Фрагмент НОД по сенсорному развитию по теме "Большой, поменьше, маленький".
материал по математике (младшая группа)
Мною разработан фрагмент НОД по сенсорному развитию "Большой, поменьше, маленький" с использованием отрывка из русской народной сказки "Три медведя". Чтобы малышам легче освоить понятия: большой, поменьше, маленький, нужно показать хороший, понятный наглядный пример. Для этого был использован фрагмент сказки - обед медведей. Малыши помогли расставить тарелки для обеда. Большому медведю - большую тарелку, медведю поменьше _ тарелку поменьше, маленькую тарелку - маленькому медведю. Малыши с удовольствием справились с заданием и остались довольны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагмент НОД по сенсорному развитию "Большой, поменьше, маленький". | 293.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент конспекта НОД во 2 младшей группе "Теремок"
МБДОУ ДС « Улыбка» №56 г. Белая Калитва
Тема: «Большой, поменьше, маленький"
Цель: Развитие понятий большой, поменьше, маленький.
Задачи: – Учить различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;
– Сравнивать предметы по цвету и размеру;
– Развивать память, речь, воображение.
Демонстрационный материал: игрушки трёх медведей, художественная книга "Три медведя", три миски: большая, поменьше, маленькая.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Три медведя".
Ход НОД:
Дети стоят вокруг стола -, за которым сидят игрушки – три медведя: большой, поменьше и маленький.
– Ребята, а в какую сказку мы попали? (Сказка "Три медведя)
– Правильно.
– А кто сидит за столом? (Медведь - папа, медведица - мама и их сынок - Мишутка).
– Молодцы, ребята, правильно! Внимательно слушали сказку.
– Медведи пришли из леса, где они собирали грибы и ягоды, очень проголодались и сели за стол обедать. Медведям нужно помочь накрыть на стол. Вот три миски – большая, поменьше и маленькая. Кто хочет попробовать накрыть стол для медведей? Леночка ты, молодец. Большую миску ты поставишь какому медведю? (Большому)
– Правильно.
– Дима, миску поменьше ты поставишь какому медведю? (Медведю поменьше).
– Правильно Дима.
– Маша, а маленькую миску ты поставишь какому медведю? (Я поставлю маленькому мишке).
– Молодец Маша, правильно.
– Ребята, посмотрите, правильно мы расставили миски для медведей. ( Да, правильно).
– А как мы расставили? (Большую миску - большому медведю, миску поменьше - медведю поменьше и маленькую миску - маленькому мишутке).
Вы ребята – молодцы, хорошо справились с заданием и медведи сейчас пообедают, а я предлагаю провести нам физкультминутку.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок – малютка просто, (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по -- медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....
Презентация НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе по теме "Большой - поменьше - маленький"
В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...
Презентация НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе по теме "Большой - поменьше - маленький"
В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...
Конспект занятия по ФЭМП: " Число 5. Большой, поменьше, маленький".
Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала....
Конспект НОД по сенсорному развитию На тему: «Большой - маленький» Группа раннего возраста №1« Ладушки »
Конспект НОД по сенсорному развитиюНа тему: «Большой - маленький»Группа раннего возраста №1« Ладушки »...
Математическое развитие Тема: Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»
Математическое развитие...