Конспект по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ганиева Алина Римовна

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Волшебник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_volshebnik.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе

на тему: «Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах 5».

Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5.

Задачи.

Образовательная. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивающая. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание.

Воспитательная. Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: игровые методы и приемы обучения.

Словарная работа: форма, металлофон.

Предварительная работа: рассматривание фигур шар и куб.

Материал.

Демонстрационный: Письмо от волшебника, металлофон, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), образец-«открытка» с изображением 5 одинаковых предметов.

Раздаточный: Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши.

Ход ООД.

Водная часть.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!".

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, волшебник прислал нам письмо, в котором даны различные задания. Если мы их выполним, волшебник покажет нам своё волшебство. Хотите попробовать?

Изучение нового материала.

#1048;гровое упражнение «Задания с карточками».

- Итак, первое задание волшебника: угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов.

Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?

- Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько предметов на «открытке». Сколько кругов на вашей карточке?

- Посчитайте, сколько шариков в ваших мешочках. Поднимите руки те, у кого 3 (4, 5) шариков. Проверьте правильность ответа.

- Определите, какое число загадал волшебник (воспитатель выполняет определенное количество движений). Найдите карточку, на которой столько же кругов. Сколько кругов на вашей карточке?

2. Игровое упражнение «Найди фигуру».

- Ребята, следующая загадка от волшебника: на столе лежат разные предметы. Вам нужно назвать фигуру и предмет, похожий на нее.

А сейчас мы немного отдохнём и сделаем зарядку.

3. Физкультминутка.

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (
Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (
Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (
Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (
Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (
Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (
Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (
Дети садятся.)

Повторение ранее изученного.

#1048;гровое упражнение «Продолжи ряд».

У детей карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует).

- И ещё одно задание волшебника: назовите фигуры, их цвет и последовательность расположения. Вам нужно закончить ряд и объяснить, почему вы выбрали именно эту фигуру.

Молодцы! И с этим заданием справились! Теперь волшебник покажет своё волшебство. Смотрите, какого цвета в банке вода? А теперь давайте произнесём все вместе волшебные слова:

Ты вода-водица, холодная как иней,

Стань вода-водица не простой, а синей!

Во время произнесения слов воспитатель взбалтывает воду в банке, и вода окрашивается в синий цвет из-за краски на крышке.

Подведение итогов.

- Вот какое волшебство произошло! Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Чему научились? Что было самым интересным? А самым трудным? Молодцы, вы справились со всеми заданиями волшебника, и он показал вам своё волшебство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"

НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....

конспект по ФЭМП в средней группе

конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...

План-конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР

Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений....