Конспект занятия по ФЭМП Счет 7 Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Грунт Валерия Павловна

Конспект занятия по ФЭМП Счет 7 Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_schet_7_starshaya_gruppa.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике на ему «Математические правила дорожного движения» в старшей группе

Воспитатель: Грунт В.П.

 Задачи:

1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 7;

2. Закрепить знания о днях недели;

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

5. Упражнять в решении логических задач на нахождение недостающей в ряду фигуры;

6. Обобщить знания и представления детей о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках;

7. Развивать внимание, наблюдательность, мышление; зрительно-моторную ориентацию; умение выражать свои действия в речи;

8. Воспитывать организованность, коллективизм; уважительное отношение к окружающим.

    Образовательная область: «Познавательное развитие» 

Словарная работа: дорожные знаки, измерять, арифметическая задача.

Предварительная работа: беседа о правилах ПДД

Индивидуальная работа: с Матвеем …

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: письмо; светофор; дорожные знаки «Движение прямо», «Дорожные работы», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Движение без остановки запрещено»; картинка «Улица нашего города»; карточки со схемами арифметических задач на сложение и вычитание, карточки с цифрами и арифметическими знаками, таблица на поиск недостающей в ряду фигуры с изображением дорожных знаков; аудиозапись весёлой музыки.

Раздаточный: 3 игры «Волшебная восьмёрка» В.Воскобовича; игровизоры, маркеры; карточки с домиками, наборы цифр; карточки со схемами арифметических задач на сложение и вычитание; таблицы на поиск недостающей в ряду фигуры с изображением дорожных знаков;смайлики (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационно мотивационный этап:

Дети встают в полукруг вокруг меня. Вношу конверт с письмом.
- Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте его откроем и узнаем, от кого оно?
Открываю конверт и читаю письмо.
- Это письмо от нашего друга – Светофорика
«Дорогие ребята. Я, Светофорик, попал в беду. Злой волшебник – меня выключил. Помогите мне».
- Ребята, поможем Светофорику?
- А что может произойти в городе без Светофорика? (будет много аварий, это очень опасно для пешеходов и водителей»
- Тогда, нам нужно как можно скорее отправляться в путь и включить Светофорика.

  1. Игра «Волшебная восьмёрка»

- Ребята, а в письме ещё что-то написано, давайте прочитаем:

«Попасть в город Светофорика можно только в определённый день. А чтобы узнать этот день - нужно расшифровать шифр: желе – зеле – селе - фи

- Итак, пора приниматься за дело. А расшифровать шифр нам поможет волшебная восьмёрка.

- Разделитесь на 3 команды. Каждая команда встаньте около стола с восьмёркой и составьте цифру, которая зашифрована в письме.

Каждая команда подходит к столу, на котором лежит разобранная восьмёрка и выполните задание.

- Какая цифра получилась? (Три)

- Какой день недели третий по счёту? (среда)

- В какой же день мы можем попасть в город Светофорика? (в среду)

- А сегодня какой день? Можем мы отправляться в путь?

- Молодцы! Но сначала я проверю, хорошо ли вы знаете дни недели. Какой день недели стоит перед понедельником? Какой день стоит после субботы? А какой день стоит между вторником и четвергом?


  1. Математический диктант по клеточкам «Автомобиль»

- На чём можно добраться до города Светофорика?

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, подземный, водный)

- А на чём мы поедем – мы узнаем, когда выполним математический диктант по клеточкам.

Дети садятся за столы.

- Приготовьте карточки и маркеры.

- Найдите красную точку – это будет начало нашего рисунка.

- 4 клетки вправо         - 2 клетки влево

- 2 клетки вверх           - 1 клетка вниз

- 8 клеток вправо       - 6 клеток влево

- 2 клетки вниз            - 1 клетка вверх

- 3 клетки вправо       - 2 клетки влево

- 3 клетки вниз           - 1 клетка вниз

- 2 клетки влево          - 3 клетки влево

- 1 клетка вверх         - 3 клетки вверх

 

- Что получилось? Проверьте (показываю образец)

- Дорисуйте машине колёса в квадрате из 4 клеток.

Дети выполняют задание.

- Ребята, какие красивые машины у вас получились – теперь мы быстро доедем на помощь Светофорику и включим его.

  1. Физкультминутка «Выполни движение»

Выставляю на доску картину «Улица нашего города»

Дети встают около воспитателя

- В городе все машины остановились и не знают, как ехать, потому что светофор не работает. Чтобы не создавать на дорогах пробки, нас опять выручать дорожные знаки.

- Посмотрите и назовите наших помощников – дорожные знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Движение без остановки запрещено».

- Молодцы, верно все знаки назвали.

- Все водители должны быть очень внимательными и не путать дорожные знаки. 

- Давайте проверим, какие вы внимательные: если я покажу предписывающий знак – маршируете на месте в том направлении, которое показывает стрелка, а если я покажу знак приоритета «Стоп» - вы должны остановиться.

Дети выполняют движения.

- Молодцы! Никто не ошибся!

- А нам надо двигаться дальше, ведь светофор так и не работает.

  1. Игра «Посели соседей»

Дети встают около стола

- В городе много разных домов. Но посмотрите, номера некоторых квартир пропали.

- Надо найти нужную карточку с цифрой и поставить её на место.

Дети выполняют задание. Воспитатель задаёт вопросы

- Какое число стоит между числами 4 и 6?

- Какое число будет следующим в ряду 5, 6…?» и т.д.

- И с эти заданием вы справились. А нам надо спешить!

  

  1. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак»

Перед детьми таблица на поиск недостающей в ряду фигуры с изображением дорожных знаков

Ребята, обратите внимание, дорожные знаки похожи на геометрические фигуры. Назовите, на какие геометрические фигуры похожи эти знаки.

- Назовите дорожный знак, изображённый в квадратах (кругах, треугольниках)? 

- Нарисуйте в пустой клеточке недостающий дорожный знак, но так, чтобы он не повторялся ни в строчках, ни в столбиках. 

Дети по образцу проверяют задание (в середине таблицы знак «Проезд закрыт»).

- Какой дорожный знак вы нарисовали в пустой клеточке?

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!

  

- А вот и наш верный друг – Светофорик. И у него горят все 3 глаза.

Показываю изображение Светофора.

 

  1. Заключительная часть

- Молодцы ребята, сегодня вы помогли Светофорику и теперь в городе опять порядок, и все соблюдают правила дорожного движения.

(Рефлексия)

- А теперь каждый из вас зажжёт свой сигнал Светофорика.

- Если вам понравилось занятие и все задания вы выполнили - поднимите зелёный смайлик,

- Если что-то показалось трудным, с каким-то заданием не справились – жёлтый.

- А если сегодня вам занятие не понравилось – красный.

- Молодцы, а нам надо прощаться и возвращаться в группу. Хочу пожелать вам, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"

Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Порядковый счет до 8".

Конспект НОД по образовательной области "Познание" в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10.

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в со...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 10"...