Конспект по развитию математических представлений у детей
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гришкова (Акимова) Елена Викторовна

Тема: «Число и цифра 6»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме

«Число и цифра 6»

Подготовил и провел:

воспитатель Гришкова Е. В.

Цель. Закрепление знаний детей о календаре, познакомить с образованием  числа 6.

Задачи.

1. Формировать представление детей  об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 5 и 6 элементов.

2.Познакомить детей со знаками «+», «-» и «=» на конкретном материале.

3. Учить ориентироваться на плоскости.

4. Закрепить знание последовательности дней недели.

5. Развивать мелкую и общую моторику.

Наглядный демонстрационный материал: календарь на ноябрь, два набора цифр от 1 до 5,Цифра 6 – пять штук; знаки  «+», «=» по 5 штук, знак «-»; кружки- 309 штук, 3-4 флажка.

Раздаточный дидактический материал: лист бумаги в клетку с нарисованными на нем в   ряд шестью кружками, два цветных карандаша;. Набор цифр; знаки «=», «+», «-»

Ход занятия.

1. Организационный момент. 
Воспитатель:

 — Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?

 Всё в порядке?
Ручка   и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?

      Мы начинаем занятие математики. Будем учиться считать, решать примеры, чертить фигуры и играть. Но чтобы хорошо учиться математике, нужно быть очень внимательными.  

Ребята, отгадайте, о каком времени года эта загадка:

Прошла по лугам, по полям, по лесам,
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба,  

Сказала: «За мною нагрянет зима».
(Осень.)

      — Сколько осенних месяцев? (Три.)
      — Назовите их по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

-А сейчас какое время года?

-Какой месяц идет?

- Какое число и день недели?

Посмотрим  на календарь, правильно ли у нас дежурные отметили.

-Скажите, сколько еще осталось недель до конца ноября?  (2)

А потом какое время года начнется? (зима)

2.Работа со знаками.

Посмотрите внимательно на доску , и скажите  какие это знаки?

«=», «+», «-».

-Что они обозначают?

(-  прикрепляет к доске 5 кружочков и чуть выше цифру 5, на некотором расстоянии еще один кружочек и сверху цифру 1)

-Я хочу этот кружок прибавить  к тем, присоединить.

-Какой знак  вы хотели бы поставить между ними?

 Тогда я ставлю «+», воспитатель обводит  круговым жестом все круги  и спрашивает:

-Стало больше? (Да)

-Для того, чтобы узнать , сколько у нас получилось какой нужно ставить знак? («=»)

-Сколько получится?  (6)

Читаем получившуюся запись :5 кружков плюс 1 кружок равно шести кружкам. ( Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель все убирает и оставляет 5 кружков и цифру 5.Затем отодвигает вправо 1 из 5 кружков и над ним ставит цифру 1.

-Что я сделала?

Слева кружков стало больше или меньше?

А сколько?  (4)

-А было? (5)

-Когда становится меньше, какой знак нужно ставить? (-)

Сколько же осталось?  (4)

 Между 1 и 4 какой знак надо поставить? (=)

3. Работа с кружками (Состав числа 6)

На доске выставляются по одному ряду 6 кружочков один из другого цвета.

5+1=6

4+2=6

3+3=6

2+4=6

1+5=6

Примеры пишутся на доске. Каждому ребенку выдается листочек с 6 кружками , он должен закрашивать свой вариант состава чисел (красный и синий карандаш приготовить)

-Скажите какие варианты состава чисел у вас получились? Покажите друг другу.

4. Физминутка

«У оленя дом большой»

5.Игра «Неделя»

Вспомним с вами дни недели. Как они называются?

Сейчас я вам дам названия недель, вы запоминайте и будем вставать друг за другом как идут дни недели по календарю. Посмотрим , сколько недель выйдет из нас.

6. Работа в тетрадях.

 Откройте занятие №7 и найдите 4 задание. Читаю задание

-Дорисуйтев каждой тарелке яблок  столько, чтобы их стало по 6. Напиши, сколько яблок нарисовал, и прочитай записи.

7.Итог занятия

- что для вас было сложно?  

-  что было интересного?

- Что было ново?

На этой прекрасной ноте мы завершаем наше занятие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет

Данное занятие направлено на развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе духовных и нравственных ценностей....

Конспект занятий по развитию математических представлений у детей 4 - 5 лет с недостатками в развитии

Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны  Возрастная группа: СредняяТема:  «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая...

Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»

Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему:   «Математическая экспедиция»...

Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме «Число и цифра 6»

Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме«Число и цифра 6»...

конспект по развитию математических представлений у детей с нарушением зрения младшего возраста

Данный конспект расчитан на детей младшего возраста. В игровой форме развиваются ориентировка в малом и большом пространстве, формируются сенсорные эталоны, глазомер, дети учатся взаимодействовать дру...

Конспект по развитию математических представлений у детей средней группы «Путешествие в город «Посчитайкино»

Выявлять полученные знания,представления и умения на занятии по математике,путешествуя в город"Посчитайкино"...