Королевы Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
-· учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7;
-продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначить словами: самый высокий, ниже ,еще ниже, еще ниже,… самый низкий(и наоборот).
-формировать временные отношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: учить считать в пределах 6 и 7.
Задачи:
Образовательные:
-· учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7;
-продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначить словами: самый высокий, ниже ,еще ниже, еще ниже,… самый низкий(и наоборот).
-формировать временные отношения
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук; развивать познавательный интерес; развивать любознательность, внимание, связную речь, память; стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность;умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Демонстрационный материал:белочки и желуди (по 7 штук), конверт, письмо, семь лепестков разного цвета из картона, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами с 1 до 7,колокольчик,металлафон.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, счетные наборы, наборы ёлочек разной высоты.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята.
А теперь давайте поздороваемся и друг с другом.
Солнце утром рано встало ( потягиваются)
Всех детишек приласкало (обнять ребенка)
С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза)
С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)
С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)
С добрым утром, ручки, вы проснулись? ( гладят кисти рук)
С добрым утром, солнце, я проснулся! ( тянут руки вверх)
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад почтальон передал мне конверт. Он адресован нашей группе. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано.
«Здравствуйте, ребята! Большой вам привет от королевы Математики. Я узнала, что вы научились считать и очень этому рада! В подарок я прислала вам волшебный цветок, но чтобы получить его, нужно выполнить интересные задания. Успехов вам, мои юные друзья!»
Хотите получить цветок?(да)
Ребята, как вы думаете , что есть в королевстве математики? (королева, король, цифры, числа, геометрические фигуры, задачи) Правильно ребята. В стране математики считают, решают задачи, выполняют интересные задания. Давайте приступим к выполнению заданий и получим волшебный цветок
Воспитатель. Достанем первое задание и проведем небольшую разминку! Вы должны быстро ответить на вопросы. Готовы?
- Ребята, а какое сейчас время года?(осень)
-Сколько солнышек на небе?(одно)
-.Сколько глаз у светофора?(три)
-Сколько пальцев на одной руке?(пять)
- Сейчас утро или вечер (Утро.)
- Как называются сутки, которые уже прошли?
- А до утра что?(ночь)
- Сколько раз в году бывает день рождения? (Один раз в году)
С первым заданием мы справились.
Достаём второе задание.
Воспитатель. Тут написано, что в королевстве математики живет Буратино. Королева написала, что Буратино никак не может научиться считать. Поможем Буратино?
Нужно помочь ему посчитать белочек
- Тамерлан, посчитай белочек
Сколько тут белочек? (Шесть белочек)
А теперь расставляем грибы. Посмотрите, всем белочкам хватило грибочков? (Да, всем.)
Сколько белочек? Сколько грибов?
Ребята, что можно сказать о количестве белочек и грибов? (Поровну.)
да, правильно поровну.
А, если к 6 белочкам, я добавлю ещё одну, сколько получилось? (Семь.)
Как получилось число 7? (Добавили одну белочку.)
Какое число больше 7 или 6?
Какое число меньше 6 или 7?
Как сделать так, чтобы белочек и грибов стало поровну? (Добавить один гриб.)
Молодцы ребята, вы успешно справились с этим заданием!
3 Достаём следующее задание.
Воспитатель: «В моей стране живёт много геометрических фигур. Ребята, перед вами на столах лежат полоски и нужно на них разложить геометрические фигуры».
Какие геометрические фигуры? (Квадраты и триугольники)
Ребята, в верхнем углу с слева направо разложите столько квадратов, сколько звуков вы услышите. Приготовьтесь внимательно слушать. (Ударить 6 раз по металлофону, попросить, чтоб проверили друг друга.) Сколько разложили? Правильно, 6.
А теперь разложите снизу квадратов триугоьники столько же сколько квадратов. Ребята, а что нужно сделать, чтобы получилось семь квадратов?
(Добавить.) Какое число больше? Какое число меньше?
Физминутка
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз.
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз
Отлично! Приступим с следующему заданию.
4.В этом задании королева Математики просит помочь решить задачку:
Воспитатель: Что вы видите? (ёлки) Посмотрите, чем они отличаются друг от друга? (По высоте)Ребята, королеве Математики снова нужна ваша помощь.
«Нужно разложить эти ёлки в ряд от самой высокой до самой низкой». (Вызвать одного ребенка.) Ребята, пока Тимур делает на доске, вы разложите это у себя! Проверим, друг друга. (Молодец, правильно)
После этого перемешиваем ваши ёлки и теперь сделаем в обратном порядке. (Вызываем другого ребенка.)
Достаём последнее задание и читаем:
5.Игра называется « Ну-ка цифры встаньте в ряд»
Воспитатель раздает детям цифры. По команде « Ну-ка цифры встаньте в ряд»дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза.
6. Игровое упражнение «Разложи по порядку».
Воспитатель: Перед вами иллюстрации в разное время суток. Я вам предлагаю определить и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра .
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел.
Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер).
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется... (ночь).
7.Игра с колокольчиком.
Воспитатель: Тот, к кому я подойду закрывает глаза. Я буду звенеть в колокольчик, а вы должны будете мне ответить с какой стороны слышите звук(справа, слева, спереди, сзади)
Ну что, ребята, вот мы и собрали все лепестки волшебного цветка. А сейчас все вместе сложим цветок. Какой цветок у нас получился? (Цветик-семицветик.) А что может этот цветок? (Выполнять желания.) Правильно, молодцы!
В нашем конверте остался ещё какой-то листок, давайте достанем его.
«Уважаемые ребята, я очень довольна вашими знаниями такой не простой науки, как Математика. Дети, я хочу узнать, вам понравилось сегодняшнее занятие? С каким новым числом вы познакомились? Какое задание вам понравились больше всего? А как вы думаете, где вам нужна математика?
Спасибо вам за правильные ответы, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу. Я хочу каждому из вас подарить волшебный цветок и он обязательно исполнит ваше заветное желание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-337414-1384066395.jpg)
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...
Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"
Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-576117-1422618458.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...