Фрагмент НОД по сенсорному развитию по теме "Большой, поменьше, маленький".
материал по математике (младшая группа)

Мною разработан фрагмент НОД по сенсорному развитию "Большой, поменьше, маленький" с использованием отрывка из русской народной сказки "Три медведя". Чтобы  малышам легче освоить понятия: большой, поменьше, маленький, нужно показать хороший, понятный наглядный пример. Для этого был использован фрагмент сказки - обед медведей. Малыши помогли расставить тарелки для обеда. Большому медведю - большую тарелку, медведю поменьше _ тарелку поменьше, маленькую тарелку - маленькому медведю. Малыши с удовольствием справились с заданием и остались довольны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент конспекта НОД во 2 младшей группе "Теремок"

МБДОУ ДС « Улыбка» №56 г. Белая Калитва

Тема: «Большой, поменьше, маленький"

C:\Users\1\Desktop\три мед

Цель: Развитие понятий большой, поменьше, маленький.

Задачи: – Учить различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;

– Сравнивать предметы по цвету и размеру;

– Развивать память, речь, воображение.

Демонстрационный материал: игрушки трёх медведей, художественная книга "Три медведя", три миски: большая, поменьше, маленькая.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Три медведя".

C:\Users\1\Desktop\

Ход НОД:

Дети стоят вокруг стола -, за которым сидят игрушки – три медведя: большой, поменьше и маленький.

– Ребята, а в какую сказку мы попали? (Сказка "Три медведя)

– Правильно.

– А кто сидит за столом? (Медведь - папа, медведица - мама и их сынок - Мишутка).

– Молодцы, ребята, правильно! Внимательно слушали сказку.

– Медведи пришли из леса, где они собирали грибы и ягоды, очень проголодались и сели за стол обедать. Медведям нужно помочь накрыть на стол. Вот три миски – большая, поменьше и маленькая. Кто хочет попробовать накрыть стол для медведей? Леночка ты, молодец. Большую миску ты поставишь какому медведю? (Большому)

– Правильно.

– Дима, миску поменьше ты поставишь какому медведю? (Медведю поменьше).

– Правильно Дима.

– Маша, а маленькую миску ты поставишь какому медведю? (Я поставлю маленькому мишке).

– Молодец Маша, правильно.

– Ребята, посмотрите, правильно мы расставили миски для медведей. ( Да, правильно).

– А как мы расставили? (Большую миску - большому медведю, миску поменьше - медведю поменьше и маленькую миску - маленькому мишутке).

Вы ребята – молодцы, хорошо справились с заданием и медведи сейчас пообедают, а я предлагаю провести нам физкультминутку.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок – малютка просто, (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по -- медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Презентация НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе по теме "Большой - поменьше - маленький"

В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...

Презентация НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе по теме "Большой - поменьше - маленький"

В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...

Конспект занятия по ФЭМП: " Число 5. Большой, поменьше, маленький".

Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала....

Конспект НОД по сенсорному развитию На тему: «Большой - маленький» Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Конспект НОД по сенсорному развитиюНа тему: «Большой - маленький»Группа раннего возраста №1« Ладушки »...