеек).
Ход занятия
Звучит русская народная музыка в исполнении балалаечников (аудиозапись).
Воспитатель. Здравствуйте, детки: девочки-конфетки, а мальчики-каравайчики. Приглашаю вас на ярмарку, веселую да удалую: на смекалку русскую посмотреть, себя показать да разных сластей накупить, от пуза наесться. Любите вкусненькое кушать?
Дети. Да!
Воспитатель. А где взять, знаете?
Дети. Попросить у бабушки, купить в магазине, выиграть в лотерее, купить на ярмарке.
Воспитатель. То-то же, купить… А где деньги взять?
Дети. Попросить у родителей, заработать, найти.
Воспитатель. Хорошо бы найти, как Муха-цокотуха: «Муха по полю пошла, муха денежку нашла…» А что же такое денежка? (ответы детей.)
Воспитатель. Правильно. Раньше денежкой называли мелкую монету, копеечку. А что такое монета? (ответы детей.)
Воспитатель. Да, монеты – это металлические деньги. Монеты бывают разные, и перед тем как идти на ярмарку, давайте их рассмотрим. (Высыпает на столик монеты из кошелька, дети их рассматривают.) Хорошо рассмотрели? А что на них написано и нарисовано, рассмотрели? Молодцы, сейчас мы это проверим.
Игра «Угадай монетки».
Дети с закрытыми глазами берут монеты (по 1), а затем по очереди их описывают.
воспитатель. Молодцы, ребята! А ответьте на такие вопросы:
– Что больше – 1 или 3?
– Что дороже – 2 копейки или 5 копеек?
– Сколько монеток может уместиться в 1 рубле? А копеечек?
– Чем отличается коллекционная монета от обычной?
Воспитатель. Ай да умники-разумники! Можно вас и на ярмарку вести, за сладостями.
Звучит музыка, появляются ворота с замком в виде спирали, в центре – 0 (ноль). На дверях замка – объявление.
Воспитатель. Ах, ах! На воротах замок, а как открыть – не знаю.
Дети. Подергайте за ручку или давайте перелезем, а может, в объявлении написано, как открыть!
Воспитатель читает объявление: «Тот войдет, кто цифры бегать научит».
Это как же?
Дети фантазируют.
Воспитатель. А может, мы их впишем по спирали друг за другом? Ну-ка, помогайте.
Дети хором называют цифры по порядку, воспитатель их записывает, начиная с центра.
Воспитатель. Как быстро цифры побежали друг за другом: вот и замочек открылся.
За воротами – Шут.
Шут. Здравствуйте, гости дорогие, покупатели милые, умники да умницы! Вы денежки с собой взяли? А много ли их? Дайте мне грошик, я вам игру сыграю.
Воспитатель. Что же такое грошик? В старину так называли копеечку. Заплатят шуту грошик – и играют в любую подвижную игру.
Дети играют.
Воспитатель. Наигрались, нашумелись, пора подкрепиться. Вот вкусняшки продаются, на ярмарке цены разные, смешные и заумные. Не попадите впросак, денежки экономьте.
Продавцы (заранее подготовленные дети) торгуют:
1-й лоток – с игрушками, на игрушках цены: 2 + 3 копейки; 1 + 1 монетка; 2 монетки + 1 копейка.
2-й лоток с печеным: цены – 1, 2, 3 копейки, 2 грошика, 3 монетки, денежка.
3-й лоток: игрушки-забавы (свистульки, гремелки, шарики, пятнашки), продавец – Шут.
Дети делают покупки.
Воспитатель следит за правильностью счета. Дети могут занять деньги друг у друга, поторговаться.
Шут (зазывает к своему лотку):
Подходите, подходите!
Отдаю забавы не ради денег,Ради смеха да веселья.Дети собираются возле Шута, он предлагает решить шуточные задачки.
Воспитатель. Все купили, все решили, а про главный приз забыли. А ведь на всех ярмарках бывал главный приз, как же нам его найти?
Шут. А вот купите за «грошик» карту древнюю, по ней и сыщите.
Дети платят грошик и разворачивают карту. Читают схему и идут по ней к главному призу – «копилочке».
Воспитатель. Вот копилочку нашли, посмотрим, что же в ней. Ой, сколько копеечек! Давайте посчитаем: 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1. Получилось 10 коп.
Далее отсчитывают и раскладывают монеты в кучки.
Воспитатель. Получилось 10 кучек по 10 копеечек. А всего 100 копеечек, или …
Дети. Один рубль, можно снова на ярмарку идти.
Воспитатель. Нет, нет, на ярмарку мы сегодня не пойдем. Нам домой возвращаться пора. Для этого надо на воротах другой замок повесить. Вот он, на земле лежит.
Из частей дети собирают «колумбово яйцо».
Играет музыка, ребята играют с купленными игрушками, угощаются выпечкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике в подготовительной группе тема Знакомство с монетами
конспект занятия по математике...
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек»
для подготовительной группы...
Конспект занятия с подготовительной группой по теме "Знакомство с монетами"
В данной работе показан пример проведения занятия с детьми подготовительной группы по использованию современных монет РФ....
Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа детского сада "Знакомство с монетами"
ФЭМП "Познакомим Буратино с монетами". Подготовительная группа...
Интегрировнное занятие по ФЭМП "Знакомство с монетами"
что такое монеты? чем отличаются монеты друг от друга? что такое достоинство монеты?...
Конспект занятия по Экономике «Знакомство с монетами»
Конспект занятия по Экономике «Знакомство с монетами» в подготовительной группе....
Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа детского сада. Знакомство с монетами
Цель:Знакомство детей с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о днях недели.Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.Закреплять знания цифр от ...