Занятие по РЭМП "Путешествие в царство Снежной королевы" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике
Занятие по РЭМП "Путешествие в царство Снежной королевы" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_remp_puteshestvie_v_tsarstvo_snezhnoy_korolevy.docx | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Развитие элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие в царство Снежной королевы»
возрастная группа: подготовительная к школе группа «Кораблик»
Выполнил:
воспитатель Тагирова З. Р.
квалификационная категория: высшая
г. Туймазы - 2024 г.
Интеграция областей по ФГОС: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».
Цели ООД:
Определить уровень знаний по изученным темам.
Образовательные задачи:
1.Добиться повторения последовательности дней недели.
2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания под диктовку.
3.Обеспечить применение комбинаторских способностей в практической деятельности. 4.Закрепить знания детей о цветовом и числовом значении палочек Кюизенера. 5.Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах десяти. 6. Добиться усвоения идей информатики: алгоритм, блок-схема, вычислительная машина. 7.Помочь понять соотношение целого и части, путем составления фигуры из нескольких частей.
8.Закрепить умение правильно составлять из букв разрезной азбуки слово.
Развивающие задачи:
1.Способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.
2.Способствовать формированию мыслительной операции, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3.Способствовать развитию сенсорных и интеллектуальных способностей.
4.Обеспечить развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать познавательный интерес к математике.
2.Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей.
3.Способствовать развитию инициативы в деятельности.
4.Способствовать развитию желания рассказывать о выполненных действиях, разговаривать с взрослыми и сверстниками по поводу содержания игрового действия.
Методические приемы:
художественное слово, игровые упражнения, физминутка, дыхательная гимнастика, пояснение, указание, объяснение.
Материал и оборудование:
конверт с иллюстрациями к сказке «Снежная королева», схема-игровизор, игра «Волшебная восьмерка», цветные палочки Х. Кюизенера, картинки с изображением снегирей и синиц, блок-схема «Вычислительная машина», математические знаки, цифры, «Прозрачный квадрат» В. В. Воскобовича, игра «Выложи по порядку», набор букв.
Предварительная работа:
чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», работа с цветными счетными палочками Х. Кюизенера, развивающими играми В.В.Воскобовича, обыгрывание игровых ситуаций, использование карточек-схем.
Активизация словаря: Лапландия, вечность.
Используемые современные технологии:
- технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста
3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича;
- цветные счетные палочки Х. Кюизенера.
Форма проведения:
создание проблемной ситуации, решение логических задач, упражнения с использованием карточек-схем.
Участники:
дети 6 – 7 лет, воспитатель, помощник воспитателя.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, сегодня к нам приехали гости, давайте улыбнемся и скажем всем: «Доброе утро».
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо,
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот, письмо, как мышку, на окошко заманил?
- Давайте откроем конверт и узнаем от кого это письмо.
Среди зимних вьюг, морозов, на окошке у друзей,
Расцвели вдруг пышно розы, красотой пленя своей
Только вот беда случилась - зеркало зимы разбилось.
И завяли вдруг цветы – нет в них прежней красоты.
Воспитатель: Дети, вы догадались, кто отправил это письмо?
Дети: Герда.
Воспитатель: Герде нужно отыскать друга Кая, тогда розы вновь зацветут, и будут радовать всех своей красотой. Дорога в царство Снежной королевы трудна и опасна, ведь она на своем пути все заморозила и оставила лишь холодные кусочки льда. Чтобы растопить льдинки, Герде нужна наша помощь. Вы готовы отправиться с ней в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вперед!
Для начала нам нужно провести разминку. Будьте внимательны!
- Сколько дней в неделе?
- Назови первый день недели. (Второй, пятый, седьмой)
- Назови соседей четверга.
- Назови соседей третьего дня недели.
- Если день идет по счету перед субботой, но после четверга, в какой день мы отправимся в путь?
Дети: В пятницу.
Воспитатель: Правильно, сегодня какой день недели?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Значит, нам нужно поспешить.
- Чтобы в пути не заблудиться, я предлагаю вам составить схему маршрута до замка Снежной королевы. Пройдите за столы и садитесь.
Воспитатель:
Дышим ровно мы, спокойно, глубоко,
Смотрим вправо, смотрим влево, так легко!
Ножки вместе, спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!
Воспитатель: Схему маршрута мы составим с помощью игровизора.
Задание «Математический диктант».
Воспитатель: А теперь посмотрите и сравните, совпал ли ваш маршрут с маршрутом Герды?
Воспитатель: Молодцы, справились. Посмотрите, произошло чудо: льдинка растаяла, и расцвела роза! Значит мы на верном пути.
Воспитатель: По дороге Герда очутилась у старушки-цветочницы, которая закрыла калитку на замок. Чтобы открыть ее, нам нужно расшифровать код замка, а поможет нам в этом волшебная восьмерка.
(Повторяем считалку «Эники беники ели вареники очень голодные веники»).
Воспитатель: Будьте внимательны: код состоит из считалки цифры, в которой нет слов «беники, очень, голодные».
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Какая цифра получилась у тебя?
- Какие слова из считалки ты убрал (-а)?
- Какие слова из считалки ты оставил (-ла)?
Воспитатель: Молодцы, все справились, и еще одна льдинка растаяла и расцвела роза.
Воспитатель: Продвигаемся дальше. У кого Герда очутилась?
Дети: У принцессы.
Воспитатель: Принцесса приготовила задачу, и нам нужно решить ее с помощью палочек Кюизенера.
Воспитатель: Чтобы решить задачу, нам нужно вспомнить:
- Из каких частей состоит задача?
Дети: Из условия и вопроса.
Воспитатель: Можно ли решить задачу, если нет вопроса?
Дети: Нет.
Воспитатель:
- На ветках березки сидели 3 синицы и 6 снегирей.
- Сколько птиц сидело на ветках?
Дети: Девять.
Воспитатель: Выложите решение задачи с помощью палочек Кюизенера.
(Дети выполняют задание: голубая + фиолетовая = синяя).
Воспитатель:
- Объясни, как ты получил число 9?
- Что обозначает палочка голубого цвета? (Палочка голубого цвета обозначает число 3).
- А что обозначает палочка фиолетового цвета? (Палочка фиолетового цвета обозначает число 6).
- Почему ты взял палочку синего цвета? (Синий цвет обозначает число 9)
Воспитатель: Еще одна льдинка растаяла, и расцвела роза, значит у нас верное решение, молодцы. Дорога у нас длинная, и чтобы не утомиться, давайте отдохнем и разомнемся.
Физкультурная минутка «Ветер дует ледяной»
Вот над Снежною страной
Ветер дует ледяной.
(Дети машут руками)
И вздымает снега тучу
Он суровый и могучий.
(Дети крутят руками)
Зайцы прячутся в кустах.
(Руки прикладываем к голове, имитируя ушки зайца)
Даже хитрая лиса притаилась и сидит,
(Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают)
Ну, а снег летит, летит.
(Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа.
(Потягивания — руки в стороны)
Солнце светит в небесах.
(Потягивания — руки вверх)
Скачет по полю лиса.
(Прыжки на двух ногах)
Ну, а мы чуть-чуть пройдёмся
(Ходьба на месте)
На места свои вернёмся.
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Пока мы отдыхали, Герду захватила маленькая разбойница и не отпустит, пока мы не выполним ее задание.
- Для этого нам понадобится блок-схема «Вычислительная машина».
- Справившись с заданием, мы узнаем, за сколько дней на олене можно добраться до Лапландии.
- Внимание, разбойница загадала число 4, положите на вход схемы заданную цифру.
(Дети выполняют задание).
- Сколько дней нам понадобится, чтобы добраться на оленях до Лапландии?
Дети: Нам понадобится 6 дней.
Воспитатель: Молодцы (убираю льдинку, выставляя розу), продвигаемся дальше.
- Посмотрите, кого мы встретили?
Дети: Лапландку и финку.
Воспитатель: Олень Герды выбился из сил, и не может идти дальше. Лапландка и финка дали Герде льдинки, которые, пролетая, оставила Снежная королева. Они волшебные и могут превращаться в кого угодно.
- Сможем ли мы собрать из них оленей?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте попробуем.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, эти олени вмиг домчат нас до царства Снежной королевы (убираю льдинку, выставляя розу).
Воспитатель: Как холодно стало, руки озябли! Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот.
(Дети выполняют дыхательное упражнение).
- Вот мы и добрались до ледяного замка, где Кай пытался выложить из льдинок важное слово, но как бы он ни старался, у него ничего не получалось… Если мы с вами ему поможем, то Снежная королева выпустит его из плена.
- Внимание! Нужно из набора букв, расставив их в определенной последовательности, составить слово и прочитать его.
(Дети выкладывают и читают слово «вечность»).
Воспитатель: Вот и растаяло злое волшебство Снежной королевы, и Герда нашла своего Кая!
Молодцы, мне очень понравилось. Вы старались, преодолели все преграды и прошли такой сложный путь!
- Как нам это удалось?
- Какое задание было самым сложным?
- Какое задание было самым интересным?
Герда благодарит вас за помощь и дарит эти розы, которые теперь зацветут и будут радовать всех своей красотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы "В царстве Снежной королевы"
Сюжетно-игровое занятие составлено на знакомом для детей материале. Проводилось во время Новогодних каникул. Включает задания игрового и соревновательного характера....
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая
Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР. «В царстве Снежной Королевы»
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.Форма работы с детьми: игра – путешествие.Тема: «В царстве Снежной Королевы».Образовательные области:·...
Конспект занятия по развитию речи "Царство Снежной Королевы-Зимний лес. Дифференциация звуков С (сь)-З в речи."
На занятии активизируется словарный запас по лексической теме "Зима". с детьми проводятся : Зрительная гимнастика, Пальчиковая гимнастика, Двигательный речетренинг, Логопедическа...
Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе
Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе....
Сценарий занятия по ФЭМП "Математическое царство" в подготовительной группе
Сценарий занятия для подготовительной группы в форме занятия путешествия....