КОНСПЕКТ занятия "Знакомство с геометрической фигурой -овалом"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Структура занятия, со всеми этапами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnoy_deya-ti_2_ml._gr._2.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по теме «Знакомство с геометрической фигурой «Овал».
Разработала:
Павлова Галина Васильевна, воспитатель
Возрастная группа: 2-я младшая группа
Виды деятельности детей: познавательная деятельность,
игровая деятельность, коммуникативная деятельность.
Интегрированная форма: Геометрическая сказка: «На кого похожи геометрические фигуры».
Образовательные задачи
- Познакомить с овалом и его свойствами.
- Закрепить счёт в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством.
Воспитательные задачи
- Воспитывать у детей самостоятельность и уверенность в себе.
- Воспитывать у детей отзывчивость, умение слушать ответы других.
Развивающие задачи
- Развивать умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в пределах окружающей обстановки.
- Развивать у детей речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
– устное приглашение к участию,
– картинки геометрических фигур и предметы
Материалы для деятельности детей:
-корзинки
-муляжи овощей и фруктов
-карточки с цифрами (1-5)
1) материалы для представления результатов деятельности
– мольберт;
- набор картинок к геометрическим фигурам
– набор геометрических фигур
2) материалы для преобразования и трансформации
– наглядно-символический материал:( картинки модели круга, треугольника, квадрата, овала)
– наглядно-иллюстративный материал ( карточки с цифрами 1,2,3,4,5, карточки геометрических фигур)
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– столы,
– технические средства (магнитофон)
Дидактический материал:
– наглядные (модели геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал; картинки: огурца, помидора, баклажан, кабачка, репки, морковки), чеки с цифрами, корзинки для овощей и фруктов.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Воспитатель обращает внимание на то, что к ним в гости пришла дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал. Рассказывает детям сказку: «На кого похожи геометрические фигуры» | Дети слушают обращение воспитателя, рассматривают картинки с геометрическими фигурами, выбирают подходящую картинку . |
Содержательно-деятельностный | Педагог обращает внимание детей на картинки с изображением геометрических фигур. Предлагает найти предметы, схожие между фигурами: треугольник (морковка, крыша), квадрат (стол, печенье), круг (солнце, пряник, мяч), Воспитатель знакомит детей с овалом. Просит ребят помочь геометрическим фигурам найти овал среди овощей (моркови, кабачка, огурца, баклажана, репы). Физкультминутка. Пальчиковая игра: «Семья». Воспитатель раздает чеки с цифрами и предлагает детям помочь маме приготовить ужин, надо сходить в овощной магазин, купить овощей и фруктов. В магазине надо купить такое количество овощей и фруктов, которое соответствует цифре на «чеке» (1-5). | Дети вместе с воспитателем рассматривают геометрические фигуры, выбирают подходящие картинки. Дети рассматривают овал. Находят овощи похожие по форме.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети набирают в корзинки фрукты и овощи по чеку и приносят покупки на контроль воспитателю . |
Оценочно-рефлексивный | Воспитатель предлагает вспомнить, какие геометрические фигуры приходили к ним в гости? С какой фигурой познакомились? Понравилось ли вам помогать маме? | Дети отвечают на вопрос. |
Методы и приемы
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:
- методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
–демонстрация геометрических фигур
«Ребята, посмотрите, к вам в гости пришли геометрические фигуры какие фигуры вы знаете? (ответы детей)
– вводная беседа
«Жила- была дружная семья геометрических фигур: треугольник квадрат, круг, овал. Сидели треугольник, квадрат, и круг дома и пили чай. А блюдечки у них напоминают что? (Круг) ».
2. Методы организации и осуществления деятельности:
–словесные: беседа.
Ребята, посмотрите, на что похож треугольник, квадрат, круг? (предметы).
А овал, на какую фигуру похож (круг)? А чем отличается? (ответы детей)
– практические: выполнение задания.
Ребята обратите внимание на картинки с овощами, определите куда спрятался овал, круг, треугольник, найдите их.
– проведение физкультминутки: Пальчиковая игра: «Семья».
– практические: поручение (педагог предлагает детям, помочь маме приготовить ужин, сходить в магазин и купить такое количество овощей, которое соответствует цифре на «чеке» (1-5).
– словесные: обсуждение (педагог уточняет, у каждого ребенка, какое количество, овощей надо было купить в магазине, обращает внимание на правильность выполнения ).
– наглядные: чек с цифрами
Давайте проверим чек с цифрами, количество фруктов и овощей в вашей корзине.
– практическая: подобрать такое количество овощей и фруктов, которое соответствует цифре (1-5).
Вопросы педагога во время игровой деятельности детей:
- Почему ты положил в этот ящик 3 огурца?
-Почему в этом ящике у тебя 1 помидор? И т.д.
3. Методы контроля и самоконтроля:
– рефлексия
С какой фигурой мы сегодня познакомились?
На какую фигуру похож овал?
Чем овал отличается от круга?
Вам понравилось играть в магазин?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с овалом. Аппликация из геометрических фигур»
Конспект занятия по математике в старшей группе....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Конспект в первой младшей группе по математике Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - овалом»
Конспект в первой младшей группе по математике Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - овалом»Цель: Познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геом...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну геометрических фигур. Знакомство с овалом" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП "Знакомство с овалом " с презентацией...