Конспект по развитию математических представлений у детей
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме
«Число и цифра 6»
Подготовил и провел:
воспитатель Гришкова Е. В.
Цель. Закрепление знаний детей о календаре, познакомить с образованием числа 6.
Задачи.
1. Формировать представление детей об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 5 и 6 элементов.
2.Познакомить детей со знаками «+», «-» и «=» на конкретном материале.
3. Учить ориентироваться на плоскости.
4. Закрепить знание последовательности дней недели.
5. Развивать мелкую и общую моторику.
Наглядный демонстрационный материал: календарь на ноябрь, два набора цифр от 1 до 5,Цифра 6 – пять штук; знаки «+», «=» по 5 штук, знак «-»; кружки- 309 штук, 3-4 флажка.
Раздаточный дидактический материал: лист бумаги в клетку с нарисованными на нем в ряд шестью кружками, два цветных карандаша;. Набор цифр; знаки «=», «+», «-»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
— Ну-ка, проверяй, дружок, Всё в порядке? |
Мы начинаем занятие математики. Будем учиться считать, решать примеры, чертить фигуры и играть. Но чтобы хорошо учиться математике, нужно быть очень внимательными.
Ребята, отгадайте, о каком времени года эта загадка:
Прошла по лугам, по полям, по лесам, Сказала: «За мною нагрянет зима». |
— Сколько осенних месяцев? (Три.)
— Назовите их по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
-А сейчас какое время года?
-Какой месяц идет?
- Какое число и день недели?
Посмотрим на календарь, правильно ли у нас дежурные отметили.
-Скажите, сколько еще осталось недель до конца ноября? (2)
А потом какое время года начнется? (зима)
2.Работа со знаками.
Посмотрите внимательно на доску , и скажите какие это знаки?
«=», «+», «-».
-Что они обозначают?
(- прикрепляет к доске 5 кружочков и чуть выше цифру 5, на некотором расстоянии еще один кружочек и сверху цифру 1)
-Я хочу этот кружок прибавить к тем, присоединить.
-Какой знак вы хотели бы поставить между ними?
Тогда я ставлю «+», воспитатель обводит круговым жестом все круги и спрашивает:
-Стало больше? (Да)
-Для того, чтобы узнать , сколько у нас получилось какой нужно ставить знак? («=»)
-Сколько получится? (6)
Читаем получившуюся запись :5 кружков плюс 1 кружок равно шести кружкам. ( Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель все убирает и оставляет 5 кружков и цифру 5.Затем отодвигает вправо 1 из 5 кружков и над ним ставит цифру 1.
-Что я сделала?
Слева кружков стало больше или меньше?
А сколько? (4)
-А было? (5)
-Когда становится меньше, какой знак нужно ставить? (-)
Сколько же осталось? (4)
Между 1 и 4 какой знак надо поставить? (=)
3. Работа с кружками (Состав числа 6)
На доске выставляются по одному ряду 6 кружочков один из другого цвета.
5+1=6 | ||||||
4+2=6 | ||||||
3+3=6 | ||||||
2+4=6 | ||||||
1+5=6 |
Примеры пишутся на доске. Каждому ребенку выдается листочек с 6 кружками , он должен закрашивать свой вариант состава чисел (красный и синий карандаш приготовить)
-Скажите какие варианты состава чисел у вас получились? Покажите друг другу.
4. Физминутка
«У оленя дом большой»
5.Игра «Неделя»
Вспомним с вами дни недели. Как они называются?
Сейчас я вам дам названия недель, вы запоминайте и будем вставать друг за другом как идут дни недели по календарю. Посмотрим , сколько недель выйдет из нас.
6. Работа в тетрадях.
Откройте занятие №7 и найдите 4 задание. Читаю задание
-Дорисуйтев каждой тарелке яблок столько, чтобы их стало по 6. Напиши, сколько яблок нарисовал, и прочитай записи.
7.Итог занятия
- что для вас было сложно?
- что было интересного?
- Что было ново?
На этой прекрасной ноте мы завершаем наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет
Данное занятие направлено на развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе духовных и нравственных ценностей....
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Корзиночка с сюрпризом»
Данная разработка направлена на развитие у детей 3-4 лет сенсорных эталонов....
Конспект занятий по развитию математических представлений у детей 4 - 5 лет с недостатками в развитии
Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны Возрастная группа: СредняяТема: «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая...
Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»
Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»...
Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме «Число и цифра 6»
Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме«Число и цифра 6»...
конспект по развитию математических представлений у детей с нарушением зрения младшего возраста
Данный конспект расчитан на детей младшего возраста. В игровой форме развиваются ориентировка в малом и большом пространстве, формируются сенсорные эталоны, глазомер, дети учатся взаимодействовать дру...
Конспект по развитию математических представлений у детей средней группы «Путешествие в город «Посчитайкино»
Выявлять полученные знания,представления и умения на занятии по математике,путешествуя в город"Посчитайкино"...