конспект по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Стефанцева Эльвира Алекандровна

конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_dikie_zhivotnye.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект НОД по ФЭМП

в средней группе

Тема «В мире животных»

подготовила:

Воспитатель:

Стефанцева Эльвира Адександровна

г. Нижнекамск

 2015

НЕПОСРЕДСТВЕННОН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: Дикие животные.

Образовательные области:

Приоритетная: «Познание» (ФЭМП),

В интеграции: «Художественное слово», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура»;

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественное слово, продуктивная, социализация, безопасность.

Цели: способствовать формированию умения передавать простейшие действия . Обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней части листа бумаги.

Продолжать знакомить детей с порядковым счётом до 5.

Задачи:

1. Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области: обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?», совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки. Способствовать формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, систематизировать знания о геометрических фигурах.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей:

«Чтение художественного слова»: способствовать формированию понимания того, о каком животном идёт речь.

«Безопасность»: обеспечить знакомство с правилами безопасного поведения во время игр.

«Социализация»: способствовать формированию навыка договариваться между собой.

«Коммуникация»: способствовать формированию умения выражать свою точку зрения.

«Физкультура «(движение) – способствовать формированию выразительности движений. Умение передавать простейшие действия по тексту физминутки.

Формирование интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный управлять своим поведением и планировать свои действия, способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

Оборудование:

для педагога – мольберт, магниты, картинки: высокий и низкий домики, картинки животных, геометрические фигуры, цифры до 5.

 для детей –  разрезные геометрические фигуры.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Организационный момент: ритуал начала непосредственной образовательной деятельности

Встаньте дети - шире круг

Ты мой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- Ребята отгадайте загадку:

Словно елка,

Весь в иголках. (Ежик)

Садимся на стульчики

- Кто это к нам в гости пришёл? Ёжик. (достаю игрушку ежа)

- А он пришёл к нам не один, а со своими друзьями – (выставляю на мольберт картинки животных).

3. Игра, «Какой по счёту?». Цель: познакомить детей с порядковым счётом до 5

- Сколько всего животных? (всего5животных)

-Какая по счёту пришла лиса? (лиса пришла третья)

- Каким по счёту пришёл заяц? (заяц пришёл первым)

- Каким по счёту пришёл медведь? (медведь пришёл второй)

- Волк пришёл …(волк пришёл пятый)

- А белка? (белка пришла четвёртая)

3.Игра «Выполни действие». Цель: способствовать формированию умения передавать простейшие действия

 А теперь давайте поиграем с Ёжиком. Он будет показывать вам цифры, а вы будите выполнять те действия, которые я скажу:

 (2) – хлопните в ладоши,

 (3) – топните ножкой,

 (4) – выполните приседание,

 (5) – подпрыгните,

(1) – хлопните в ладоши. (выполняют действия)

4. Игра «Высокий – низкий»- картинки с домиками, чем отличаются? Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (Первый дом высокий, второй дом низкий, у первого дома много окон, у второго дома одно окно, у первого дома крыша треугольная, а у второго дома крыша прямоугольная.)

5. Игра «Сложи фигуру» Цель: систематизировать знания о геометрических фигурах

- Подойдите, ребята, к столам и посмотрите на доске у нас что-то есть, что это? (это геометрические фигуры).

- Давайте посчитаем, сколько всего геометрических фигур? (всего четыре фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

- Чего не хватает? (круга)

- Соберите из частей геометрические фигуры на ваших столах. Сколько геометрических фигур получилось? (получилось пять фигур).

- Какие, перечислите? (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)

7. Игра «Разложи картинку» На столах белые листы бумаги и геометрические фигуры. Цель: обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней части листа бумаги.

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

9. Рефлексия: Что делали? Легко вам было выполнять задания?

 Окончания НОД:

«Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Как ветер с морем, трава с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами!!!»

Список литературы

Колесникова Е.В. - Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: ТЦ Сфера, страница 51.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ФГТ средняя группа стр. 198.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"

НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....

План-конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР

Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений....

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Конспект НОД  ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...