Конспект ФПЗ по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кристина Игоревна Яковлева

Конспект фронтально - парного занятия по формированиюэлементарных математических представлений "Путешествие в страну Математика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтально – парного занятия по ФЭМП в средней группе.

«Путешествие в страну Математика»

                                                                                                                         

Цель: Закреплять знания, полученные ранее.

Задачи:

образовательные:

- закреплять умение считать в пределах 5;

- упражнять в умении ориентироваться в пространстве;

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, полукруг.

развивающие:

- продолжать развития логического мышления, сообразительности, внимания.

воспитательные:

- продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.

- воспитывать самостоятельность, работу в паре, работу в коллективе.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: воздушный шарик, письмо, ящик с кубиками, мячик.

Материалы: счетные палочки, набор плоскостных геометрических фигур и цифр. Конверты с рабочими материалами по количеству детей из расчёта один на пару.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как лучики солнца)

Делиться счастьем и добром (руки в стороны).

Воспитатель: ребята, сегодня я пришла на работу, и почтальон передал мне письмо, прочтём его?

Дети: да.

Воспитатель: письмо нам прислала Тетушка Сова, сейчас мы его прочтем с вами (воспитатель открывает конверт и читает письмо). 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы? Тогда удачи! Даю подсказку: Чтоб выполнить задания, Вам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «Раз, два, три, покрутись в стане математики очутись». Как выполните задания дочитайте мое письмо Тетушка Сова». (Ребята выполняют действие, открывают глаза и перед ними на столе стоит корзинка с кубиками).

(Дети видят корзинку с кубиками, а на каждом кубике цифры от 1 до 5, а с другой стороны написаны задания. По ходу всего путешествия ребята достают кубик и выполняют задания).

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько кубиков лежит в коробке? (дети считают). Значит сколько заданий нужно нам выполнить? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте найдем кубик с цифрой один.

Наше первое задание игра «Скажи наоборот». Нам с вами необходимо сесть в кружочек. (Дети садятся в круг). Я буду катать мяч и называть слово, а вы будете называть слово с противоположным значением, понятно задание?:

длинный – короткий;

далеко – близко;

большой – маленький;

высокий – низкий;

узкий – широкий;

вверху – внизу;

легкий – тяжелый;

слева – справа;

толстый – тонкий;

день – ночь;

один - много;

вчера – сегодня;

Воспитатель: с первым заданием все справились. Молодцы ребята! Какой кубик следующий идет по счету?

Дети: второй (дети находят кубик с цифрой 2 и на нем следующие задание «Вспомни геометрические фигуры и собери картинку по образцу в паре»).

Воспитатель:  для этого ребята нам с вами нужно пройти и присесть за свои стульчики. Давайте мы с вами вспомним геометрические фигуры, но для этого вам нужно отгадать загадки.

 Нет углов у меня                                        Из него мы строим дом.

 И похож на блюдце я,                                И окошко в доме том.

 На медаль, на блинок,                               За него в обед садимся

 На осиновый листок.                                 В час досуга веселимся.

 Людям я старинный друг.                         Ему каждый в доме рад,

 Называют меня… (круг)                           Кто же он? Наш друг - … (квадрат)

 Три вершины тут видны.                          Обведи кирпич мелком

 Три угла, три стороны.                              На асфальте целиком.

 Ну, пожалуй, и довольно,                         И получится фигура -

 Что ты видишь? … (треугольник)         Ты конечно с ней знаком… (прям-к)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг …(овал)

Встал квадрат на уголок -

Ткнулся носом в потолок

Вверх он рос ещё дней пять

Как теперь его назвать? (ромб)

(В коробке на столе лежат геометрические фигуры. Дети отгадывают загадку фигура закрепляется на мольберте.)

Воспитатель: ребята, давайте ещё раз назовем, какие фигуры пришли к нам в гости (ответ групповой). Молодцы ребята! Вспомнили геометрические фигуры.

Воспитатель: а теперь ребята разделимся на пары. У каждого из вас я на руку привязала ленточку. У кого ленточки одинакового цвета, значит вы становитесь в пару друг с другом. (У кого из детей ленточки совпали по цвету, те дети становятся в пару друг с другом.)

Каждый из вас нашел себе пару, а теперь присаживайтесь и слушайте задание.

Задание для работы в парах:

У вас на столах картинки с изображением предметов, у кого – то рыбка, у кого – то домик, а у кого – то грузовик, они выполнены из геометрических фигур, также на столах у вас белые листы и отдельно геометрические фигуры. Вам необходимо по образцу в паре выполнить такие же картинки рядом на белом листе. Но для начала проговорите в паре что изображено на картинке и из каких фигур состоит предмет, изображенный на ней и какого он цвета.

Работа в парах и её отладка.

Дети работают в парах. Воспитатель следит за включенностью каждого ребёнка; подходит к каждой паре, у которых возникли проблемы; проверяет правильность ответов.

Фронтальная работа:

– Удалось ли каждому составить по образцу картинку?

- Были ли у вас трудности в названии геометрической фигуры?

- Были ли у вас трудности в названии цвета геометрической фигуры?

Воспитатель: а теперь ребята давайте маленько отдохнём и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, отпустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: молодцы ребята. Теперь идём за следующим заданием (дети подходят к столу, где стоит корзинка с кубиками). Какое следующее задание? Под какой цифрой? (дети отвечают, под цифрой 3, воспитатель читает задание «Математический пазл»).

Воспитатель: ребята присаживаемся за свои столы в парах, кто как и сидел. Посмотрите на доску. Что мы видим? (дети отвечают – цифры).

Правильно дети, это цифры. Они так торопились, что все перепутались и забыли кто за кем, стоит… давайте им поможем правильно встать по порядку (цифры расположены на мольберте). Но чтобы им помочь, надо ответить на вопросы:

- Сколько хвостов у собаки? (один хвост) цифра 1 выкладывается на мольберт

- Сколько рук у человека? (две руки)

- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала)

- Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

- Сколько лучей у звезды? (пять лучей)

 Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд (проверяем: ответ групповой), а теперь посчитаем в обратном порядке.

Молодцы!

- Какая цифра стоит после цифры 2?

- А после цифры 4?

- А какая цифра стоит перед цифрой 3?

- А какая цифра стоит перед цифрой 2?

- Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?

- Какие соседи у цифры 3?

- Какие соседи у цифры 4?

- Какие соседи у цифры 2?

 

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Ну а теперь ваше следующие задание, которое называется «Математический пазл». Задача вашей пары собрать свою картинку, если вы быстро справитесь, то можно поменяться с другой парой. Работа в парах и её отладка.

Дети работают в парах. Воспитатель следит за включенностью каждого ребёнка; подходит к каждой паре, у которых возникли проблемы; проверяет правильность ответов.

Фронтальная работа:

– Удалось ли каждому сложить свою картинку?

- Были ли у вас трудности в составлении?

Воспитатель: сколько заданий выполнили? (Дети отвечают 3). Правильно ребята. Идём смотреть наше следующие задание? Ребята, а какая цифра после 3 (дети отвечают 4). Правильно, ищем кубик с цифрой 4. (Воспитатель читает задание). Соберите геометрические фигуры из счётных палочек. Для этого нужно разделиться на две группы. Каждая группа собирает из счётных палочек квадрат, прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята! И теперь идём скорее к нашим кубикам. Сколько осталось кубиков? (Ответа детей) Правильно, 1, а какой он по счету? (Ответы детей). Правильно ребята, на этом кубике наше последнее пятое задание и оно называется «Найди соседей». Вам необходимо присесть со своей парой за стол. У вас на столах лежат домики у каждой пары их три. Но посмотрите внимательно, в доме у некоторых цифр нет соседей, поможем их найти? Тогда приступаем, не забываем, что вы пара, совещайтесь между собой и помогайте друг другу.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием? Было сложно? (Ответы детей). Ребята, а помните, что написала нам тётушка Сова? Когда выполним все задания, нужно дочитать её письмо. Идём скорее. (Воспитатель и дети дочитываю письмо).

 «Молодцы ребята все задания выполнили. А Ваш сюрприз находиться в коробочке, которая стоит там, где у вас стоит корзинка с маленькими машинками, а он спрятан за ней. Шарик прилетел не один он прилетел со своими друзьями».

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Какие задания мы выполняли?

- Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....

Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная страна математика"

Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное  со всей перечисленной группой, что оно обозначает количество....