«Зайчишка Степашка в гостях»
учебно-методический материал по математике

Князева Надежда Михайловна

конспект образовтельной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Вторая младшая группа (3-4 года)

Цель

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет

Тема ООД

«Зайчишка Степашка в гостях»

Программные задачи

Обучающие задачи:

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

 -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Предполагаемый результат

Ребёнок знает о геометрические фигуры, отвечает на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного, называет основные цвета. Развивается логическое мышление. Обогащается активный словарь.

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный, игровой, продуктивный

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа,

активизация словаря: круг, квадрат, большой, маленький

Обогащение словаря: по одному, ни одного

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Индивидуальная работа

Беседа на знание геометрических фигур с Камиллой, Тимуром

Предварительная работа

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни..

Оборудование

Мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки на каждом столе.

Структура ООД

Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Основная часть: 1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

 Физминутка.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

Заключительная часть: Итог. Высказывания детей. Малоподвижная игра.

Вводная часть

Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Летом серый, зимой белый

Прыгает ловко, любит морковку (кто это)

Ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

Основная часть:

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)        

Воспитатель:

Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Тимур какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочке? (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Махсира, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Камилла, а ты сколько? (один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы,  помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного)! Молодцы!

Заключительная часть:

Ребята, а вы знаете какой скоро праздник (новый год)

3. Игра: Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Зайчику понравилось у нас в гостях, как мы играли. Скажем ему спасибо и попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры "Степашка в гостях у ребят"

Создать  положительную эмоциональную атмосферу в группе;-Познакомить детей с воспитателем и друг с другом;-Учить осознавать  себя, своё имя;-Развивать  координацию движений, мелкую ...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами...

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...

Занятие по познавательному развитию ФЭМП для детей младшего возраста «Зайчишка Степашка в гостях»

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного....

«Зайчишка Степашка в гостях»

Открытое занятие по формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе....