Интегрированное занятие в подготовительной группе " Путешествие по островам знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Мои публикации:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе № 11
« Журавушка» на тему: « Путешествия по островам знаний»
Занятие составила: Гагарина Ю.О, воспитатель,
группа № 11 « Журавушка»
г. Бердск 2024
Цель: Обобщение математических знаний и умений посредством игры- путешествия.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке.
2. Закреплять умение детей получать геометрическую фигуру из нескольких частей путем складывания в единое целое.
3. Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.
4. Упражнять в чтении слов.
Развивающие:
1. Развивать слуховое, зрительное внимание.
2. Развивать память, логическое мышление.
3. Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать умение прийти на помощь, умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
4. Физическое развитие.
Форма организации: подгрупповая.
Методические приемы:
1. Игровой (закрепление материала в игре).
2. Наглядно-демонстрационный (использование демонстрационного материала)
3. Вербальный (объяснение, беседа, диалог с детьми).
4. Практический (игровое упражнение, двигательное упражнение)
5. Интегративный ( объединение различных областей познания- речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).
Оборудование: письмо, 5 конвертов, разрезанные геометрические фигуры по количеству детей, доска, схема группы, круги зеленого и красного цвета, арифметический пример для каждого ребенка, аудиозапись физминутки «двигайся - замри», картинки « Семья», « Дружба».
Структура занятия:
1 Вводная часть- 5 минут.
1) Организационный момент: « Собрались все дети в круг!»
2) Чтение письма. Беседа с детьми.
2. Основная часть- 25 минут.
1) Дидактическая игра: «верно» - « неверно»
2) Дидактическая игра: « Собери целое из частей»
3) Физминутка: « Двигайся - замри»
4) Игровое упражнение: « Реши пример»
Заключительная часть (рефлексивный этап)- 3 минуты
1) Рефлексия.
2) Обобщение занятия.
Ход:
1. Вводная часть.
Организационный момент (дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и покажем, как мы умеем здорово заниматься играя.
Предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение вот такой речевкой: « Сегодня всем с утра желаем мы добра!». Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках письмо, прочитайте от кого оно?
Дети: (от тетушки совы). Интересно, о чем же пишет тётушка Сова? Предлагаю его прочитать и узнать, что же сообщает нам тётушка Сова. Согласны?
Дети: (выражают согласие)
(чтение письма)
Воспитатель: Ребята, о чем вы узнали из письма?
Дети: ( О том, что тётушка Сова приготовила для нас подарок, но для этого нужно собрать карту-схему выполнив несколько заданий. За каждое задание мы получим кусочек схемы и сможем узнать, где находится подарок.)
Воспитатель: Ну что, готовы выполнить задание тётушки Совы и отправиться в путешествие по островам знаний?
Ребята, а как вы думаете, каким должен быть путешественник?
Дети:- (храбрым, умным, смелым, готовым прийти на помощь)
Воспитатель: - У Вас есть эти качества? Тогда предлагаю больше не терять времени и отправляться в путь! А для того чтобы это сделать нам нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 1 всем вместе!
Основная часть:
Воспитатель: - А вот и первое задание. Прочитайте, что за слово написано на доске?
Дети: - (Тишина).
Воспитатель: Верно, мы с вами попали на остров тишины. Как вы думаете, что здесь самое главное?
Дети: (сохранять тишину)
Здесь нас ждет занимательная викторина. Мы будем отвечать на вопросы, сохраняя тишину. А для этого будем поднимать круг красного цвета, если утверждение неверное, и зеленый круг, если верное.
Дидактическая игра: «Верно-неверно»
Задача: развивать слуховое внимание детей
Описание: Дети должны прослушать вопрос и поднять круг зеленого цвета, если согласны с утверждением, и круг красного цвета, если не согласны с утверждением.
Ход:
Воспитатель:
- На одной ноге 6 пальцев (дети должны поднять красный круг)
- Число 4 больше, чем число 8? (дети должны поднять красный круг)
- В неделе семь дней? (дети должны поднять зеленый круг)
- Соседи числа 6 это числа 5 и 7? (дети должны поднять зеленый круг)
- Всего существует 2 времени года это зима и лето? (дети должны поднять красный круг)
- Число 3 больше, чем число 2? (дети должны поднять зеленый круг)
- На одной руке 5 пальцев? (дети должны поднять зеленый круг)
- Число 5 стоит перед числом 3? (дети должны поднять красный круг)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы справились с заданием, а значит, получаете первый кусочек карты! Предлагаю двигаться дальше, а для этого перейти за столы.
Воспитатель: Посмотрите, что Вы видите на доске? Как это можно назвать, одним словом?
Дети: - (Геометрические фигуры.)
Воспитатель:
- Мы попали на остров геометрических фигур и здесь нас ждёт ещё один кусочек схемы, который мы получим, выполнив задание. А для этого нам необходимо собрать геометрическую фигуру из частей в единое целое вместе со своим соседом по парте, поэтому мы объединимся в пары. Важно работать как одна команда, чтобы у вас получилась целая картинка.
Дидактическая игра: «Собери целое из частей»
Задача: Развивать зрительное внимание детей, закреплять умение детей получать геометрическую фигуру из нескольких частей путем складывания в единое целое.
Описание: Дети должны собрать целое изображение из нескольких частей и назвать геометрическую фигуру, которая у них получилась.
Ход:
Воспитатель:
- Можно приступать к заданию! Не забывайте помогать друг другу, работать дружно.
Дети: - (Выполняют задание, работают в парах)
Воспитатель:
- Какие геометрические фигуры у Вас получились? Назовите их.
Воспитатель:
- Вы справились! Дружно работали, а значит, получаете ещё один кусочек карты!
Кажется, пришло время немного подвигаться и отдохнуть, а после этого мы с вами сможем получить последний кусочек карты!
Физминутка: Звучит аудиозапись « Двигайся - замри»!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, карта почти готова! Осталось получить последний пазл, и она соберется полностью. Хотите узнать как это сделать?
Дети:
- (Выражают согласие)
Воспитатель:
- Чтобы получить последний элемент карты необходимо выполнить задание, которое приготовила для Вас тетушка Сова. Оно будет непростым. Нужно будет очень постараться. Готовы получить недостающий кусочек карты?
Дети: (выражают согласие)
Она составила для каждого из Вас пример. Вам нужно постараться его решить.
Игровое упражнение: « Реши пример»
Задача: Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.
Описание: Дети должны индивидуально решить свой пример на сложение или вычитание, дать правильный ответ.
Ход: Дети решают пример, проверяя соседа по парте.
Воспитатель:
-Ребята, пожалуйста, проверьте, правильно ли решил пример ваш сосед. Чтобы мы точно смогли получить недостающий пазл.
Воспитатель: - Мне кажется, что после стольких трудов, вы заслужили последний кусочек карты!
Заключительный этап: Рефлексия. Обобщение занятия.
Воспитатель:
-Наше приключение окончено, наконец- то мы сможем узнать, о каком кладе говорила тетушка Сова. Ребята, а что мы делали, получая недостающие кусочки схемы? Как мы заработали свой первый пазл? А как второй? Третий? В путешествии было непросто. Что у Вас вызвало трудности?
Дети: - (высказывают свою точку зрения)
Воспитатель:
-А что понравилось? (дети высказывают свою точку зрения)
- Ну что же предлагаю собрать карту в единое целое и посмотреть где же находится клад!
Ребята, как вы думаете, это карта чего? Где нам искать клад?
( дети догадываются, что клад находится в группе).
Воспитатель: нужно идти по карте и мы его найдем. (двигаемся в соответствии со схемой и находим клад)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какие-то картинки? Что здесь изображено и написано?
Дети:- (дети читают)
Воспитатель: - А разве это не сокровища? Это же самое дорогое, что есть на свете, чего не купишь ни за какие деньги. Верно?
Воспитатель: Сегодня мы были одной командой, и именно это помогло нам совершить такое увлекательное путешествие, благодаря которому мы узнали, что настоящим кладом являются не только деньги, игрушки или конфеты, но и ваша дружба, ваша семья и важно помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Цели:Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам Знаний»
Цель: Закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: определять местонахождение звуков в слове; количества слогов в слове, составлять предложения по схеме.Закрепить счёт в прямом и обратном счёте...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы, за пройденный учебный год.Задачи: Закреплять счет до 10; совершенствовать умения детей решать и составлять арифме...