Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе комбинированной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,

Цель: Обобщить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Образовательные: Совершенствовать умение детей в сложении и  вычитании чисел в пределах 10,  составлении и решении арифметических задач, обобщение знаний детей геометрических фигур, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Закрепить понятие детей о звуке, букве, слоге, слове и предложении. Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять предложение с заданным словом и записывать его графическую схему. Закреплять знания детей о, днях недели, месяцах года.

Развивающие: Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать, память, умение отвечать полным ответом.

Коррекционные:  Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, активизировать словарный запас. Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление закреплять поставленные звуки в спонтанной речи.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

 

Оборудование: карточки с примерами в пределах 5 на сложение и вычитание, карточки-иллюстрации для составления и решения задач, карточки с изображениями лисы, розы, пони, совы для составления предложений, сигнальные карточки для физминутки. Раздаточный материал на каждого ребенка: числа от 0 до 10, задание «буквы заблудились» и «составь слово из слогов», карточки для звукового анализа слов, коробочки с палочками для геометрического задания; раздаточный материал для рефлексии детей: «грустные» и «веселые» смайлики. .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие

Подготовительная к школе комбинированная группа

г. Новосибирск, 2024г.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,

Цель: Обобщить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей в сложении и  вычитании чисел в пределах 10,  составлении и решении арифметических задач, обобщение знаний детей геометрических фигур, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Закрепить понятие детей о звуке, букве, слоге, слове и предложении. Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять предложение с заданным словом и записывать его графическую схему. Закреплять знания детей о, днях недели, месяцах года.

Развивающие: Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать, память, умение отвечать полным ответом.

Коррекционные:  Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, активизировать словарный запас. Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление закреплять поставленные звуки в спонтанной речи.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Оборудование: карточки с примерами в пределах 5 на сложение и вычитание, карточки-иллюстрации для составления и решения задач, карточки с изображениями лисы, розы, пони, совы для составления предложений, сигнальные карточки для физминутки. Раздаточный материал на каждого ребенка: числа от 0 до 10, задание «буквы заблудились» и «составь слово из слогов», карточки для звукового анализа слов, коробочки с палочками для геометрического задания; раздаточный материал для рефлексии детей: «грустные» и «веселые» смайлики. .


Дети входят в группу и встают в полукруг. Воспитатель:

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, подарите им свои улыбки. А теперь мы поприветствуем друг друга.

Дети встают в круг:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

- Посмотрите, какое у нас получилось солнышко. Какое бывает солнышко? (лучистое, доброе, теплое, веселое). Пусть и наше занятие будет светлым, добрым, веселым!

- Ребята, нам сегодня на электронную почту пришло необычное видео-письмо. Давайте его посмотрим.

- От кого письмо? Что нам нужно сделать? Вы готовы начать игру Мудрой Совы? Назовем игру «Своя игра».

- Для того, чтобы у нас получилась хорошая игра, нам нужно разделиться на команды. Каждому из вас нужно взять карточку, решить на ней пример. Ответ примера  - будет номером вашей команды. Например, если ваш ответ – 1, значит, вы проходите за стол №1. Если у вас получилось 2 – проходите на стол №2.

Дети берут карточку, решают пример и рассаживаются за столы.

- Итак, у нас получилось 3 команды. А чтобы мы говорили правильно и красиво, разбудим наши язычки. Сели правильно, говорим вместе со мной:

Ша-ша-ша – мама моет малыша

Жа-жа-жа – мы увидели ежа

Ла-ла-ла – веселая юла

Ра-ра-ра – начинается игра.

- Прежде чем мы начнем нашу игру, послушайте правила:

Разрешается думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.

Запрещается ссориться, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать.

Если хочешь отвечать – нужно руку поднимать.

Отвечает только та команда, которой задается вопрос. За каждое правильно выполненное задание, вы получаете букву!

  1. Начинаем нашу игру с разминки. Думай, не зевай! На вопросы отвечай!

Сколько месяцев в году?

Сколько времен года?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой день был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите месяцы весны.

Какой месяц наступит после мая?

Исправьте ошибку: сентябрь, октябрь, декабрь.

Сколько секунд в 1 минуте?

Сколько минут в 1 часе?

Сколько часовв1сутках?

Отгадайте загадки:

Каждый знает карапуз:

Знак сложенья – это … (плюс)

По-латыни это слово «меньше» означает,

А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)

Две палочки напишут дети

И что получится в ответе.

Ведь каждый выучил давно

Как пишется тот знак … (равно)

Вопросы для всех:

Как называются числа при сложении?

Как называются числа при вычитании?

А вот и первая буква от Мудрой Совы.

  1. Следующее задание нашей игры. Сели правильно. Возьмите карточки с числами. Выложите из них числовой ряд по порядку от 0 до 10. Я буду Вам говорить, какую цифру нужно убрать в коробочку. А вы внимательно меня слушайте.

- Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 4 на 1 (5)

- уберите соседей числа 2 (1 и 3)

- уберите цифру, которая показывает сколько сторон у квадрата (4)

- Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (2).

- Уберите цифру, показывающую сколько дней в неделе (7)

- сколько углов у круга (0)

- уберите цифру, обозначающую число. которое на 1 больше 7 (8)

- уберите цифру, обозначающую число пальцев на двух руках (10)

- суббота – какой день по счету? (6)

- Какая цифра у вас осталась?

Все согласны? Итак, вы справились с заданием и получаете следующую букву!

III. А теперь Мудрая Сова просит вас составить пирамиду задачи.

Дети составляют пирамиду из разрезной картинки (пирамида содержит составные части задачи – условие «У», вопрос «В», решение «Р», ответ «О»).

Ребята, давайте проверим. Навозите, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Правильно. Скажите, можно ли назвать задачей то, что я вам сейчас скажу: В вазочке лежало 5 конфет. Вова съел 2 конфеты. Это задача? (Нет, т.к. нет вопроса.) А такую задачу решите? На полке стояло 5 машинок. Мальчики взяли несколько машинок. Сколько машинок осталось на полке? (такую задачу решить нельзя, т.к. не известно, сколько машинок взяли).

А теперь составьте вы свою задачу по картинке и запишите ее решение. Проверяем ножки, спинки, правильно держим карандаш.

Дети составляют задачу, записывают решение.

- Проверяем. Назовите условие вашей задачи. Назовите вопрос. Прочитайте решение. Ответе на вопрос задачи: Сколько… - дети отвечают.

Молодцы! За это задание вы получаете следующую букву. 

  1. Следующее задание от Мудрой Совы – будет геометрическое.

Разомнем наши пальчики:

У кошечки нашей 10 котят.

Сейчас все котята по парам стоят.

2 толстых, 2 умных, 2 длинных, 2 хитрых,

2 маленьких самых и самых красивых.

Итак, приступаем к заданию. Возьмите столько палочек, сколько показывает эта цифра. Сложите из них прямоугольник. Возьмите еще 1 палочку и разделите прямоугольник на 2 квадрата. А теперь возьмите еще 2 палочки и разделите каждый квадрат на 2 равных треугольника. Сколько треугольников у вас получилось? (4). Молодцы! Уберите все палочки на место.

Вы получаете следующую букву.

  1. А теперь отдохнем. Выходите в круг.

Выполняйте движения, которые я назову.

Сколько точек в круге –

Столько раз поднимем руки (4)

Сколько елочек зеленых –

Столько выполним наклоном (2)

Приседаем столько раз –

Сколько бабочек у нас (3)

Сколько видите кружков –

Столько сделайте прыжков (5).

Расскажем гостям стишок сладкоежки (дети рассказывают, сопровождая движениями):

В понедельник – апельсин,

А во вторник – мандарин,

В среду – шоколад,

В четверг – мармелад,

В пятницу – виноград,

В субботу – печенье,

В воскресенье - варенье

  1. Сели правильно. Вопросы на сообразительность. Скажите, что лишнее и почему:

Яблоко, банан, кабачок, груша.

Заяц, коза, волк, медведь.

Картофель, морковь, апельсин, огурец.

  1. А это задание Мудрой Совы называется «Буквы заблудились». Возьмите карточки, поставьте буквы по порядку номеров и запишите слово. Какое слово у вас получилось?

А теперь мы сделаем звуко-буквенный анализ вашего слова. Но сначала вспомним, какие бывают звуки.

Проговариваем вместе с детьми: звуки бывают гласные и согласные. Согласные бывают твердые и мягкие, а еще – звонкие и глухие.

Далее дети выполняют звуковую схему слов. После выполнения задания воспитатель задает каждой команде вопросы.

Сколько звуков в слове? Сколько согласных звуков, сколько гласных?  Назовите гласные звуки. Какой первый звук (согласный, твердый/мягкий,). Назовите, звонкий (или глухой) согласный звук в вашем слове.

За задание это задание вы получаете еще 1 букву.

  1. Ребята, на что делятся слова?. (на слоги) А как посчитать, сколько в слове слогов7 (Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников).

- Давайте проверим, поиграем в игру «Молчанка». Я называю слово. А вы хлопками считаете, сколько в нем слогов. Сколько в слове слогов – столько пальчиков вы мне покажете.

- Мудрая Сова просит вас составить слова из слогов. (дети на карточках выполняют задание.). Какие слова у вас получились?

Все верно! Вот еще одна буква от Совы.

  1. А теперь каждая команда получается картинку с изображением одного из этих слов. Вам нужно придумать предложение с этим словом и записать его схему на листок. Листок можно взять этот же. Как начинается предложение? (В первом слове – большая буква). Как заканчивается предложение? (точка).

Дети составляют одно предложение на команду.

- Какое предложение у вас получилось? Сколько в нем слов? Какое первое слово, второе, третье?

- Отлично справились с заданием! И вот последняя буква!

- Ребята, посмотрите внимательно! Кажется, из этих букв можно составить слово. Какое слово? (Слово «Молодцы»)

- Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями на «отлично» и все ребята могут осенью идти в первый класс!

- Мудрая Сова приготовила вам сюрприз: медали!

- Ребята, возьмите каждый по одному смайлику. Если у вас все получилось – то улыбочку. Если вам было сложно – то грустный смайлик. Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие направлено на развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Конспект итогового занятия в подготовительной группе...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В поисках радужных гномиков»

Конспект итогового интегрированного занятияв подготовительной к школе группе«В поисках радужных гномиков»...