Конспект НОД по математике в средней группе по теме «В царстве - государстве геометрических фигур »
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsarstve_-_gosudarstve_geometricheskih_figur.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе по теме «В царстве - государстве геометрических фигур »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Теремок» г. Касли
Воспитатель: Салатова Кристина Александровна
Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
- учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие задачи:
- развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Интеграция областей:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
Образовательные технологии:
- здоровье сберегающие
- игровые
- развивающего обучения
Методические приёмы:
- игровые
- словесные
- решение проблемной ситуации
- наглядные
Демонстрационный материал: Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур. Листы с индивидуальным заданием. Фломастеры
Раздаточный материал: Листы с индивидуальным заданием, геометрические фигуры из цветного картона.
Оборудование: мольберт
Этапы учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вступительная часть | Дети входят в группу. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! | Дети выполняют движения в соответствии со словами. |
Основная часть | Садимся на стульчики. Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки. Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг) *** На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник) *** Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат) *** Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). *** - Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку. «В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким. А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким. А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись. Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие». -Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника?
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик». Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона. В математику играю, Вас в фигуры превращаю! Раз, два, три, треугольник, в дом беги! Проверяем правильно ли ребята забежали в домики. Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом. - Молодцы ребята! Справились! «Считаем до 5» - Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?! Нужно найти где же у нас в королевстве не правильно стоят цифры. Ребята ищут заранее разложенные по группе цифры и раскладывают их в нужном порядке. - Молодцы, вы все сделали правильно! А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся. Гимнастика для глаз: Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки. Сколько яблочек у нас, Столько мы подпрыгнем раз. (1) - Сколько листиков у нас, Столько мы присядем раз. (2) - Сколько красных мухоморов, Столько сделаем наклонов. (3) - Сколько баночек у нас, Столько хлопнем с вами раз. (4) - Сколько клоунов веселых, Столько топнем с вами раз (5). - Молодцы! Справились Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами отгадать загадки. Игра «Когда это бывает?» Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером) Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром) Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром) Солнце светит днем, а луна…(ночью) Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем) В садик мы идем утром, а из садика….(вечером) | Ответы детей
Ответы детей ответы детей показываем и раскладываем в обручи большие фигуры дети-треугольники забегают в свой обруч. рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту |
Заключительная часть | Задание «Разукрашки» 1. Раскрасьте только круглые предметы. 2. Раскрасьте только прямоугольные предметы. 3. Раскрасьте только квадратные предметы. Молодцы все справились с заданием! | (на каждого ребенка листок с заданием) |
Итог занятия | Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....
План-конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры" с использованием ИКТ.
Цель: закрепить представление о геометрических фигурах....
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»
Конспект занятия по экологии в средней группе«Путешествие в подводное царство-государство»...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»
Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко ...
Конспект НОД по математике в средней группе по тема: «Страна геометрических фигур»
Конспектразработан с целью формирования представлений о геометрических фигурах, умений распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры"...
План - конспект НОД по математике в средней группе по теме "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры"
Цель НОД: совершенствование знаний детей по теме "Счет в пределах 5". Все занятие для малышей запланировано в игровой форме с введением в игру героев русской народной сказки "...