ФЭМП в средней группе «Б». «Математическое путешествие в лес».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пименова Ирина Константиновна

 

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

  • закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета

  • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

  • Закреплять названия и последовательность частей суток.

Развивающие:

  • развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя;

  • развивать связную речь, внимание, память, мышление;

  • развивать мелкую моторику и активизировать речь.

Воспитательные:

  • побуждать к доброжелательному отношению к животным;

  • воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе;

  • воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Б». «Математическое путешествие в лес».

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
  • закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета
  • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Закреплять названия и последовательность частей суток.

Развивающие:

  • развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать связную речь, внимание, память, мышление;
  • развивать мелкую моторику и активизировать речь.

Воспитательные:

  • побуждать к доброжелательному отношению к животным;
  • воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе;
  • воспитывать интерес к математике.

 

Оборудование: Горшки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), 5 обручей, 15 цветов из цветного картона, карточки с цветными цифрами от 1 до 5; плоскостные изображения зайчиков(5шт) и морковок(5шт), аудиозапись «Звуки леса».

 

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

 

Ход занятия

l. Вводная часть, организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости.

Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Молодцы!

 - Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила Зайчиху, она плакала, потому что ходила сегодня на рынок за морковками, а когда вернулась домой не нашла своих деток. Зайчиха очень просит помочь найти её 5 зайчат.

-Ну что, ребята, поможем? (Да)

2. Основная часть.

-Для начала давайте вспомним,  как называются детёныши Зайчихи? (зайчата)

-Как вы думаете, где нам нужно искать их? Где живут зайцы? (В лесу)

-Чтобы оказаться в лесу,  нам нужно сказать волшебные слова.  Повторяйте за мной:

Ножкой топни, в ладоши хлопни.

Глаза закрой и покружись,

И в лесу ты очутись.

Открывайте глазки. Вот мы и оказались в лесу!

Но посмотрите! В лес нас не пускает медведь. А пустит он нас, если мы поможем собрать в горшки геометрические фигуры.

1.Игра «Геометрические фигуры»

Ребята, будьте внимательны, каждую фигуру нужно положить в подходящий горшок. Давайте посмотрим, какие фигуры изображены на горшках - (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Берите фигуры и положите их в нужный горшок. Молодцы ребята, справились с заданием, и медведь пропустил нас в лес.

- Ребятки, мы с вами оказались на лесной полянке.

2.Игра «на полянке»

 Посмотрите, какая красивая полянка. Нам с вами нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.

Молодцы!

 - Посмотрите, нам встретилась Лисичка, и она просит поиграть с ней в игру. Лисичка хитрая и будет нас обманывать, поэтому слушайте внимательно!

Прежде давайте вспомним, какие части суток вы знаете?

-Утро-день-вечер-ночь

3.Игра «Верно-неверно»

Правила игры - если я говорю правильно, то мы хлопаем в ладоши, если неправильно - не хлопаем.

Утром солнышко встает +

По утрам нужно делать зарядку +

Утром люди ужинают-

По утрам нужно умываться +

После утра приходит день +

Днем в небе ярко светит луна-

Днем люди обедают +

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером дети идут в детский сад-

Ночью люди обедают-

Ночью все спят +

Молодцы ребята, с лисичкой поиграли, пойдём дальше.

 Динамическая пауза.

 Вместе по лесу идём, (шагаем по кругу друг за другом)

Не спешим, не отстаём.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Два хлопка над головой, (хлопаем в ладоши над головой)

Два хлопка перед собой, (хлопаем в ладоши перед собой)

Две руки за спину спрячем, (прячем руки за спиной)

И на двух ногах поскачем,  (прыгать на двух ногах)

Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем)

И дальше по лесу пойдём.

(Дети приходят к доске, на которой изображения зайчиков)

Воспитатель: Вот мы с вами и нашли наших зайчат.

 4. «Угостим зайчат морковкой»

-Ребята,  посмотрите, сколько же зайчат на полянке? Давайте посчитаем! Считают  все вместе.

У зайчихи в корзинке есть морковки, давайте угостим зайчат. (Вызывается ребенок, который располагает под каждым зайчиком морковку).

 Сколько зайчат? (4)

 Сколько морковок? (4)

 Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? (поровну зайчат и морковок).

- Ой, посмотрите, к нашим четырем зайчатам припрыгал еще один (прикрепляем еще одного зайчика).

  - Зайчат стало больше чем морковок? (да)

 -  Давайте посчитаем вместе. Сколько зайчат? (пять зайчат)

 - Как получилось пять зайчат? (к четырем зайчатам  припрыгал еще один зайчик и получилось пять).

 - Пять зайчиков и четыре морковки – сравните чего больше? (пять зайчат больше, чем четыре морковки).

  - Четыре морковки и пять зайчат – чего меньше? (четыре морковки меньше, чем пять зайчат)

  - Какое число больше: пять или четыре? (пять больше чем четыре)

  - Какое число меньше четыре или пять? (четыре меньше чем пять.)

  -  Давайте сделаем так, чтобы зайчат и морковок стало поровну: по пять.

 Как получилось число пять? (к четырем морковкам добавили еще одну морковку, и получилось поровну, по пять). 

3. Заключительная часть

Молодцы ребята, мы помогли Зайчихе найти ее детёнышей и морковками их угостили. Зайчиха благодарит вас за помощь и передает вам подарок!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем «Пока»

В садик нам возвращаться пора!

Открываем глазки.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествие?

Кому мы сегодня помогали?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какие задания вызывали у вас затруднения?

Справиться с такими сложными заданиями вам помогла дружба и доброта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие»

Занятие по ФЭМП в средней группе.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие»

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач пут...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Развитие математических способностей детей»

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Математическое путешествие»

Область:«Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи:за...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Математическое путешествие». Образовательная область «Познавательное развитие» Тип НОД: интегрированное

Данный конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен для развития у детей элементарных математических представлений (количество, вел...

Конспект по ФЭМП в младшей группе - тема «Математическое путешествие»

В конспекте в игровой форме закрепляется умение детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), а также закрепляютс...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи: Обучающие:Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);Продолжать упражнять в счете в пределах 10,Закрепить представления детей о геометрических фиг...