Ознакомление с цифрой
план-конспект по математике

Толстоброва Алёна Ивановна

Ознакомление с цифрой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_tsifroy_2.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Толстоброва Алёна Ивановна

Возрастная группа воспитанников: Старшая

Наименование образовательной организации: организации МБДОУ «Детский сад №2 «Журавушка»»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Ознакомление с цифрой 2»

Цель: Формирование о представление о цифре 2.

  1. Задачи: познакомить с цифрой 2;
  2. Совершенствовать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде, числе, падеже;
  3. Формировать у детей навыки учебной деятельности (слушать, слышать, выполнять учебную задачу)

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: «два треугольника, два кубика, два мяча»;

Форма организации детей: групповая.

Методы и приемы: словесные: игровой прием, вопросы, беседа, хоровые ответы; наглядные, практические, выполнение игры.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): коробка, карточки

Планируемый результат: дети демонстрируют умение считать в пределах «2», в речи согласовывают существительное с числительным;

Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактическая игра «Сколько»

 

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

    Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Раз, два, три, четыре, пять                   

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять.                  

В домик спрятались опять. 

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-На прошлом занятии мы с вами изучали цифру 1, сегодня мы познакомимся с новой цифрой 2

- Ой кто это к нам стучится?

-Это белочка, смотрите, что у нее в лапках?

- Давайте узнаем, что у нее в коробке?

- коробка

2 часть – основная

Цель: Совершенствовать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде, числе, падеже

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Я не знаю, что лежит в коробке, но могу сказать, что это точно два предмета.

-Давайте проверим права ли я?

-В коробке лежат две шишки

-Как вы думаете, как я догадалась?

-Правильно! Давай те еще раз все вместе посчитаем

-Цифра 2 обозначает число два, она показывает, что в коробке лежат два предмета.

-Смотрите у меня карточка на которой изображена цифра 2

- Что вы можете сказать про нее?

-На что она похожа?

-Нарисуйте цифру в воздухе как я

- Молодцы вы справились отлично!

-Перед вами на столе лежат карточки, ответьте на вопросы показав только ту карточку, на которой изображена цифра 2

-Сколько рук у человека?

-На сколько шесть больше пяти?

-Молодцы! Вы не подняли карточку с цифрой 2

-Лена, сколько лап у утки?

-Отлично, ты справилась с заданием

-Вова, сколько глаз у животных?

-Молодцы, выполнил задания, на отлично

-Посчитала

-Одна шишка, две шишки

Ответ детей

- на лебедя

-две

-две

-две

Обращение ребенка к взрослым на основе собственного побуждения.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- А теперь, предлагаю вам поиграем в очень интересную игру  «Сколько»

- Перед вами на столе лежат карточки, на которых изображены разные предметы.

-Выберите карточки на которых изображено два предмет.

-Молодцы, всё правильно

- Скажем, что изображено на этой карточке?

- Два кубика.

-Повторим еще раз «Два кубика»

-Ещё раз все вместе «Два кубика»

-Что изображено на этой карточке?

-Правильно, два мячика

-Повторим еще раз «Два мячика»

-Ещё раз все вместе «Два мячика»

-Денис, что изображено на этой карточке?

-Правильно,  два носка

-Повторим все хором на карточке изображено «Два носка»

- Ещё раз хором на картинке изображено «Два носка».

-Что изображено на этой карточке?

-Правильно, на этой карточке изображено  две груши

- Скажем все хором, на карточке - Скажем все хором, на карточке изображено «Две груши»

-Ещё раз, на карточке изображено «Две груши»

-Марина, скажи, что изображено на этой карточке?

-Правильно, на этой карточке изображено два треугольника

-Скажем все вместе, на этой карточке изображено «Два треугольника»

-Еще раз, на этой карточке изображено «Два треугольника»

-Эля, что изображено на этой карточке?

-Правильно, на этой карточке изображено два карандаша  

-Скажем все вместе, на этой карточке изображено «Два карандаша»  

-Еще раз, на этой карточке изображен «Два карандаша».

-Большие молодцы, правильно ответили, про каждую карточку.

- Два кубика

-Посчитали

-Два мячика

-Всего два

-Посчитал

-Число

-ответ детей

-Две груши

-Два треугольника

- Два карандаша  

При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Белочке с вами   очень понравилось, и она говорит вам большое спасибо, что помогли ей. - Ребята, с вами сегодня, было очень приятно работать, вы все большие молодцы, отвечали всё правильно.

-Ребята попробуйте добавить предложение «Сегодня на занятии я узнал…?

-«Сегодня на занятии мне понравилось?»

 

Ответы детей

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Смотрите, что я вам принесла, листочки на которых изображена цифра два. Сегодня вечером мы с вами обязательно их раскрасим, и вы покажите маме с папой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры, упражнения по обучению порядковому счету; Ознакомление с цифрами

Дидактические игры по обучению детей порядковому счетуИгры для упражнения в порядковом счетеупражнения на ознакомление с цифрамиЗнакомство с цифрами в игреДидактическая игра по ознакомлению с цифрами ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Ознакомление с цифрой "5"

Использую в ходе НОД по ФЭМП коллективную работу детей по рисованию....

План - конспект занятия по ФЭМП "Ознакомление с цифрой 2"

Тема: волшебник в гостяхВозраст детей:  6-7 летПрограммные задачи: 1 )Образовательная:- закрепить цифру 1 и познакомить с цифрой 2- закрепить название дней недели, научить детей быстро ориентиров...

Особенности последовательности ознакомления с цифрами Известно,

Особенности последовательности ознакомления с цифрами Известно,  что  в  подготовительной  к  школе  группе  детей  знакомят  с цифрами от 0...

Характеристика дидактических средств, используемых при ознакомлении с цифрами

Характеристика дидактических средств, используемых при ознакомлении с цифрами Процесс  ознакомления  дошкольников  с  цифрами  осуществляется  под ру...

Характеристика дидактических средств, используемых при ознакомлении с цифрами

Возможности использования калькулятора изнакомства с римской нумерацией Обычно  детей  знакомят  с  калькулятором  в  подготовительной  к  школегруппе. Их испол...