Занятие по РЭМП "Путешествие в царство Снежной королевы" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике

Занятие по РЭМП "Путешествие в царство Снежной королевы" подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                    детский сад № 26 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район                             Республики Башкортостан

Конспект

организованной  образовательной деятельности

    образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Развитие элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие в царство Снежной королевы»

возрастная группа: подготовительная к школе группа «Кораблик»

                                                                                                Выполнил:

                                                                                                воспитатель Тагирова З. Р.

                                                                                               квалификационная категория: высшая

                                                           

                                                                                     

                                                                     

                                                                                       

г. Туймазы - 2024 г.

Интеграция областей по ФГОС: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Цели ООД:

Определить уровень знаний по изученным темам.

Образовательные задачи:

1.Добиться повторения последовательности дней недели.

2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания под диктовку.

3.Обеспечить применение комбинаторских способностей в практической деятельности.                                                                                                               4.Закрепить знания детей о цветовом и числовом значении палочек Кюизенера.           5.Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах десяти.        6. Добиться усвоения идей информатики: алгоритм, блок-схема, вычислительная машина.                                                                                                                                                7.Помочь понять соотношение целого и части, путем составления фигуры из нескольких частей.

8.Закрепить умение правильно составлять из букв разрезной азбуки слово.

Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.

2.Способствовать формированию мыслительной операции, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3.Способствовать развитию сенсорных и интеллектуальных способностей.

4.Обеспечить развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать познавательный интерес к математике.

2.Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей.

3.Способствовать развитию инициативы в деятельности.

4.Способствовать развитию желания рассказывать о выполненных действиях, разговаривать с взрослыми и сверстниками по поводу содержания игрового действия.

Методические приемы:

художественное слово, игровые упражнения, физминутка, дыхательная гимнастика, пояснение, указание, объяснение.

Материал и оборудование:

конверт с иллюстрациями к сказке «Снежная королева», схема-игровизор, игра «Волшебная восьмерка», цветные палочки Х. Кюизенера, картинки с изображением снегирей и синиц, блок-схема «Вычислительная  машина», математические знаки, цифры, «Прозрачный квадрат» В. В. Воскобовича, игра «Выложи по порядку», набор букв.

Предварительная работа:

чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», работа с цветными счетными палочками Х. Кюизенера, развивающими играми В.В.Воскобовича, обыгрывание игровых ситуаций, использование карточек-схем.

Активизация словаря: Лапландия, вечность.

Используемые современные технологии:

- технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста

 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича;

- цветные счетные палочки Х. Кюизенера.

Форма проведения:

создание проблемной ситуации, решение логических задач, упражнения с использованием карточек-схем.

Участники:

дети 6 – 7 лет, воспитатель, помощник воспитателя.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель:  Дети, сегодня к нам приехали гости, давайте улыбнемся и скажем всем: «Доброе утро».

 Воспитатель: 

Кто-то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо,

Может  это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот, письмо, как мышку, на окошко заманил?

- Давайте  откроем конверт и узнаем от кого это письмо.

Среди зимних вьюг, морозов, на окошке у друзей,

Расцвели вдруг пышно розы, красотой пленя своей

Только вот беда случилась - зеркало зимы разбилось.

И завяли вдруг цветы – нет в них прежней красоты.

Воспитатель: Дети, вы догадались, кто отправил это письмо?

Дети: Герда.

Воспитатель: Герде нужно отыскать друга Кая, тогда розы вновь зацветут, и будут радовать всех своей красотой. Дорога в царство Снежной королевы трудна и опасна, ведь она на своем пути все заморозила и оставила лишь холодные кусочки льда. Чтобы растопить льдинки, Герде нужна наша  помощь.  Вы готовы отправиться с ней в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вперед!  

Для начала нам нужно провести разминку. Будьте внимательны!

-  Сколько дней в неделе?

- Назови первый день недели. (Второй, пятый, седьмой)

-  Назови соседей четверга.

- Назови соседей третьего дня недели.

- Если день идет по счету перед субботой, но после четверга, в какой день мы отправимся в путь?

Дети: В пятницу.

Воспитатель: Правильно, сегодня какой день недели?

Дети: Пятница.

Воспитатель: Значит, нам нужно поспешить.

- Чтобы в пути не заблудиться, я предлагаю вам составить схему маршрута  до замка Снежной королевы. Пройдите за столы и садитесь.

 Воспитатель:  

Дышим ровно мы, спокойно, глубоко,

Смотрим вправо, смотрим влево, так легко!

Ножки вместе, спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

Воспитатель: Схему маршрута мы составим с помощью игровизора.

Задание «Математический диктант».

Воспитатель:  А теперь посмотрите и сравните, совпал ли ваш маршрут с маршрутом Герды?

Воспитатель:  Молодцы, справились. Посмотрите, произошло чудо: льдинка растаяла, и расцвела роза!  Значит мы на верном пути.

Воспитатель: По дороге Герда очутилась у старушки-цветочницы, которая закрыла  калитку на замок. Чтобы открыть ее, нам нужно расшифровать код замка, а поможет нам в этом волшебная восьмерка.

(Повторяем считалку «Эники беники ели вареники очень голодные веники»).

Воспитатель: Будьте внимательны: код состоит из считалки цифры, в которой нет слов «беники, очень, голодные».

(Дети выполняют задание).

 Воспитатель:  

- Какая цифра получилась у тебя?

- Какие слова из считалки ты убрал (-а)?

- Какие слова из считалки ты оставил (-ла)?

Воспитатель: Молодцы, все справились, и еще одна льдинка растаяла и расцвела роза.

Воспитатель: Продвигаемся дальше. У кого Герда очутилась?

Дети: У принцессы.

Воспитатель: Принцесса приготовила задачу, и нам нужно решить ее с помощью палочек Кюизенера.

Воспитатель: Чтобы решить задачу, нам нужно вспомнить:

- Из каких частей состоит задача?

Дети: Из условия и вопроса.

Воспитатель: Можно ли решить задачу, если нет вопроса?

Дети: Нет.

Воспитатель: 

- На ветках березки сидели 3 синицы и 6 снегирей.

- Сколько птиц сидело на ветках?  

Дети: Девять.

Воспитатель: Выложите решение задачи с помощью палочек Кюизенера.

(Дети выполняют задание:  голубая + фиолетовая  = синяя).

 Воспитатель:

- Объясни, как ты получил число 9?

- Что обозначает палочка голубого цвета?  (Палочка голубого цвета обозначает число 3).

- А что обозначает палочка фиолетового цвета? (Палочка фиолетового цвета обозначает число 6).

- Почему ты взял палочку синего цвета? (Синий цвет обозначает число 9)

Воспитатель: Еще одна льдинка растаяла, и расцвела роза, значит у нас верное решение, молодцы. Дорога у нас длинная, и чтобы не утомиться, давайте отдохнем и разомнемся.

Физкультурная минутка «Ветер дует ледяной»

Вот над Снежною страной

Ветер дует ледяной.

(Дети машут руками)

И вздымает снега тучу

Он суровый и могучий.

(Дети крутят руками)

Зайцы прячутся в кустах.

(Руки прикладываем к голове, имитируя ушки зайца)

Даже хитрая лиса притаилась и сидит,

(Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают)

Ну, а снег летит, летит.

(Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа.

(Потягивания — руки в стороны)

Солнце светит в небесах.

(Потягивания — руки вверх)

Скачет по полю лиса.

 (Прыжки на двух ногах)

Ну, а мы чуть-чуть пройдёмся

(Ходьба на месте)

На места свои  вернёмся.

 (Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Пока мы отдыхали, Герду захватила маленькая разбойница и не отпустит, пока мы не выполним ее задание.

- Для этого нам понадобится блок-схема «Вычислительная машина».

- Справившись с заданием, мы узнаем, за сколько дней на олене можно добраться до Лапландии.

- Внимание, разбойница загадала число 4, положите на вход схемы заданную цифру.

(Дети выполняют задание).

- Сколько дней нам понадобится, чтобы добраться на оленях до Лапландии?

Дети: Нам понадобится 6 дней.

Воспитатель: Молодцы (убираю льдинку, выставляя розу), продвигаемся дальше.

- Посмотрите, кого мы встретили?

Дети: Лапландку и финку.

Воспитатель: Олень Герды выбился из сил, и не может идти дальше. Лапландка и финка дали Герде льдинки, которые, пролетая, оставила Снежная королева. Они волшебные и могут превращаться в кого угодно.

- Сможем ли мы собрать из них оленей?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попробуем.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, эти олени вмиг домчат нас до царства Снежной королевы (убираю льдинку, выставляя розу).  

Воспитатель: Как холодно стало, руки озябли! Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот.

 (Дети выполняют дыхательное упражнение).

- Вот мы и добрались до ледяного замка, где Кай пытался выложить из льдинок важное слово, но как бы он ни старался, у него ничего не получалось…  Если мы с вами ему поможем, то Снежная королева выпустит его из плена.

- Внимание! Нужно из набора букв, расставив их в определенной последовательности, составить слово и прочитать его.

(Дети выкладывают и читают слово «вечность»).

Воспитатель: Вот и растаяло злое волшебство Снежной королевы, и Герда нашла своего Кая!

Молодцы, мне очень понравилось. Вы старались, преодолели все преграды и прошли такой сложный путь!

- Как нам это удалось?

- Какое задание было самым сложным?

- Какое задание было самым интересным?

Герда благодарит вас за помощь и дарит эти розы, которые теперь зацветут и будут радовать всех своей красотой.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы "В царстве Снежной королевы"

Сюжетно-игровое занятие составлено на знакомом для детей материале. Проводилось во время Новогодних каникул. Включает задания игрового и соревновательного характера....

Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая

Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР. «В царстве Снежной Королевы»

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.Форма работы с детьми: игра – путешествие.Тема: «В царстве Снежной Королевы».Образовательные области:·...

Конспект занятия по развитию речи "Царство Снежной Королевы-Зимний лес. Дифференциация звуков С (сь)-З в речи."

На занятии активизируется словарный запас по лексической теме "Зима". с детьми проводятся : Зрительная гимнастика,  Пальчиковая гимнастика,  Двигательный речетренинг, Логопедическа...

Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе....

Сценарий занятия по ФЭМП "Математическое царство" в подготовительной группе

Сценарий занятия для подготовительной группы в форме занятия путешествия....