Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа детского сада. Знакомство с монетами
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель:
Знакомство детей с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.
Задачи:
Обобщить и закрепить знания детей о днях недели.
Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять знания цифр от 1 до 10.
Продолжать развивать мелкую моторику.
Продолжать формировать умения детей выстраивать диалог.
Воспитывать умение слушать друг друга и давать высказаться друг другу.
Материал: Буратино, мешочек с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей (На каждого ребенка), лист бумаги на каждого ребенка (с одной стороны цифры, с другой чистый), карандаши на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа | 134.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа детского сада. Знакомство с монетами
"Познакомим Буратино с монетами".
Цель:
Знакомство детей с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.
Задачи:
Обобщить и закрепить знания детей о днях недели.
Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять знания цифр от 1 до 10.
Продолжать развивать мелкую моторику.
Продолжать формировать умения детей выстраивать диалог.
Воспитывать умение слушать друг друга и давать высказаться друг другу.
Материал: Буратино, мешочек с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей (На каждого ребенка), лист бумаги на каждого ребенка (с одной стороны цифры, с другой чистый), карандаши на каждого ребенка.
Ход Нод:
1. В:
- Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга добрым словом
Ты мой друг – и я твой друг
Становись скорее в круг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
2.В:
Ребята, скажите пожалуйста, какой сегодня день недели?
Д: Среда
В: Сколько всего дней в неделе?
Д: 7
В: Давайте назовем их по порядку. С какого дня начинается неделя?
Д: С понедельника
В: А теперь усложним задачу: (Проводится игра с мячом «Быстро отвечай!»: воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос «сегодня среда, а вчера был…, сегодня вторник, а завтра будет…, сегодня суббота, а завтра будет…… итд)
3.В: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
- Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость, а кто же это вы узнаете отгадав загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный....
Кто же это?...(Буратино)
Появляется Буратино
- Привет, ребята! А вот и я, мы уже встречались с вами
- А вы помните из какой я сказки? (Золотой ключик, или приключения Буратино.)
- а кто меня сделал? (Папа Карло)
- а какую важную книгу он мне купил? (Азбуку)
- а чем же он за нее расплатился? (Деньгами)
- Ребята, а откуда они берутся эти деньги? (Родители получают за свой труд)
- А зачем они нужны? Ответы детей.
- Ой, что-то я уже запутался, можно я у вас посижу, а вы мне подробно все расскажете!
В: Конечно Буратино, присаживайся, а мы с ребятами тебе все расскажем.
4.В: И вы ребята присаживайтесь за столы.
- Давайте расскажем Буратино, что же такое деньги, какие они бывают и покажем как они выглядят!
- Для начала, давайте выясним КАКИЕ бывают деньги?
Д: Бумажные (купюры) и металлические (монеты). (показ)
В: Посмотрите на столах у каждого из вас есть мешочек давайте его откроем и посмотрим, что там внутри?
Д:- Это монеты.
В: давайте внимательно рассмотрим эти монеты.
В: Ребята, что нарисовано на монете?
Д: На монете нарисован Герб и цифра.
В.: А что означает герб на монете?
Д: Герб указывает на страну выпустившую монету.
В: Скажите, пожалуйста, во всех странах деньги одинаковые?
Д: (Нет)
В: А чем они отличаются?
Д: Ответ детей.
В: Ребята, а в какой стране мы живем?
Д: Мы живем в России!
В.:А как называют монеты в нашей стране?
Д: Копейки и рубли.
В: А что меньше рубли или копейки?
Д: Ответ детей.
В.: Ребята, а для чего нужны деньги?
Д: Чтобы ходить в магазин и делать покупки.
В.: Ребята. А вы знаете на что указывает цифра на монете и на купюре?
Д: Ответы детей
В:Ребята, цифра на монете показывает, достоинства монеты, или еще говорят наминал, это сколько монета обозначает рублей.
В: Ребята, скажите, а ваши монеты какого наминала?
Д: Ответы детей.
В: А как вы узнали, что это 1 рубль, 2 рубля…..
Д: Ответы детей.
В: Ребята, как вы думаете, как надо относиться к деньгам?
Д: Покупки нужно совершать обдуманно.
5. В: - Молодцы ребята! Только что-то мы немного подустали.
- Давайте немножко отдохнем.
6. Физ. минутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
7. Б: Ух ребята, спасибо вам большое, благодаря вам я узнал, что что такое деньги и что с ними надо бережно обращаться. Папа Карло купил мне азбуку, а я пойду и куплю школьные принадлежности, только не знаю, а вдруг мне не хватит денег!
В: Не переживай, Буратино, мы тебе и в этом поможем. Правда, ребята?
Игра магазин. (воспитатель играет вместе с детьми в игру магазин)
В: Ребята, что сначала надо сделать для того чтобы купить школьные принадлежности?
Д: Первое, что надо сделать, это определиться, что мы хотим купить. Затем посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
Б: Как же я куплю карандаш, если он стоит 3 рубля, а у меня такой монеты нет?
В: Дети, как нам быть?
Д: Можно взять 2 рубля и ещё 1; или три монеты достоинством 1 рубль.
В: Буратино, а какие монеты у тебя есть? (Буратино показывает свои монеты. Определяем. Что на них можно купить, смотрим на картинки и подбираем нужную по ценнику.)
8. В: - молодцы, ребята. Буратино, ты все понял.
Б: Ну ребята, вы конечно молодцы. Хочу вам предложить задание, с которым вы наверняка не справитесь. Слушайте мое задание:
Перед вами лежит чистый лист бумаги и монеты разного достоинства. По заданию эти монеты надо разместить на листе бумаги так как я вам сейчас скажу. Готовы? Начинаем.
В.: Молодцы ребята все справились и с этим заданием. Давайте уберем монеты в мешочки.
8.Буратино
- Ребята, когда вы убирали монеты я слышал как весело они звенят. Как и мой ключик! И я придумал: в благодарность за полученную от вас информацию, подарю каждому ключик! Готовы. Возьмите на столе лист бумаги и карандаш. Вам надо соединить цифры по порядку.
КЛЮЧ (соедини по цифрам)
В: Ребята у вас получился ключик?
Б: А кто помнит, зачем мне ключик?
Д: Ответы детей.
Б: Вот теперь и у вас есть ключики. Он вам откроют дверь, в страну новых знаний. Спасибо ребята, мне было у вас очень интересно, я узнал много нового. Но мне пора с вами прощаться. Я приготовил для вас небольшие подарочки, я отдам их воспитателю и она вам их отдаст.
В: Спасибо тебе Буратино, до новых встреч.
9. Рефлексия
В: Ребята какое занятие у нас сегодня было?
Кому мы сегодня помогли?
Показ смайликов.
Какие задания были для вас интересными?
В чем вы испытывали трудности?
Вы все сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.
Цена 1 рубль |
Цена 2 рубля |
Цена 5 рублей |
Цена 10 рублей |
Цена 1 рубль |
Цена 2 рубля |
Цена 5 рублей |
Цена 10 рублей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»
Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»
Дети знакомятся с профессией пожарного, отправляются на экскурсию в пожарную часть, знакомятся с пожарными и другими сотрудниками пожарной части, распорядком рабочего дня, изучают оборудование, смотря...
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с одеждой»
Дети отправляются в магазин за покупкой наряда для Снегурочки. При этом дети учатся: - различать предметы одежды в зависимости от пола и возраста, по способу ношения, по назначению, по сезону.- н...
Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада "Дорогою добра!"
Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М.Пришвин). Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее в...
Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности....
Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа детского сада "Знакомство с монетами"
ФЭМП "Познакомим Буратино с монетами". Подготовительная группа...
Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада с общим недоразвитием речи Тема: «Добрые дела»
Познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности.Расширять знания о тех, кто нуждается в добрых поступках.Продолжать учить детей правильно оценивать свои поступки и действия героев, в...