Интегрированное занятие в подготовительной группе " Путешествие по островам знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гагарина Юлия Олеговна

Мои публикации:  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»  

Конспект   интегрированного занятия в подготовительной группе № 11

« Журавушка» на тему: « Путешествия по островам знаний»

 Занятие составила: Гагарина Ю.О, воспитатель,

группа № 11 « Журавушка»

г. Бердск 2024

Цель: Обобщение математических знаний и умений посредством игры- путешествия.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке.

2. Закреплять   умение детей получать   геометрическую фигуру из нескольких частей путем складывания в единое целое.

3. Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.

4. Упражнять  в чтении слов.

Развивающие:

1. Развивать слуховое, зрительное внимание.

2. Развивать память, логическое мышление.

3. Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения.

2. Воспитывать умение прийти на помощь, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Физическое развитие.

Форма организации: подгрупповая.

Методические приемы:

1. Игровой  (закрепление материала в игре).

2. Наглядно-демонстрационный (использование демонстрационного материала)

3. Вербальный (объяснение, беседа, диалог с детьми).

4. Практический (игровое упражнение, двигательное упражнение)

5. Интегративный ( объединение различных областей познания- речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).

Оборудование: письмо, 5 конвертов, разрезанные геометрические фигуры по количеству детей, доска, схема группы, круги зеленого и красного цвета, арифметический пример для каждого ребенка, аудиозапись физминутки «двигайся - замри», картинки « Семья», « Дружба».

Структура занятия:

1 Вводная часть- 5 минут.

1) Организационный момент: « Собрались все дети в круг!»

2) Чтение письма. Беседа с детьми.

2. Основная часть- 25 минут.

1) Дидактическая  игра: «верно» - « неверно»

2) Дидактическая игра: « Собери целое из частей»

3) Физминутка: « Двигайся - замри»

4) Игровое упражнение: « Реши пример»

Заключительная часть (рефлексивный этап)- 3 минуты

1) Рефлексия.

2) Обобщение занятия.

Ход:

1. Вводная часть.

Организационный момент (дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и покажем, как мы умеем здорово заниматься играя.

 Предлагаю взяться   за руки и передать  друг другу хорошее настроение вот такой речевкой: « Сегодня всем с утра желаем мы добра!». Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках письмо,  прочитайте от кого оно?

Дети: (от тетушки совы). Интересно, о чем же пишет тётушка Сова?  Предлагаю его прочитать и узнать, что же сообщает  нам тётушка Сова. Согласны?

 Дети: (выражают согласие)

 (чтение письма)

Воспитатель: Ребята, о чем вы узнали из письма?

Дети: (  О том, что тётушка Сова приготовила для нас подарок, но для этого нужно собрать карту-схему выполнив несколько заданий.  За каждое задание  мы получим кусочек схемы и  сможем узнать, где  находится подарок.)

Воспитатель: Ну что, готовы  выполнить задание тётушки Совы и  отправиться в путешествие по островам знаний?

Ребята, а как вы думаете, каким должен быть путешественник?

Дети:-  (храбрым, умным, смелым, готовым прийти на помощь)

Воспитатель: - У Вас есть эти качества? Тогда предлагаю больше не терять времени и отправляться в путь! А для того чтобы это сделать нам нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 1 всем вместе!

 

Основная часть:

Воспитатель: - А вот и первое задание. Прочитайте, что за слово написано на доске?

Дети: - (Тишина). 

 Воспитатель: Верно, мы с вами попали на остров тишины.  Как вы думаете, что здесь самое главное?

 Дети: (сохранять тишину)

Здесь нас ждет занимательная викторина. Мы  будем отвечать на вопросы, сохраняя тишину. А для этого будем поднимать круг красного цвета, если утверждение неверное, и зеленый круг, если верное.

Дидактическая игра: «Верно-неверно»

Задача: развивать слуховое внимание детей

Описание:  Дети должны прослушать вопрос и поднять круг зеленого цвета, если согласны с утверждением, и круг красного цвета, если не согласны с утверждением.

Ход:

Воспитатель:

- На одной ноге 6 пальцев (дети должны поднять красный круг)

- Число 4 больше, чем число 8? (дети должны поднять красный круг)

- В неделе семь дней? (дети должны поднять зеленый круг)

- Соседи числа 6 это числа 5 и 7? (дети должны поднять зеленый круг)

- Всего существует 2 времени года это зима и лето? (дети должны поднять красный круг)

-  Число 3 больше, чем число 2?  (дети должны поднять зеленый круг)

- На одной руке 5 пальцев? (дети должны поднять зеленый круг)

- Число 5 стоит перед числом 3? (дети должны поднять красный круг)

 Воспитатель:

-  Молодцы! Вы справились с заданием, а значит, получаете первый кусочек карты! Предлагаю двигаться дальше, а для этого перейти за столы.

 Воспитатель: Посмотрите, что Вы видите на доске? Как это можно назвать, одним словом?

Дети: - (Геометрические фигуры.)

Воспитатель:

- Мы попали на остров геометрических фигур и здесь нас ждёт ещё один кусочек схемы, который мы получим, выполнив задание.  А для этого нам необходимо собрать геометрическую фигуру из частей в единое целое вместе со своим соседом по парте, поэтому  мы объединимся в пары. Важно работать как одна команда, чтобы у вас получилась целая картинка.    

Дидактическая игра: «Собери целое из частей»

Задача:  Развивать зрительное внимание детей, закреплять   умение детей получать   геометрическую фигуру из нескольких частей путем складывания в единое целое.

Описание: Дети должны собрать целое изображение из нескольких частей и назвать геометрическую фигуру, которая у них получилась.

Ход:

Воспитатель:

- Можно приступать к заданию! Не забывайте помогать друг другу, работать дружно.

Дети: - (Выполняют задание, работают в парах)

 Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры у Вас получились? Назовите их.

Воспитатель:

- Вы справились! Дружно работали, а значит, получаете  ещё один кусочек карты!

Кажется, пришло время немного подвигаться  и отдохнуть, а после этого мы с вами сможем получить   последний  кусочек карты!

Физминутка:  Звучит аудиозапись « Двигайся - замри»!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, карта почти готова! Осталось получить последний пазл, и она  соберется полностью. Хотите узнать как это  сделать?

Дети:

- (Выражают согласие)

  Воспитатель:

- Чтобы получить последний элемент карты необходимо выполнить задание, которое приготовила для Вас тетушка Сова. Оно будет непростым.  Нужно будет очень постараться. Готовы получить недостающий кусочек карты?

Дети: (выражают согласие)

 Она составила для каждого из Вас пример. Вам нужно постараться его решить.

Игровое упражнение: « Реши пример»

Задача: Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.

Описание: Дети должны индивидуально решить свой пример на сложение или вычитание, дать правильный ответ.

Ход: Дети решают пример, проверяя соседа по парте.  

Воспитатель:

-Ребята, пожалуйста, проверьте, правильно ли решил пример ваш сосед. Чтобы мы точно смогли получить недостающий пазл.

Воспитатель: - Мне кажется, что после стольких трудов, вы заслужили последний кусочек карты!

Заключительный этап: Рефлексия. Обобщение занятия. 

 Воспитатель:

-Наше приключение окончено, наконец- то мы сможем узнать, о каком кладе говорила тетушка Сова. Ребята, а что мы делали, получая недостающие кусочки схемы?  Как мы заработали свой первый пазл? А как второй? Третий? В путешествии было непросто. Что у Вас вызвало трудности?

Дети: - (высказывают свою точку зрения)

Воспитатель:

-А что понравилось? (дети высказывают свою точку зрения)

- Ну что же предлагаю собрать карту в единое целое и посмотреть где же находится клад!

Ребята, как вы думаете, это карта чего? Где нам искать клад?

( дети догадываются, что клад находится в группе).

Воспитатель: нужно идти по карте и мы его найдем. (двигаемся  в соответствии со схемой и находим клад)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какие-то картинки? Что здесь изображено и написано?

Дети:- (дети читают)

 Воспитатель: - А разве это не сокровища? Это же самое дорогое, что есть на свете, чего не купишь ни за какие деньги. Верно?

Воспитатель: Сегодня мы были одной командой, и именно это помогло нам совершить такое увлекательное путешествие, благодаря которому мы  узнали, что  настоящим кладом являются не только деньги, игрушки или конфеты,  но и ваша дружба, ваша семья и важно помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Цели:Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам Знаний»

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: определять местонахождение звуков в слове; количества слогов в слове, составлять предложения по схеме.Закрепить счёт в прямом и обратном счёте...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы, за пройденный учебный год.Задачи: Закреплять счет до 10; совершенствовать умения детей решать и составлять арифме...