Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа детского сада. Знакомство с монетами
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Гончаренко Наталья Николаевна

Цель:

Знакомство детей с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.

Задачи:

Обобщить и закрепить знания детей о днях недели.

Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять знания цифр от 1 до 10.

Продолжать развивать мелкую моторику.

Продолжать формировать умения детей выстраивать диалог.

Воспитывать умение слушать друг друга и давать высказаться друг другу.

Материал: Буратино, мешочек с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей (На каждого ребенка), лист бумаги на каждого ребенка (с одной стороны цифры, с другой чистый), карандаши на каждого ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа детского сада. Знакомство с монетами

 "Познакомим Буратино с монетами".

Цель:

Знакомство детей с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.

Задачи:

Обобщить и закрепить знания детей о днях недели.

Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять знания цифр от 1 до 10.

Продолжать развивать мелкую моторику.

Продолжать формировать умения детей выстраивать диалог.

Воспитывать умение слушать друг друга и давать высказаться друг другу.

Материал: Буратино, мешочек с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей (На каждого ребенка), лист бумаги на каждого ребенка (с одной стороны цифры, с другой чистый), карандаши на каждого ребенка.

Ход Нод:

1. В:
- Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга добрым словом

Ты мой друг – и я твой друг

Становись скорее в круг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

2.В:

Ребята, скажите пожалуйста, какой сегодня день недели?

Д: Среда

В: Сколько всего дней в неделе?

Д: 7

В: Давайте назовем их по порядку. С какого дня начинается неделя?

Д: С понедельника

В: А теперь усложним задачу: (Проводится игра с мячом «Быстро отвечай!»: воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос «сегодня среда, а вчера был…, сегодня вторник, а завтра будет…, сегодня суббота, а завтра будет…… итд)

3.В: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
- Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость, а кто же это вы узнаете отгадав загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный....
Кто же это?...
(Буратино)

Появляется Буратино 
- Привет, ребята! А вот и я, мы уже встречались с вами 

- А вы помните из какой я сказки? (Золотой ключик, или приключения Буратино.)
- а кто меня сделал? 
(Папа Карло)
- а какую важную книгу он мне купил? 
(Азбуку)
- а чем же он за нее расплатился? 
(Деньгами)
- Ребята, а откуда они берутся эти деньги? 
(Родители получают за свой труд)
- А зачем они нужны? Ответы детей.
- Ой, что-то я уже запутался, можно я у вас посижу, а вы мне подробно все расскажете!

В: Конечно Буратино, присаживайся, а мы с ребятами тебе все расскажем.
4.В:  И вы ребята присаживайтесь за столы.

- Давайте расскажем Буратино, что же такое деньги, какие они бывают и покажем как они выглядят!
- Для начала, давайте выясним КАКИЕ бывают деньги?

Д: Бумажные (купюры) и металлические (монеты). (показ)

В: Посмотрите на столах у каждого из вас есть мешочек давайте его откроем и посмотрим, что там внутри?

Д:- Это монеты.

В: давайте внимательно рассмотрим эти монеты.

В: Ребята, что нарисовано на монете?
Д: На монете нарисован Герб и цифра.
В.: А что означает герб на монете?
Д: Герб указывает на страну выпустившую монету.

В: Скажите, пожалуйста, во всех странах деньги одинаковые?

Д: (Нет)

В: А чем они отличаются?

Д: Ответ детей.

В: Ребята, а в какой стране мы живем?

Д: Мы живем в России!
В.:А как называют монеты в нашей стране?
Д: Копейки и рубли.

В: А что меньше рубли или копейки?

Д: Ответ детей.

В.: Ребята, а для чего нужны деньги?
Д: Чтобы ходить в магазин и делать покупки.
В.: Ребята. А вы знаете на что указывает цифра на монете и на купюре?

Д: Ответы детей
В:Ребята, цифра на монете показывает, достоинства монеты, или еще говорят наминал, это сколько монета обозначает рублей.

В: Ребята, скажите, а ваши монеты какого наминала?

Д: Ответы детей.

В: А как вы узнали, что это 1 рубль, 2 рубля…..

Д: Ответы детей.

В: Ребята, как вы думаете, как надо относиться к деньгам?

Д: Покупки нужно совершать обдуманно.

5. В: - Молодцы ребята! Только что-то мы  немного подустали.
- Давайте немножко отдохнем.

6. Физ. минутка

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

7. Б: Ух ребята, спасибо вам большое, благодаря вам я узнал, что что такое деньги и что с ними надо бережно обращаться. Папа Карло купил мне азбуку, а я пойду и куплю школьные принадлежности, только не знаю, а вдруг мне не хватит денег!

В: Не переживай, Буратино, мы тебе и в этом поможем. Правда, ребята?

 Игра магазин. (воспитатель играет вместе с детьми в игру магазин)

В: Ребята, что сначала надо сделать для того чтобы купить школьные принадлежности?

Д: Первое, что надо сделать, это определиться, что мы хотим купить. Затем посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Б: Как же я куплю карандаш, если он стоит 3 рубля, а у меня такой монеты нет?

В: Дети, как нам быть?

Д: Можно взять 2 рубля и ещё 1; или три монеты достоинством 1 рубль.

В: Буратино, а какие монеты у тебя есть? (Буратино показывает свои монеты. Определяем. Что на них можно купить, смотрим на картинки и подбираем нужную по ценнику.)

8. В: - молодцы, ребята. Буратино, ты все понял.

Б: Ну ребята, вы конечно молодцы. Хочу вам предложить задание, с которым вы наверняка не справитесь. Слушайте мое задание:

Перед вами лежит чистый лист бумаги и монеты разного достоинства. По заданию эти монеты надо разместить на листе бумаги так как я вам сейчас скажу. Готовы? Начинаем.

В.: Молодцы ребята все справились и с этим заданием. Давайте уберем монеты в мешочки.

8.Буратино
- Ребята, когда вы убирали монеты  я слышал как весело они звенят.
 Как и мой ключик!  И я придумал: в благодарность за полученную от вас информацию, подарю каждому  ключик! Готовы. Возьмите на столе лист бумаги и карандаш. Вам надо соединить цифры по порядку.

КЛЮЧ (соедини по цифрам)

https://urok.1sept.ru/articles/576132/3.gif

В: Ребята у вас получился ключик?

Б: А кто помнит, зачем мне ключик?

Д: Ответы детей.

Б: Вот теперь и у вас есть ключики. Он вам откроют дверь, в страну новых знаний. Спасибо ребята, мне было у вас очень интересно, я узнал много нового. Но мне пора с вами прощаться. Я приготовил для вас небольшие подарочки, я отдам их воспитателю и она вам их отдаст.

В: Спасибо тебе Буратино, до новых встреч.

9. Рефлексия

В: Ребята какое занятие у нас сегодня было?

Кому мы сегодня помогли?

Показ смайликов.

Какие задания были для вас интересными?

В чем вы испытывали трудности?

Вы все сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil-skazki-42.jpg

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil-skazki-42.jpg

Цена 1 рубль

Цена 2 рубля

Цена 5 рублей

Цена 10 рублей

Цена 1 рубль

Цена 2 рубля

Цена 5 рублей

Цена 10 рублей

https://urok.1sept.ru/articles/576132/3.gif

https://urok.1sept.ru/articles/576132/3.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»

Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»

Дети знакомятся с профессией пожарного, отправляются на экскурсию в пожарную часть, знакомятся с пожарными и другими сотрудниками пожарной части, распорядком рабочего дня, изучают оборудование, смотря...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с одеждой»

Дети отправляются в магазин за покупкой наряда для Снегурочки. При этом дети учатся: - различать предметы одежды в зависимости от пола и возраста, по способу ношения, по назначению, по сезону.- н...

Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада "Дорогою добра!"

Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М.Пришвин). Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее в...

Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности....

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа детского сада "Знакомство с монетами"

ФЭМП "Познакомим Буратино с монетами". Подготовительная группа...

Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада с общим недоразвитием речи Тема: «Добрые дела»

Познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности.Расширять знания о тех, кто нуждается в добрых поступках.Продолжать учить детей правильно оценивать свои поступки и действия героев, в...