конспект по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_dikie_zhivotnye.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №58»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект НОД по ФЭМП
в средней группе
Тема «В мире животных»
подготовила:
Воспитатель:
Стефанцева Эльвира Адександровна
г. Нижнекамск
НЕПОСРЕДСТВЕННОН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: Дикие животные.
Образовательные области:
Приоритетная: «Познание» (ФЭМП),
В интеграции: «Художественное слово», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура»;
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественное слово, продуктивная, социализация, безопасность.
Цели: способствовать формированию умения передавать простейшие действия . Обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней части листа бумаги.
Продолжать знакомить детей с порядковым счётом до 5.
Задачи:
1. Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области: обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?», совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки. Способствовать формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, систематизировать знания о геометрических фигурах.
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей:
«Чтение художественного слова»: способствовать формированию понимания того, о каком животном идёт речь.
«Безопасность»: обеспечить знакомство с правилами безопасного поведения во время игр.
«Социализация»: способствовать формированию навыка договариваться между собой.
«Коммуникация»: способствовать формированию умения выражать свою точку зрения.
«Физкультура «(движение) – способствовать формированию выразительности движений. Умение передавать простейшие действия по тексту физминутки.
Формирование интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный управлять своим поведением и планировать свои действия, способный решать интеллектуальные и личностные задачи.
Оборудование:
для педагога – мольберт, магниты, картинки: высокий и низкий домики, картинки животных, геометрические фигуры, цифры до 5.
для детей – разрезные геометрические фигуры.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Организационный момент: ритуал начала непосредственной образовательной деятельности
Встаньте дети - шире круг
Ты мой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Ребята отгадайте загадку:
Словно елка,
Весь в иголках. (Ежик)
Садимся на стульчики
- Кто это к нам в гости пришёл? Ёжик. (достаю игрушку ежа)
- А он пришёл к нам не один, а со своими друзьями – (выставляю на мольберт картинки животных).
3. Игра, «Какой по счёту?». Цель: познакомить детей с порядковым счётом до 5
- Сколько всего животных? (всего5животных)
-Какая по счёту пришла лиса? (лиса пришла третья)
- Каким по счёту пришёл заяц? (заяц пришёл первым)
- Каким по счёту пришёл медведь? (медведь пришёл второй)
- Волк пришёл …(волк пришёл пятый)
- А белка? (белка пришла четвёртая)
3.Игра «Выполни действие». Цель: способствовать формированию умения передавать простейшие действия
А теперь давайте поиграем с Ёжиком. Он будет показывать вам цифры, а вы будите выполнять те действия, которые я скажу:
(2) – хлопните в ладоши,
(3) – топните ножкой,
(4) – выполните приседание,
(5) – подпрыгните,
(1) – хлопните в ладоши. (выполняют действия)
4. Игра «Высокий – низкий»- картинки с домиками, чем отличаются? Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (Первый дом высокий, второй дом низкий, у первого дома много окон, у второго дома одно окно, у первого дома крыша треугольная, а у второго дома крыша прямоугольная.)
5. Игра «Сложи фигуру» Цель: систематизировать знания о геометрических фигурах
- Подойдите, ребята, к столам и посмотрите на доске у нас что-то есть, что это? (это геометрические фигуры).
- Давайте посчитаем, сколько всего геометрических фигур? (всего четыре фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)
- Чего не хватает? (круга)
- Соберите из частей геометрические фигуры на ваших столах. Сколько геометрических фигур получилось? (получилось пять фигур).
- Какие, перечислите? (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)
7. Игра «Разложи картинку» На столах белые листы бумаги и геометрические фигуры. Цель: обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней части листа бумаги.
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.
9. Рефлексия: Что делали? Легко вам было выполнять задания?
Окончания НОД:
«Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с плугом.
Как ветер с морем, трава с дождями.
Как дружит солнце со всеми нами!!!»
Список литературы
Колесникова Е.В. - Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: ТЦ Сфера, страница 51.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ФГТ средняя группа стр. 198.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".
закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"
НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...
Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....
План-конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР
Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений....
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
Конспект НОД ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...