ФЭМП в средней группе «Б». «Математическое путешествие в лес».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета
Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Закреплять названия и последовательность частей суток.
Развивающие:
развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя;
развивать связную речь, внимание, память, мышление;
развивать мелкую моторику и активизировать речь.
Воспитательные:
побуждать к доброжелательному отношению к животным;
воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе;
воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Б». «Математическое путешествие в лес».
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
- закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета
- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Закреплять названия и последовательность частей суток.
Развивающие:
- развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать связную речь, внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику и активизировать речь.
Воспитательные:
- побуждать к доброжелательному отношению к животным;
- воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Горшки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), 5 обручей, 15 цветов из цветного картона, карточки с цветными цифрами от 1 до 5; плоскостные изображения зайчиков(5шт) и морковок(5шт), аудиозапись «Звуки леса».
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход занятия
l. Вводная часть, организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Молодцы!
- Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила Зайчиху, она плакала, потому что ходила сегодня на рынок за морковками, а когда вернулась домой не нашла своих деток. Зайчиха очень просит помочь найти её 5 зайчат.
-Ну что, ребята, поможем? (Да)
2. Основная часть.
-Для начала давайте вспомним, как называются детёныши Зайчихи? (зайчата)
-Как вы думаете, где нам нужно искать их? Где живут зайцы? (В лесу)
-Чтобы оказаться в лесу, нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:
Ножкой топни, в ладоши хлопни.
Глаза закрой и покружись,
И в лесу ты очутись.
Открывайте глазки. Вот мы и оказались в лесу!
Но посмотрите! В лес нас не пускает медведь. А пустит он нас, если мы поможем собрать в горшки геометрические фигуры.
1.Игра «Геометрические фигуры»
Ребята, будьте внимательны, каждую фигуру нужно положить в подходящий горшок. Давайте посмотрим, какие фигуры изображены на горшках - (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Берите фигуры и положите их в нужный горшок. Молодцы ребята, справились с заданием, и медведь пропустил нас в лес.
- Ребятки, мы с вами оказались на лесной полянке.
2.Игра «на полянке»
Посмотрите, какая красивая полянка. Нам с вами нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.
Молодцы!
- Посмотрите, нам встретилась Лисичка, и она просит поиграть с ней в игру. Лисичка хитрая и будет нас обманывать, поэтому слушайте внимательно!
Прежде давайте вспомним, какие части суток вы знаете?
-Утро-день-вечер-ночь
3.Игра «Верно-неверно»
Правила игры - если я говорю правильно, то мы хлопаем в ладоши, если неправильно - не хлопаем.
Утром солнышко встает +
По утрам нужно делать зарядку +
Утром люди ужинают-
По утрам нужно умываться +
После утра приходит день +
Днем в небе ярко светит луна-
Днем люди обедают +
Днем на улицах светят фонари-
Заканчивается день и наступает утро-
Вечером дети идут в детский сад-
Ночью люди обедают-
Ночью все спят +
Молодцы ребята, с лисичкой поиграли, пойдём дальше.
Динамическая пауза.
Вместе по лесу идём, (шагаем по кругу друг за другом)
Не спешим, не отстаём.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Два хлопка над головой, (хлопаем в ладоши над головой)
Два хлопка перед собой, (хлопаем в ладоши перед собой)
Две руки за спину спрячем, (прячем руки за спиной)
И на двух ногах поскачем, (прыгать на двух ногах)
Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем)
И дальше по лесу пойдём.
(Дети приходят к доске, на которой изображения зайчиков)
Воспитатель: Вот мы с вами и нашли наших зайчат.
4. «Угостим зайчат морковкой»
-Ребята, посмотрите, сколько же зайчат на полянке? Давайте посчитаем! Считают все вместе.
У зайчихи в корзинке есть морковки, давайте угостим зайчат. (Вызывается ребенок, который располагает под каждым зайчиком морковку).
Сколько зайчат? (4)
Сколько морковок? (4)
Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? (поровну зайчат и морковок).
- Ой, посмотрите, к нашим четырем зайчатам припрыгал еще один (прикрепляем еще одного зайчика).
- Зайчат стало больше чем морковок? (да)
- Давайте посчитаем вместе. Сколько зайчат? (пять зайчат)
- Как получилось пять зайчат? (к четырем зайчатам припрыгал еще один зайчик и получилось пять).
- Пять зайчиков и четыре морковки – сравните чего больше? (пять зайчат больше, чем четыре морковки).
- Четыре морковки и пять зайчат – чего меньше? (четыре морковки меньше, чем пять зайчат)
- Какое число больше: пять или четыре? (пять больше чем четыре)
- Какое число меньше четыре или пять? (четыре меньше чем пять.)
- Давайте сделаем так, чтобы зайчат и морковок стало поровну: по пять.
- Как получилось число пять? (к четырем морковкам добавили еще одну морковку, и получилось поровну, по пять).
3. Заключительная часть
Молодцы ребята, мы помогли Зайчихе найти ее детёнышей и морковками их угостили. Зайчиха благодарит вас за помощь и передает вам подарок!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем «Пока»
В садик нам возвращаться пора!
Открываем глазки.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось путешествие?
Кому мы сегодня помогали?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какие задания вызывали у вас затруднения?
Справиться с такими сложными заданиями вам помогла дружба и доброта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие»
Занятие по ФЭМП в средней группе.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие»
Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач пут...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Развитие математических способностей детей»
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Математическое путешествие»
Область:«Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи:за...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Математическое путешествие». Образовательная область «Познавательное развитие» Тип НОД: интегрированное
Данный конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен для развития у детей элементарных математических представлений (количество, вел...
Конспект по ФЭМП в младшей группе - тема «Математическое путешествие»
В конспекте в игровой форме закрепляется умение детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), а также закрепляютс...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи: Обучающие:Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);Продолжать упражнять в счете в пределах 10,Закрепить представления детей о геометрических фиг...