Королевы Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

-· учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым  значением чисел 6 и 7;

-продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначить словами: самый высокий, ниже ,еще ниже, еще ниже,… самый низкий(и наоборот).

-формировать временные отношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить считать в пределах 6 и 7.

Задачи:

Образовательные:

-· учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым  значением чисел 6 и 7;

-продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначить словами: самый высокий, ниже ,еще ниже, еще ниже,… самый низкий(и наоборот).

-формировать временные отношения

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук; развивать познавательный интерес; развивать любознательность, внимание, связную речь, память; стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность;умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Демонстрационный материал:белочки и желуди (по 7 штук),  конверт, письмо, семь лепестков разного цвета из картона, картинки с изображением  времен  года, карточки с цифрами с 1 до 7,колокольчик,металлафон.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, счетные наборы, наборы ёлочек разной высоты.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.

А теперь давайте поздороваемся и друг с другом.

Солнце утром рано встало ( потягиваются)

Всех детишек приласкало (обнять ребенка)

С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза)

 С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)

С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)

С добрым утром, ручки, вы проснулись? ( гладят кисти рук)

С добрым утром, солнце, я проснулся! ( тянут руки вверх)

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад почтальон передал мне конверт. Он адресован нашей группе. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано.

«Здравствуйте, ребята! Большой вам привет от королевы Математики. Я узнала, что вы научились считать и очень этому рада! В подарок я прислала вам волшебный цветок, но чтобы получить его, нужно выполнить интересные задания. Успехов вам, мои юные друзья!»

Хотите получить цветок?(да)

Ребята,  как  вы  думаете , что есть в   королевстве  математики? (королева, король,  цифры, числа,  геометрические  фигуры,  задачи) Правильно ребята. В  стране  математики  считают,  решают  задачи, выполняют  интересные  задания. Давайте приступим к выполнению заданий и получим волшебный цветок

 Воспитатель. Достанем первое задание и проведем небольшую разминку! Вы должны быстро ответить на вопросы. Готовы?

- Ребята, а какое сейчас время года?(осень)

-Сколько солнышек на небе?(одно)

-.Сколько глаз у светофора?(три)

-Сколько пальцев на одной руке?(пять)

- Сейчас утро или вечер (Утро.)

- Как называются сутки, которые уже прошли?

- А до утра  что?(ночь)

- Сколько раз в году бывает день рождения? (Один раз в году)

С первым заданием мы справились.

 Достаём второе задание. 

Воспитатель. Тут написано, что в королевстве математики живет Буратино. Королева написала, что Буратино никак не может научиться считать. Поможем Буратино?

Нужно помочь ему посчитать белочек

- Тамерлан, посчитай белочек

Сколько тут белочек? (Шесть белочек)

А теперь расставляем грибы. Посмотрите, всем белочкам хватило грибочков? (Да, всем.)

Сколько белочек? Сколько грибов?

Ребята, что можно сказать о количестве белочек и грибов? (Поровну.)

да, правильно поровну.

А, если к 6 белочкам, я добавлю ещё одну, сколько получилось? (Семь.)

Как получилось число 7? (Добавили одну белочку.)

Какое число больше 7 или 6?

Какое число меньше 6 или 7?

Как сделать так, чтобы белочек и грибов стало поровну? (Добавить один гриб.)

Молодцы ребята, вы успешно справились с этим заданием!

3 Достаём следующее задание.

Воспитатель: «В моей стране живёт много геометрических фигур.  Ребята, перед вами на столах лежат полоски  и нужно на них разложить геометрические фигуры».

Какие геометрические фигуры? (Квадраты и триугольники)

Ребята, в верхнем углу с слева направо разложите столько квадратов, сколько звуков вы услышите. Приготовьтесь внимательно слушать. (Ударить 6 раз по металлофону, попросить, чтоб проверили друг друга.) Сколько разложили? Правильно, 6.

А теперь разложите снизу квадратов триугоьники  столько же сколько квадратов. Ребята, а что нужно сделать, чтобы получилось семь квадратов?

(Добавить.) Какое число больше? Какое число меньше?

Физминутка

Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз.
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз

Отлично! Приступим с следующему заданию.

4.В этом задании королева Математики просит помочь решить задачку:

Воспитатель: Что вы видите? (ёлки) Посмотрите, чем они отличаются друг от друга? (По высоте)Ребята, королеве Математики снова нужна ваша помощь.

«Нужно разложить эти ёлки в ряд от самой высокой до самой низкой». (Вызвать одного ребенка.) Ребята, пока Тимур  делает на доске, вы разложите это у себя! Проверим, друг друга. (Молодец, правильно)

После этого перемешиваем ваши ёлки и теперь сделаем в обратном порядке. (Вызываем другого ребенка.)

Достаём последнее задание и читаем:

5.Игра называется « Ну-ка цифры встаньте в ряд»

Воспитатель раздает детям цифры. По  команде « Ну-ка цифры встаньте в ряд»дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза.

6. Игровое упражнение «Разложи по порядку».

Воспитатель: Перед вами иллюстрации в разное время суток. Я вам предлагаю определить и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра .

Петушок зарю встречает,

 Мама деток умывает,

на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

 Что за время суток? (День)

 День прошел.

Садится солнце.

 Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

 Наступает темный... (вечер).

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

 Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется... (ночь).

7.Игра с колокольчиком.

Воспитатель: Тот, к кому я подойду закрывает глаза. Я буду звенеть в колокольчик, а вы должны будете мне ответить с какой стороны слышите звук(справа, слева, спереди, сзади)

Ну что, ребята, вот мы и собрали все лепестки волшебного цветка. А сейчас все вместе сложим цветок. Какой цветок у нас получился? (Цветик-семицветик.) А что может этот цветок? (Выполнять желания.) Правильно, молодцы!

В нашем конверте остался ещё какой-то листок, давайте достанем его.

«Уважаемые ребята, я очень довольна вашими знаниями такой не простой науки, как Математика. Дети, я хочу узнать, вам понравилось сегодняшнее занятие? С каким новым числом вы познакомились? Какое задание вам понравились больше всего? А как вы думаете, где вам нужна математика?

Спасибо вам за правильные ответы, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу. Я хочу каждому из вас подарить волшебный цветок и он обязательно исполнит ваше заветное желание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"

Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...