Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"
Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Программное содержание
• Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.
• Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки), колобок.
Планируемый результата: дети сравнивают два предмета по длине
Структура занятия
I | Вводная часть. | Сюрпризный момент | 2мин |
II | Основная часть |
| 12мин |
1 | Игровое упражнение | "Клубочки" | 4мин |
2 | Игровое упражнение | «Путешествие». | 4мин |
3 | Игра | "Карусели" | 4мин |
III | Заключительная часть. | Итог. | 1мин |
Длительность занятия 15минут
Ход занятия
I Вводная часть. Сюрпризный момент "Колобок"
II Основная часть
1.Игровое упражнение "Клубочки"
Колобок показывает детям два клубочка и спрашивает: «Что это? Какого цвета клубочки? Что можно сказать о величине клубочков?»
2.Игровое упражнение «Путешествие».
Колобок предлагает детям пойти за клубочками и посмотреть, куда они приведут. С большим клубочком дети попадают в физкультурный зал. «Что интересного вы здесь видите? – спрашивает воспитатель. – Каких предметов здесь много, во что могут поиграть все дети? Каких предметов по одному, во что может поиграть только колобок?»
С маленьким клубочком дети попадают в… (по усмотрению воспитателя) и отвечают на аналогичные вопросы.
Воспитатель предлагает размотать клубочки и сравнить ниточки по длине: «Найдите и покажите длинную ниточку. Найдите и покажите короткую ниточку. Что можно сказать о длине красной ниточки по сравнению с синей ниточкой? Что можно сказать о длине синей ниточки по сравнению с красной ниточкой?»
Воспитатель обобщает ответы детей, подчеркивает, что из длинной ниточки можно смотать большой клубочек, а из короткой – маленький.
3.Игра «Карусели».
Дети берутся за шнуры и образуют две «карусели»: большую и маленькую. «Карусели» движутся под музыку.
III Заключительная часть. Итог.
В какие игры играли? как мы путешествовали? Какого цвета были клубочки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie1.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь
Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"
Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Программное содержание
• Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.
• Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки), колобок.
Планируемый результата: дети сравнивают два предмета по длине
Структура занятия
I | Вводная часть. | Сюрпризный момент | 2мин |
II | Основная часть | 12мин | |
1 | Игровое упражнение | "Клубочки" | 4мин |
2 | Игровое упражнение | «Путешествие». | 4мин |
3 | Игра | "Карусели" | 4мин |
III | Заключительная часть. | Итог. | 1мин |
Длительность занятия 15минут
Ход занятия
I Вводная часть. Сюрпризный момент "Колобок"
II Основная часть
1.Игровое упражнение "Клубочки"
Колобок показывает детям два клубочка и спрашивает: «Что это? Какого цвета клубочки? Что можно сказать о величине клубочков?»
2.Игровое упражнение «Путешествие».
Колобок предлагает детям пойти за клубочками и посмотреть, куда они приведут. С большим клубочком дети попадают в физкультурный зал. «Что интересного вы здесь видите? – спрашивает воспитатель. – Каких предметов здесь много, во что могут поиграть все дети? Каких предметов по одному, во что может поиграть только колобок?»
С маленьким клубочком дети попадают в… (по усмотрению воспитателя) и отвечают на аналогичные вопросы.
Воспитатель предлагает размотать клубочки и сравнить ниточки по длине: «Найдите и покажите длинную ниточку. Найдите и покажите короткую ниточку. Что можно сказать о длине красной ниточки по сравнению с синей ниточкой? Что можно сказать о длине синей ниточки по сравнению с красной ниточкой?»
Воспитатель обобщает ответы детей, подчеркивает, что из длинной ниточки можно смотать большой клубочек, а из короткой – маленький.
3.Игра «Карусели».
Дети берутся за шнуры и образуют две «карусели»: большую и маленькую. «Карусели» движутся под музыку.
III Заключительная часть. Итог.
В какие игры играли? как мы путешествовали? Какого цвета были клубочки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...