Конспект занятия по ФЭМП Счет 7 Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП Счет 7 Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_schet_7_starshaya_gruppa.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике на ему «Математические правила дорожного движения» в старшей группе
Воспитатель: Грунт В.П.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 7;
2. Закрепить знания о днях недели;
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
5. Упражнять в решении логических задач на нахождение недостающей в ряду фигуры;
6. Обобщить знания и представления детей о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках;
7. Развивать внимание, наблюдательность, мышление; зрительно-моторную ориентацию; умение выражать свои действия в речи;
8. Воспитывать организованность, коллективизм; уважительное отношение к окружающим.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Словарная работа: дорожные знаки, измерять, арифметическая задача.
Предварительная работа: беседа о правилах ПДД
Индивидуальная работа: с Матвеем …
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: письмо; светофор; дорожные знаки «Движение прямо», «Дорожные работы», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Движение без остановки запрещено»; картинка «Улица нашего города»; карточки со схемами арифметических задач на сложение и вычитание, карточки с цифрами и арифметическими знаками, таблица на поиск недостающей в ряду фигуры с изображением дорожных знаков; аудиозапись весёлой музыки.
Раздаточный: 3 игры «Волшебная восьмёрка» В.Воскобовича; игровизоры, маркеры; карточки с домиками, наборы цифр; карточки со схемами арифметических задач на сложение и вычитание; таблицы на поиск недостающей в ряду фигуры с изображением дорожных знаков;смайлики (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности:
- Организационно мотивационный этап:
Дети встают в полукруг вокруг меня. Вношу конверт с письмом.
- Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте его откроем и узнаем, от кого оно?
Открываю конверт и читаю письмо.
- Это письмо от нашего друга – Светофорика
«Дорогие ребята. Я, Светофорик, попал в беду. Злой волшебник – меня выключил. Помогите мне».
- Ребята, поможем Светофорику?
- А что может произойти в городе без Светофорика? (будет много аварий, это очень опасно для пешеходов и водителей»
- Тогда, нам нужно как можно скорее отправляться в путь и включить Светофорика.
- Игра «Волшебная восьмёрка»
- Ребята, а в письме ещё что-то написано, давайте прочитаем:
«Попасть в город Светофорика можно только в определённый день. А чтобы узнать этот день - нужно расшифровать шифр: желе – зеле – селе - фи
- Итак, пора приниматься за дело. А расшифровать шифр нам поможет волшебная восьмёрка.
- Разделитесь на 3 команды. Каждая команда встаньте около стола с восьмёркой и составьте цифру, которая зашифрована в письме.
Каждая команда подходит к столу, на котором лежит разобранная восьмёрка и выполните задание.
- Какая цифра получилась? (Три)
- Какой день недели третий по счёту? (среда)
- В какой же день мы можем попасть в город Светофорика? (в среду)
- А сегодня какой день? Можем мы отправляться в путь?
- Молодцы! Но сначала я проверю, хорошо ли вы знаете дни недели. Какой день недели стоит перед понедельником? Какой день стоит после субботы? А какой день стоит между вторником и четвергом?
- Математический диктант по клеточкам «Автомобиль»
- На чём можно добраться до города Светофорика?
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, подземный, водный)
- А на чём мы поедем – мы узнаем, когда выполним математический диктант по клеточкам.
Дети садятся за столы.
- Приготовьте карточки и маркеры.
- Найдите красную точку – это будет начало нашего рисунка.
- 4 клетки вправо - 2 клетки влево
- 2 клетки вверх - 1 клетка вниз
- 8 клеток вправо - 6 клеток влево
- 2 клетки вниз - 1 клетка вверх
- 3 клетки вправо - 2 клетки влево
- 3 клетки вниз - 1 клетка вниз
- 2 клетки влево - 3 клетки влево
- 1 клетка вверх - 3 клетки вверх
- Что получилось? Проверьте (показываю образец)
- Дорисуйте машине колёса в квадрате из 4 клеток.
Дети выполняют задание.
- Ребята, какие красивые машины у вас получились – теперь мы быстро доедем на помощь Светофорику и включим его.
- Физкультминутка «Выполни движение»
Выставляю на доску картину «Улица нашего города»
Дети встают около воспитателя
- В городе все машины остановились и не знают, как ехать, потому что светофор не работает. Чтобы не создавать на дорогах пробки, нас опять выручать дорожные знаки.
- Посмотрите и назовите наших помощников – дорожные знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Движение без остановки запрещено».
- Молодцы, верно все знаки назвали.
- Все водители должны быть очень внимательными и не путать дорожные знаки.
- Давайте проверим, какие вы внимательные: если я покажу предписывающий знак – маршируете на месте в том направлении, которое показывает стрелка, а если я покажу знак приоритета «Стоп» - вы должны остановиться.
Дети выполняют движения.
- Молодцы! Никто не ошибся!
- А нам надо двигаться дальше, ведь светофор так и не работает.
- Игра «Посели соседей»
Дети встают около стола
- В городе много разных домов. Но посмотрите, номера некоторых квартир пропали.
- Надо найти нужную карточку с цифрой и поставить её на место.
Дети выполняют задание. Воспитатель задаёт вопросы
- Какое число стоит между числами 4 и 6?
- Какое число будет следующим в ряду 5, 6…?» и т.д.
- И с эти заданием вы справились. А нам надо спешить!
- Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак»
Перед детьми таблица на поиск недостающей в ряду фигуры с изображением дорожных знаков
- Ребята, обратите внимание, дорожные знаки похожи на геометрические фигуры. Назовите, на какие геометрические фигуры похожи эти знаки.
- Назовите дорожный знак, изображённый в квадратах (кругах, треугольниках)?
- Нарисуйте в пустой клеточке недостающий дорожный знак, но так, чтобы он не повторялся ни в строчках, ни в столбиках.
Дети по образцу проверяют задание (в середине таблицы знак «Проезд закрыт»).
- Какой дорожный знак вы нарисовали в пустой клеточке?
- Молодцы! И с этим заданием вы справились!
- А вот и наш верный друг – Светофорик. И у него горят все 3 глаза.
Показываю изображение Светофора.
- Заключительная часть
- Молодцы ребята, сегодня вы помогли Светофорику и теперь в городе опять порядок, и все соблюдают правила дорожного движения.
(Рефлексия)
- А теперь каждый из вас зажжёт свой сигнал Светофорика.
- Если вам понравилось занятие и все задания вы выполнили - поднимите зелёный смайлик,
- Если что-то показалось трудным, с каким-то заданием не справились – жёлтый.
- А если сегодня вам занятие не понравилось – красный.
- Молодцы, а нам надо прощаться и возвращаться в группу. Хочу пожелать вам, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"
Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Порядковый счет до 8".
Конспект НОД по образовательной области "Познание" в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10.
Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в со...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов04.09.2019год
Конспет по матиматике в старшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 10"...