конспект по развитию математических представлений у детей с нарушением зрения младшего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Перцева Елена Семеновна

Данный конспект расчитан на детей младшего возраста. В игровой форме развиваются ориентировка в малом и большом пространстве, формируются сенсорные эталоны, глазомер, дети учатся взаимодействовать друг с другом, ждать своей очереди, помогать друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Госу

Конспект по развитию математических представлений у детей II младшей группы

«В гостях у трех медведей»

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационные, познавательные

Воспитатель:        Перцева Е.С.

Коррекционные задачи:

 1.Продолжать  упражнять детей ориентироваться в микро- и макропространстве.

2.Развивать полисенсорные способы обследования предметов (осязание, слух).

3. Активизировать зрительные функции детей: остроту зрения, глазодвигательные функции, различительную способность глаз.

4. развивать у детей мелкую моторику рук.

5. развивать представления о сенсорных эталонах (цвет, форма).

Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине, обозначая словами соответствующие параметры (большой, средний, маленький).

2. Упражнять детей в отгадывании загадки, на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

3. Развивать умение различать и называть части суток.

4. Продолжать развивать навыки ориентировки в большом пространстве с опорой на цветовые ориентиры.

5. Закреплять у детей знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

6. Развивать способность узнавать геометрические фигуры на ощупь и называть их.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.
  2. Формировать умение работать дружно, дополняя друг друга.
  3. Воспитывать у детей чувство удовлетворение от проделанной работы.

Ход занятия.

-Ребята, вы любите сказки?

-Я вам загадаю загадку, а вы мне скажите как.называется эта сказка.

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки: как называется эта сказка?

-Правильно, «Три медведя». А давайте вспомним , как зовут медведей из этой сказки?

-Проверим? Правильно ли? (открываю фланелеграф с иллюстрациями персонажей сказки). Молодцы. Ребята, а кто из медведей самый большой?

-Правильно, Михайло Потапыч. Сережа, поставь пожалуйста картинку с Михайло Потапычем на фланелеграфе слева. А как звали маму? Настя,поставь  картинку с Настасьей Петровной так, чтобы она была второй. А как же звали маленького медвежонка?

-Полина, поставь Мишутку рядом с Настасьей Петровной.

-Скажите, пожалуйста, кто из медведей самый большой? Самый маленький? А какая Настасья Петровна? Молодцы, с этим заданием вы справились. Медведи пришли к вам не просто так. Они хотят с вами поиграть. Сейчас поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?» Я вам буду загадывать загадки, а вы будете называть части суток. Но вначале мы вспомни, как они называются. (Дети называют части суток). А теперь слушайте загадки.

1. Медведи встали, оделись, умылись,  и мама повела Мишутку в детский сад.

2. Мишутка в садике поиграл, поработал, погулял на улице, пообедал.

3. Мама Медведица забрала Мишку домой из садика и повела его домой.

4. На улице стало темно, и все легли спать.

-Молодцы! Все загадки отгадали. А мишки хотят поиграть с вами в другую игру, которая называется «Найди свой домик». У меня есть стойки с прикрепленными на них геометрическими фигурами разного цвета. Назовите, пожалуйста, какие фигуры и какого цвета вы видите. Замечательно, вы все назвали верно. Сейчас я расставлю эти стойки по группе, а вы внимательно посмотрите, где что находится. На сигнал «Раз, два, три найди....». вы находите ту фигуру, какую я назову(во время игры прошу детей закрыть глаза и меняю расположение фигур).

-Понравилось вам играть? Тогда подойдите к столу. Мишки приготовили еще одну игру. Она называется «Одень Мишек». Вы должны подобрать предметы по размеру для каждого Мишки.

_Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились (игра «Сенсино»). Мишки в кармашки спрятали геометрические фигуры. Вы должны нащупать в кармашке фигуру, не вытаскивая ее, назвать, но при этом не подсматривать глазками. После этого достать и показать нам. Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями. Мишки говорят вам большое спасибо и прощаются с вами до новой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительного возраста "К нам в гости клеточка пришла"

Коррекционно-образовательные  задачи:1.     Компенсировать  развитие зрительного восприятия детей за  счет  активизации сохранных анализаторов.2....

Формирование математических представлений у детей с нарушением зрения

Прежде, чем рассказать о формировании математических представлений у детей с нарушениями зрения, хочу подчеркнуть, что ход занятий с нашими детьми очень отличается от занятий в обычном детском саду. Н...

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

Об особенностях формирования элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения.

Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представл...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Статья «РОЛЬ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ, ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ».

Каждый педагог знает, что важной задачей для подготовке детей к школе является развитие у них логического мышления, познавательных способностей, формирование элементарных математических представлений,...

Педагогический проект по развитию предметных представлений у детей с нарушением зрения в младшей группе на тему «Курица с цыплятами».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в зн...