Конспект занятий по ФЭМП во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Наталья Александровна Михайлова

             Конспект по Формирование элементарных математических представлений

             у детей с помощью палочек   Кюизенера  "Помоги зайчику" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ml.gr_._s_palochkami.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект организованной образовательной деятельности

           по Формирование элементарных математических представлений

                        у детей с помощью палочек   Кюизенера

                                            «Помоги зайчику»

                                     во второй младшей группе.

                                                                                          Провела воспитатель :

                                                                     Михайлова Наталья Александровна

Цель  : Формирование элементарных математических представлений у детей            с помощью палочек   Кюизенера

 Задача :

Обучающие:

-Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по образцу.

- Закрепить представление детей о форме, длине, цвете.

- Обучение выкладыванию несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости.

Развивающие:

- Развивать логические операции:  классификация  палочек по  трем признакам - цвету, длине; сравнение  и обобщение. Развивать психические процессы:  внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в команде в соответствии с правилами игры.

-Воспитывать культуру честного соперничества.

Игровая задача: Помочь зайчику построить свою избушку

                                                    Ход

В: Ребята, давайте все сядем за столики, и я вам загадаю загадку, любите загадки?

Д: Да, мы любим загадки

В: Молодцы, тогда внимательно слушайте

Зимой – белый,

Летом – серый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ребята, кто же это? Кто знает?

Д: Это зайка.

В: Правильно, это заяц (показываю игрушечного зайца).

В: Посмотрите, какой он красивый.

 В: А давайте мы сейчас поиграем с зайчиком

Пальчиковая гимнастика

В: Ребята, повторяйте за мной.

-Скачет зайка маленький

Около завалинки,

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай – ка.

В: Ребята, какие вы молодцы.

В: Что-то наш зайка загрустил. Что случилось у тебя зайка?

Зайка: “Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, она попросилась погреться, а потом и выгнала”.

В: Ребята, остался зайка без избушки.

Зайка просит помочь ему построить новый домик.

В: Поможем построить зайке новую избушку?

Д: Да

В: Ребята, что вы видите перед собой?

Д: Палочки

В: Правильно, это палочки Кюизинера

В: С палочками обращаемся аккуратно, не бросаем, в рот не берем, не ломаем, хорошо?

Д: Хорошо

Д: А сейчас, поможем, построить зайке избушку.

В: Посмотрите на схему, какой домик должен получится .

В: Но перед этим нам в помощь нужны будут схемы

В:Посмотрите на 1 схему, возьмите синие палочки, построим стены, как по схеме, у вас должно получится

В: Все нашли синие палочки?

Д: да

В: А какого они размера? Короткие или длинные?

Д: Длинные

В: Молодцы, какая получилась фигура?

Д: квадрат

В: Молодцы, у всех получилось?

В: А теперь посмотрите, на другую схему, возьмите красные палочки, построим крышу. Нашли красные палочки?

Д: Да

В: А красные палочки длинее или короче?

В: Давайте сравним, поставим красную палочку и синюю, какая длинее?

Д: Синяя

В: Молодцы, значит красная короче

Д:  На какую фигуру похожа крыша?

Д:треугольник

В: Правильно, у всех получилось?

В: А теперь на следующую схему посмотрим, кто знает какой это цвет?

Д: Голубой цвет

В: Правильно, давайте найдите голубую палочку, нашли?

Д: да

В: она длинее или короче чем красная?

Д: короче

В: Правильно, давайте сделаем на нашей крыше трубу.

В: Посмотрите на следующую схему, что там должно еще быть?

Д: Окно

В: Правильно, а какого цвета окно?

Д: Белого

В: Хорошо, окно у нас белого цвета

В: Давайте, сделаем по схеме окно

В: У всех получилось?

Д: Да

В: Давайте посмотрим, у всех правильно получилось, как по схеме?

Д: Да, у всех одинаково

В: Яна, тебе понравился домик Амалии?

М: Да, понравился

В: А тебе Амалия понравился домик Яны?

К: Да

В: Нашему зайке тоже понравились ваши домики

В: Ребята, какие вы молодцы, помогли зайке с домиком, теперь он не будет на улице, а ему будет тепло и уютно в своем доме.

Зайка говорит вам спасибо.

- Красивые домики у нас получились?

- Ребята, из чего мы построили домики? Чем мы пользовались, чтобы правильно их построить?

- Нашему зайке тоже понравились ваши домики. Теперь он не будет на улице, а ему будет тепло и уютно в своем доме. Зайка говорит вам спасибо.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...