Сценарий занятия по ФЭМП "Математическое царство" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скворцова Ирина Сергеевна

Сценарий занятия для подготовительной группы в форме занятия путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_femp_podgot_gr.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шалдежский детский сад «Теремок»

Сценарий

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей 6-7 лет

Тема: «Математическое царство»

(Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений.

 Подготовительная группа. Занятие 7 стр.80)

                                                       Выполнила: Скворцова Ирина Сергеевна

воспитатель

д. Шалдеж

2020г.

Цель: Формировать умственную деятельность, творческое и вариативное мышление.

Задачи: 

  • Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
  • Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
  • Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
  •   Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Демонстрационный материал: веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, карандаши, картинка с изображением птиц, сидящих на двух ветках, картинки с изображением разных времен года и месяцев осени, силуэты геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, восьмиугольник).

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, счетные палочки, веревочки. 

Средства: мольберт, конверт с письмами.

Предварительная работа: изучение геометрических фигур, сравнение части и целого, игровое упражнение «Назови времена года», изучение осенних месяцев, построение геометрических фигур из различного материала.

Способы: игровой, словесный, наглядный.

Ход занятия.

Воспит.  Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

 Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

 Не отнимем, а попросим.

 Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, легко!

Воспит. Ребята, посмотрите, что это такое лежит? Правильно письмо. Посмотрим, что там? (Рассматриваю конверт и открываю) Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет. (Читаю письмо).

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве, даже времена года перепутались! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспит. Ну, что, ребята, хотите помочь Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве? (Ответы детей)

Воспит. Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытание. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Игровое упражнение «Соберемся вместе».

Воспит. Посмотрите, ребята, на полу 2 обруча. Предлагаю девочкам взяться за один обруч, а мальчикам за другой обруч.

- Сколько групп ребят получилось?

- Сколько ребят в каждой группе?

- Какая группа больше?

- Почему вы так думаете?

  Объединяю обе группы детей веревочкой.

- Сколько ребят теперь в общем круге?

- Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков?

- Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?

Обобщаю:

- Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей, группа девочек меньше целой группы детей.

Воспит. Ребята, на сколько групп мы поделились? Какая группа была больше, группа девочек или группа мальчиков? Почему? А что больше, целая группа или группа мальчиков? Что меньше группа девочек или целая группа?

Воспит. Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание. Давайте возьмемся за веревочку, встанем в круг и закроем глазки. Открывайте, теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание.

Игровое упражнение «Покажи цифры»

 Воспит. Ребята, двоечник перепутал все цифры. Какой здесь беспорядок. Царица Математика была права, Математическое царство в опасности. Ребята, вы хотите помочь царице? (Ответы детей). Перед вами лежат карточки с цифрами, разложите их по порядку. (Дети выполняют задание)

Посмотрите, у меня есть две карточки с цифрами, одна из которых закрыта.

- Одна из них цифра 5. Какая цифра спрятана, если вместе они составляют число восемь? (5 и 3)

- Покажите мне на карточках, сколько карандашиков у меня в правой руке и сколько в левой руке, если их всего десять? (6 и 4)

- Рассмотрите картинку. Покажите на карточках, сколько птиц на нижней ветке? Сколько птиц на верхней ветке? Сколько всего птиц? Покажите двумя цифрами другое расположение птиц на ветках.

Воспит. Ребята, назовите мне числа от 1 до 9 по порядку. На какие числа можно разложить число 8? А на какие числа можно разложить число 6? А как еще можно разложить числа 8 и 6?

Воспит. Молодцы ребята. Вы справились с первым заданием, а впереди нас ждет еще несколько заданий. Но сначала мы немножко отдохнем.

Физкультминутка.

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

(2 раза. Второй раз дети проговаривают физкультминутку вместе со мной).

Воспит. Ну что ж ребята, мы немножко отдохнули, набрались сил и готовы к новым заданиям.

Воспит. Ребята, вы чувствуете, толи снег идет, толи солнышко греет. Похоже двоечник и с временами года все напутал. Но мы знаем, когда приходит каждое время года и можем все исправить. Вы хотите помочь временам года вернутся на свои места?

Игровое упражнение «Времена года»

Воспит. Я прочитаю вам загадки, а вы найдете подходящую картинку-отгадку и поставите ее на место. Хорошо?

Дни стали короче.

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осень)

Хоть сама и снег, и лед,

А уходит – слезы льет.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает

(Зима)

Зазвенели ручьи.

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весна)

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотая пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

 (Лето).

Воспит. Давайте еще раз повторим все времена года по порядку.

- Сколько всего времен года?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Назовите осенние месяцы?

На доске вывешиваются картинки с изображением осенних месяцев.

 Воспит. Ребята, перед вами расположены картинки с изображением трех месяцев осени. Вам необходимо определить на какой картинке изображен тот или иной месяц и расположить их по порядку. Давайте еще раз вспомним названия осенних месяцев. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспит. Арсений, подойди пожалуйста и найди картинку с первым месяцем осени. Как называется первый месяц осени? Почему ты считаешь, что здесь изображен сентябрь? (Ответ ребенка) Ставь эту картинку первой. Молодец.

Воспит. Варя, как называется второй месяц осени? Подойди пожалуйста и найди картинку с октябрем. Почему ты так думаешь?

Воспит.  Кристина, назови пожалуйста третий месяц осени. Какая картинка соответствует этому месяцу? Почему ты так думаешь?

Воспит. Ребята, скажите: - Сколько всего времен года?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Назовите осенние месяцы?

- Какой месяц идет первым? Что характерно для него?

-А какой месяц идет вторым? Назовите его особенности.

-Третий месяц это?

Воспит. Молодцы, вы справились и с этим заданием. А впереди нас ждет еще одно задание. Вы хотите его пройти?

Воспит. В Математическом царстве все дома, деревья, предметы состоят из геометрических фигур, а двоечник все фигуры слома и забыл, как они выглядят. А без геометрических фигур Математическое царство не сможет восстановится. Ребята вы хотите помочь Царице Математике восстановить ее царство? Для этого нам необходимо не только вспомнить как выглядят геометрические фигуры, но и построить их с помощью счетных палочек и веревочек. Вы готовы?

Воспит. На мольберте изображены силуэты геометрических фигур. Вам необходимо узнать и сложить их из находящихся перед вами материалов.

Воспит. Скажите, какие фигуры здесь изображены? Правильно. Квадрат, треугольник и круг. Из каких материалов вы будете их складывать? (Ответы детей)

Воспит. Какую фигуру вы сложили первой? (Квадрат) Из чего вы ее сделали? (Счетные палочки) Сколько счетных палочек вы взяли для него? Назовите характерные особенности квадрата.

Воспит. Какую фигуру вы будете делать следующей? (Треугольник) Что вам для этого понадобиться? (счетные палочки) Сколько счетных палочек вы возьмете? Назовите характерные особенности треугольника.

Воспит. А что это за фигура здесь изображена? (круг) С помощью чего вы будете его делать? (веревочки) Назовите характерные особенности круга.

Воспит. Ребята, скажите, а это что за интересный такой силуэт здесь изображен? Какой фигуре он принадлежит? (Восьмиугольник) А какой материал вы будете использовать чтобы сделать его? (счетные палочки) Сколько палочек вам понадобиться? Назовите характерные особенности восьмиугольника.

Воспит. Ребята, какие фигуры делали? Сколько палочек вы взяли для квадрата? А сколько углов у квадрата? А сторон? Из чего вы делали круг? какие характерные особенности круга? Сколько углов у треугольника? А сторон? Как называется самая большая фигура? Сколько палочек вы взяли чтобы сделать восьмиугольник? Сколько у него углов? Сколько сторон?

Воспит. Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Но мы с вами так увлеклись заданиями что и не заметили, как оказались обратно в садике, а это значит, что мы все задания выполнили правильно.

Воспит. Посмотрите вместе с нами здесь еще есть конверт с письмом от Царицы Математики. Вы хотите его прочитать? (Читаю письмо).

«Дорогие ребята! Я и жители моего царства благодарны вам за наше спасение. Вы умные, внимательные и добрые ребята. Спасибо вам. За то, что вы спасли нас всех и восстановили порядок в нашей стране я присваиваю вам звание «Почетного гражданина Математического царства» и вручаю медали «Знаток математики»».

Воспит. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего? Какие фигуры вы составляли? А какие времена года были на картинках? Что больше целое или часть? А что меньше целое или часть? Вам понравилось?

Воспит. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника 8 марта в подготовительной группе «Весна в Берендеевом царстве»

Сценарий праздника направлен на приобщение детей к русскому народному творчеству....

Сценарий проведения досуга для детей подготовительной группы "Масленица в Берендеевом царстве"

Данное мероприяти предназначено для детей старшего возраста. Удачно апробирован, с музыкальным материалом дети справились успешно. Праздник принес много радости детям и зрителям. Игры и танцы из ...

"Новый год в подводном царстве" сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы

"Новый год в подводном царстве". Ведущий,Снегурочка,Дед Мороз, Кикимора, Морской царь- исполняют взрослые. Дети : девочки- золотые рыбки, мальчики- снеговики, мушкетёры. Музыкальный зал оформляется в ...

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Новый год в царстве Нептуна"

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы....

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «Вовка в тридевятом царстве»

Скоро группа наша опустеет,Стихнут все прощальные слова.Золотой шуршащей карусельюОсени закружится листва.В дальний путь за знанием, наукойВы отправитесь в осенний час,Но хотим, чтоб знали вы, ребята:...

Сценарий занятия "Рождество Христово" в подготовительной группе

Сценарий занятия в подготовительной группе с чтением стихов, исполнением танцев и песен, традиционных зимних игр....