КОНСПЕКТ занятия "Знакомство с геометрической фигурой -овалом"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Павлова Галина Васильевна

Структура занятия, со всеми этапами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoy_deya-ti_2_ml._gr._2.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме «Знакомство с геометрической фигурой «Овал».

Разработала:

Павлова Галина Васильевна, воспитатель

Возрастная группа: 2-я младшая группа

Виды деятельности детей: познавательная деятельность,

 игровая деятельность, коммуникативная деятельность.

Интегрированная форма: Геометрическая сказка: «На кого похожи геометрические фигуры».

Образовательные задачи

  • Познакомить с овалом и его свойствами.
  • Закрепить счёт в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать у детей самостоятельность и уверенность в себе.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, умение слушать ответы других.

Развивающие задачи

  • Развивать умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в пределах окружающей обстановки.
  • Развивать у детей речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
  • Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

– устное приглашение к участию,

– картинки геометрических фигур и предметы

Материалы для деятельности детей:

-корзинки

-муляжи овощей и фруктов

-карточки с цифрами (1-5)

1) материалы для представления результатов деятельности

– мольберт;

- набор картинок к геометрическим фигурам

– набор геометрических фигур

2) материалы для преобразования и трансформации

– наглядно-символический материал:( картинки модели круга, треугольника, квадрата, овала)

– наглядно-иллюстративный материал ( карточки с  цифрами 1,2,3,4,5, карточки геометрических фигур)

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– столы,

– технические средства (магнитофон)

Дидактический материал:

– наглядные (модели геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат,  овал; картинки: огурца, помидора, баклажан, кабачка, репки, морковки), чеки с цифрами, корзинки для овощей и фруктов.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

   Воспитатель обращает внимание на то, что к ним в гости пришла дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал. Рассказывает детям сказку: «На кого похожи геометрические фигуры»

Дети слушают обращение воспитателя, рассматривают картинки с геометрическими фигурами,  выбирают подходящую  картинку .

Содержательно-деятельностный

   Педагог обращает внимание детей на  картинки с изображением геометрических фигур. Предлагает найти предметы,  схожие между фигурами:    треугольник (морковка, крыша), квадрат (стол, печенье), круг (солнце, пряник, мяч),

Воспитатель  знакомит детей  с овалом. Просит ребят помочь геометрическим фигурам найти овал среди овощей (моркови, кабачка, огурца, баклажана, репы).

Физкультминутка. Пальчиковая игра: «Семья».

Воспитатель раздает чеки с цифрами  и предлагает детям помочь маме приготовить  ужин, надо сходить в овощной магазин, купить овощей и фруктов. В магазине надо купить такое количество овощей и фруктов, которое соответствует цифре на «чеке» (1-5).

Дети вместе с воспитателем рассматривают геометрические фигуры, выбирают подходящие картинки.  

Дети рассматривают овал.     Находят  овощи похожие по форме.

   

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Дети набирают в корзинки фрукты и овощи по чеку и приносят покупки на контроль воспитателю .

Оценочно-рефлексивный

     Воспитатель  предлагает вспомнить, какие геометрические фигуры приходили к ним в гости?  С какой фигурой познакомились?

Понравилось ли вам помогать маме?

Дети отвечают на вопрос.

Методы и приемы

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

  • методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

–демонстрация геометрических фигур

«Ребята, посмотрите, к вам в гости пришли геометрические фигуры какие фигуры вы знаете? (ответы детей)

– вводная беседа

«Жила- была дружная семья геометрических фигур: треугольник квадрат, круг, овал. Сидели треугольник, квадрат, и круг дома и пили чай. А блюдечки у них напоминают что? (Круг)  ».

2. Методы организации и осуществления деятельности:

–словесные: беседа.

Ребята, посмотрите, на что похож треугольник, квадрат, круг? (предметы).

А овал, на какую фигуру похож (круг)? А чем отличается? (ответы детей)

– практические: выполнение задания.

Ребята обратите внимание на картинки с овощами, определите куда спрятался овал, круг, треугольник, найдите их.

– проведение физкультминутки: Пальчиковая игра: «Семья».

– практические: поручение (педагог предлагает детям, помочь маме приготовить ужин, сходить в магазин и купить такое количество овощей, которое соответствует цифре на «чеке» (1-5).

– словесные: обсуждение (педагог уточняет, у каждого ребенка, какое количество, овощей надо было купить в магазине, обращает внимание на правильность выполнения ).

наглядные: чек с цифрами

Давайте проверим чек с цифрами, количество фруктов и  овощей в вашей корзине.

– практическая: подобрать такое количество овощей и фруктов, которое соответствует цифре (1-5).

Вопросы педагога во время игровой  деятельности детей:

Почему ты положил в этот ящик 3 огурца?

-Почему в этом ящике у тебя 1 помидор? И т.д.

3. Методы контроля и самоконтроля:

– рефлексия

         С какой фигурой мы сегодня познакомились?

         На какую фигуру похож овал?

        Чем овал отличается от круга?

        Вам понравилось играть в магазин?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект в первой младшей группе по математике Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - овалом»

Конспект в первой младшей группе по математике Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - овалом»Цель: Познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геом...