Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе комбинированной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,
Цель: Обобщить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Образовательные: Совершенствовать умение детей в сложении и вычитании чисел в пределах 10, составлении и решении арифметических задач, обобщение знаний детей геометрических фигур, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Закрепить понятие детей о звуке, букве, слоге, слове и предложении. Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять предложение с заданным словом и записывать его графическую схему. Закреплять знания детей о, днях недели, месяцах года.
Развивающие: Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать, память, умение отвечать полным ответом.
Коррекционные: Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, активизировать словарный запас. Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление закреплять поставленные звуки в спонтанной речи.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
Оборудование: карточки с примерами в пределах 5 на сложение и вычитание, карточки-иллюстрации для составления и решения задач, карточки с изображениями лисы, розы, пони, совы для составления предложений, сигнальные карточки для физминутки. Раздаточный материал на каждого ребенка: числа от 0 до 10, задание «буквы заблудились» и «составь слово из слогов», карточки для звукового анализа слов, коробочки с палочками для геометрического задания; раздаточный материал для рефлексии детей: «грустные» и «веселые» смайлики. .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие
Подготовительная к школе комбинированная группа
г. Новосибирск, 2024г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,
Цель: Обобщить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей в сложении и вычитании чисел в пределах 10, составлении и решении арифметических задач, обобщение знаний детей геометрических фигур, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Закрепить понятие детей о звуке, букве, слоге, слове и предложении. Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять предложение с заданным словом и записывать его графическую схему. Закреплять знания детей о, днях недели, месяцах года.
Развивающие: Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать, память, умение отвечать полным ответом.
Коррекционные: Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, активизировать словарный запас. Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление закреплять поставленные звуки в спонтанной речи.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
Оборудование: карточки с примерами в пределах 5 на сложение и вычитание, карточки-иллюстрации для составления и решения задач, карточки с изображениями лисы, розы, пони, совы для составления предложений, сигнальные карточки для физминутки. Раздаточный материал на каждого ребенка: числа от 0 до 10, задание «буквы заблудились» и «составь слово из слогов», карточки для звукового анализа слов, коробочки с палочками для геометрического задания; раздаточный материал для рефлексии детей: «грустные» и «веселые» смайлики. .
Дети входят в группу и встают в полукруг. Воспитатель:
- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, подарите им свои улыбки. А теперь мы поприветствуем друг друга.
Дети встают в круг:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
- Посмотрите, какое у нас получилось солнышко. Какое бывает солнышко? (лучистое, доброе, теплое, веселое). Пусть и наше занятие будет светлым, добрым, веселым!
- Ребята, нам сегодня на электронную почту пришло необычное видео-письмо. Давайте его посмотрим.
- От кого письмо? Что нам нужно сделать? Вы готовы начать игру Мудрой Совы? Назовем игру «Своя игра».
- Для того, чтобы у нас получилась хорошая игра, нам нужно разделиться на команды. Каждому из вас нужно взять карточку, решить на ней пример. Ответ примера - будет номером вашей команды. Например, если ваш ответ – 1, значит, вы проходите за стол №1. Если у вас получилось 2 – проходите на стол №2.
Дети берут карточку, решают пример и рассаживаются за столы.
- Итак, у нас получилось 3 команды. А чтобы мы говорили правильно и красиво, разбудим наши язычки. Сели правильно, говорим вместе со мной:
Ша-ша-ша – мама моет малыша
Жа-жа-жа – мы увидели ежа
Ла-ла-ла – веселая юла
Ра-ра-ра – начинается игра.
- Прежде чем мы начнем нашу игру, послушайте правила:
Разрешается думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.
Запрещается ссориться, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать.
Если хочешь отвечать – нужно руку поднимать.
Отвечает только та команда, которой задается вопрос. За каждое правильно выполненное задание, вы получаете букву!
- Начинаем нашу игру с разминки. Думай, не зевай! На вопросы отвечай!
Сколько месяцев в году? | Сколько времен года? | Сколько дней в неделе? |
Какой сегодня день недели? | Какой день был вчера? | Какой день недели будет завтра? |
Назовите месяцы весны. | Какой месяц наступит после мая? | Исправьте ошибку: сентябрь, октябрь, декабрь. |
Сколько секунд в 1 минуте? | Сколько минут в 1 часе? | Сколько часовв1сутках? |
Отгадайте загадки: Каждый знает карапуз: Знак сложенья – это … (плюс) | По-латыни это слово «меньше» означает, А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус) | Две палочки напишут дети И что получится в ответе. Ведь каждый выучил давно Как пишется тот знак … (равно) |
Вопросы для всех: Как называются числа при сложении? Как называются числа при вычитании? |
А вот и первая буква от Мудрой Совы.
- Следующее задание нашей игры. Сели правильно. Возьмите карточки с числами. Выложите из них числовой ряд по порядку от 0 до 10. Я буду Вам говорить, какую цифру нужно убрать в коробочку. А вы внимательно меня слушайте.
- Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 4 на 1 (5)
- уберите соседей числа 2 (1 и 3)
- уберите цифру, которая показывает сколько сторон у квадрата (4)
- Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (2).
- Уберите цифру, показывающую сколько дней в неделе (7)
- сколько углов у круга (0)
- уберите цифру, обозначающую число. которое на 1 больше 7 (8)
- уберите цифру, обозначающую число пальцев на двух руках (10)
- суббота – какой день по счету? (6)
- Какая цифра у вас осталась?
Все согласны? Итак, вы справились с заданием и получаете следующую букву!
III. А теперь Мудрая Сова просит вас составить пирамиду задачи.
Дети составляют пирамиду из разрезной картинки (пирамида содержит составные части задачи – условие «У», вопрос «В», решение «Р», ответ «О»).
Ребята, давайте проверим. Навозите, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Правильно. Скажите, можно ли назвать задачей то, что я вам сейчас скажу: В вазочке лежало 5 конфет. Вова съел 2 конфеты. Это задача? (Нет, т.к. нет вопроса.) А такую задачу решите? На полке стояло 5 машинок. Мальчики взяли несколько машинок. Сколько машинок осталось на полке? (такую задачу решить нельзя, т.к. не известно, сколько машинок взяли).
А теперь составьте вы свою задачу по картинке и запишите ее решение. Проверяем ножки, спинки, правильно держим карандаш.
Дети составляют задачу, записывают решение.
- Проверяем. Назовите условие вашей задачи. Назовите вопрос. Прочитайте решение. Ответе на вопрос задачи: Сколько… - дети отвечают.
Молодцы! За это задание вы получаете следующую букву.
- Следующее задание от Мудрой Совы – будет геометрическое.
Разомнем наши пальчики:
У кошечки нашей 10 котят.
Сейчас все котята по парам стоят.
2 толстых, 2 умных, 2 длинных, 2 хитрых,
2 маленьких самых и самых красивых.
Итак, приступаем к заданию. Возьмите столько палочек, сколько показывает эта цифра. Сложите из них прямоугольник. Возьмите еще 1 палочку и разделите прямоугольник на 2 квадрата. А теперь возьмите еще 2 палочки и разделите каждый квадрат на 2 равных треугольника. Сколько треугольников у вас получилось? (4). Молодцы! Уберите все палочки на место.
Вы получаете следующую букву.
- А теперь отдохнем. Выходите в круг.
Выполняйте движения, которые я назову.
Сколько точек в круге –
Столько раз поднимем руки (4)
Сколько елочек зеленых –
Столько выполним наклоном (2)
Приседаем столько раз –
Сколько бабочек у нас (3)
Сколько видите кружков –
Столько сделайте прыжков (5).
Расскажем гостям стишок сладкоежки (дети рассказывают, сопровождая движениями):
В понедельник – апельсин,
А во вторник – мандарин,
В среду – шоколад,
В четверг – мармелад,
В пятницу – виноград,
В субботу – печенье,
В воскресенье - варенье
- Сели правильно. Вопросы на сообразительность. Скажите, что лишнее и почему:
Яблоко, банан, кабачок, груша.
Заяц, коза, волк, медведь.
Картофель, морковь, апельсин, огурец.
- А это задание Мудрой Совы называется «Буквы заблудились». Возьмите карточки, поставьте буквы по порядку номеров и запишите слово. Какое слово у вас получилось?
А теперь мы сделаем звуко-буквенный анализ вашего слова. Но сначала вспомним, какие бывают звуки.
Проговариваем вместе с детьми: звуки бывают гласные и согласные. Согласные бывают твердые и мягкие, а еще – звонкие и глухие.
Далее дети выполняют звуковую схему слов. После выполнения задания воспитатель задает каждой команде вопросы.
Сколько звуков в слове? Сколько согласных звуков, сколько гласных? Назовите гласные звуки. Какой первый звук (согласный, твердый/мягкий,). Назовите, звонкий (или глухой) согласный звук в вашем слове.
За задание это задание вы получаете еще 1 букву.
- Ребята, на что делятся слова?. (на слоги) А как посчитать, сколько в слове слогов7 (Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников).
- Давайте проверим, поиграем в игру «Молчанка». Я называю слово. А вы хлопками считаете, сколько в нем слогов. Сколько в слове слогов – столько пальчиков вы мне покажете.
- Мудрая Сова просит вас составить слова из слогов. (дети на карточках выполняют задание.). Какие слова у вас получились?
Все верно! Вот еще одна буква от Совы.
- А теперь каждая команда получается картинку с изображением одного из этих слов. Вам нужно придумать предложение с этим словом и записать его схему на листок. Листок можно взять этот же. Как начинается предложение? (В первом слове – большая буква). Как заканчивается предложение? (точка).
Дети составляют одно предложение на команду.
- Какое предложение у вас получилось? Сколько в нем слов? Какое первое слово, второе, третье?
- Отлично справились с заданием! И вот последняя буква!
- Ребята, посмотрите внимательно! Кажется, из этих букв можно составить слово. Какое слово? (Слово «Молодцы»)
- Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями на «отлично» и все ребята могут осенью идти в первый класс!
- Мудрая Сова приготовила вам сюрприз: медали!
- Ребята, возьмите каждый по одному смайлику. Если у вас все получилось – то улыбочку. Если вам было сложно – то грустный смайлик. Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие направлено на развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Конспект итогового занятия в подготовительной группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. «Скоро в школу мы пойдем».
для воспитанников 5-7 лет...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В поисках радужных гномиков»
Конспект итогового интегрированного занятияв подготовительной к школе группе«В поисках радужных гномиков»...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Подгоьовительная гркппа итоговое занятие...