Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Знакомство с цифрой 3»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Голубева Ксения Алексеевна

для детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Знакомство с цифрой 3»

Задачи:

- устанавливать соответствия между множествами, считать до 3;

-познакомить с наглядным обозначением числа – цифрой 3;

- развивать умение составлять целое из частей ; классифицировать предметы по форме, цвету, величине.

Материал: изображения трех котят, трех мячей; игровое поле на каждого ребенка ; пластилин, доски для лепки, салфетки.

Ход НОД.

1часть. Знакомство с числом и цифрой 3.

В гости к детям приходит уже знакомый им котенок, и на доску ставится его изображение.

Воспитатель. - Ребята, вы ничего не слышите? (слышится мяуканье)

Кто это к нам пришел?

Дети. – Котенок.

Воспитатель. - Сколько здесь котят? (воспитатель спрашивает несколько детей по одному, затем обобщают, ответ - хором.)

Воспитатель. – Детки, а он пришел не один, смотрите вот еще один. (Выставляется еще один котенок.) Сколько было котят?

Дети. – Один.

Воспитатель. – Сколько стало?

Дети. – Два.

Воспитатель. – Как получилось 2 котенка?

Дети. – Один был, потом пришел другой.

Воспитатель. - Как сделать, чтобы снова стал один котенок?

Дети. – отпустить одного погулять.

Воспитатель. – Правильно, молодцы, догадались. Наш котенок погулял немного, а затем вернулся обратно, и опять их стало сколько?

Дети. – Два.

Воспитатель. –Ребятки, слышите «мяу-мяу»? К нашим котяткам пришел еще один друг. (Выставляется на доску еще одно изображение котенка.) Сколько было котят?

Дети. – Два.

Воспитатель. - Сколько стало?

Дети. – Три.

Воспитатель. - Как получилось, что котят стало 3? (повторяется состав числа с сопровождением цифр и картинок.)

Дети. – Сначала пришел один котенок, потом пришел еще один.

Воспитатель. - Сколько их стало?

Дети. – Стало два, а потом еще пришел 1 котенок.

Воспитатель. - Сколько их стало?

Дети. – Три.

Воспитатель. - Котята очень любят играть в шарики. (Выставляется один шарик.) Всем ли котятам хватит шариков?

Дети. – нет.

Воспитатель. - Сколько котят?

Дети. – Три.

Воспитатель. - Сколько шариков? А что нужно нам с вами сделать, чтобы всем котятам хватило шариков?

Дети. – Добавить еще.

Воспитатель. - Сколько еще нужно добавить шариков?

Дети. – Один и еще один шарик.

Воспитатель. – Один и еще один - это сколько?

Дети. – Два.

Воспитатель. - Сколько котят? Сколько шариков? Как про них, можно, сказать одним словом?

Дети. – Поровну.

Воспитатель. – Правильно их стало поровну, по три, и мы с вами можем это количество обозначить цифрой 3 (Выставляет ее на доску, дети предполагают, на что она похожа).

Воспитатель произносит:

Тройка-третий из значков.

Состоит из двух крючков.

• Физкультминутка на «три».

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

Весело попрыгали – раз, два, три

Ножками подрыгали - раз, два, три

Осталось руками помахать

И на место тихо встать.

Воспитатель. – Ребятки предлагаю вам пластилин, давайте вылепим цифру три. Дети лепят вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебные ниточки»

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...

Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие»

Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Знакомство с произведениями Агнии Барто

Конспекторганизованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группыЗнакомство с произведениями Агнии Барто...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»

Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....

Конспект занятия по математике, для детей второй младшей группы.

Открытое занятие по математике для детей 2 младшей группы....

Конспект мероприятия по математике для детей второй младшей группы. Игра-путешествие «Веселое путешествие в мир математики»

Данное занятие направлено на  закрепление   и систематизацию элементарных  математических   представлений у детей,  умение различать и назыв...