Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в математическую галактику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Путешествие в математическую галактику» — это увлекательное занятие, которое поможет детям закрепить математические знания и умения, а также расширить представления о космосе и планетах. Игра-путешествие способствует развитию логического мышления, внимания, памяти и воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_matematicheskuyu_galaktiku.docx | 43.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Путешествие в математическую галактику»
Цель: создать условия для закрепления математических знаний и умений, элементарных представлений о космосе и планетах посредством игры – путешествия.
Программное содержание:
Обучающие задачи
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10
- Закрепить знания цифр, геометрических фигур, состав чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, правильно пользоваться знаками больше, меньше, равно; понятие «угол» (прямой, тупой, острый, развёрнутый).
- Упражнять в нахождении предметов по заданному признаку по цвету, форме, размеру, используя карточки со знаками – символами.
Развивающие задачи
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, логического мышления, внимания, коммуникативных качеств, интереса к занятию, двигательной активности, развитие игровой деятельности.
Воспитательные задачи
- Вызвать положительные эмоции: радость, интерес к математическим занятиям; создать условия для формирования у дошкольников способов сотрудничества в условиях совместной деятельности (дружеские взаимоотношения, взаимовыручку)
- Воспитывать любовь к нашей планете Земля.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: презентация, видео
- Раздаточный материал: билетики с цифрами, листы голубой бумаги- небо, ракеты, домики с цифрами, знаки-символы, карточки для сравнения чисел.
- Оформление: ракета из строительного материала
- Музыкальное оформление: космическая музыка, электронная физминутка для глаз
Предварительная работа:
- Цикл познавательных занятий: «Путешествие в космос», беседа о космосе. Рассматривание иллюстраций о космосе.
- ЧХЛ о космосе.
- Игры с блоками Дьенеша, счёт в пределах 10, сравнение чисел, состав чисел.
Методические приёмы:
- Взаимодействие с героем мультфильмов (помощь Лунтику)
- игровой (путешествие)
- наглядный (использование презентации, видео)
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, рефлексия), художественное слово (загадка, стихи)
- Использование музыкального репертуара
Обогащение словаря: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, планеты, галактика.
Ход деятельности
I Часть Орг. момент
Воспитатель
(звенит колокольчиком)
Вот звоночек звенит, заливается,
А ребята вокруг собираются.
Собрались все дети вкруг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
И подарим наши улыбки гостям.
Ребёнок: 1.Здравствуйте, гости дорогие
Рады видеть вас у нас.
Здесь мы занимаемся, путешествуем, играем
Физминутки соблюдаем.
2. Педагоги учат нас
Быть готовым к школе
Говорить, рисовать,
Фантазировать, мечтать.
II часть Основная
Воспитатель:
- Ребята, нам пришло письмо. Отгадайте от кого?
Загадка:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы. (Лунтик)
- Дети, а письмо то не простое, а видео – письмо. Вам интересно, что в нём?
- Тогда, внимание на экран.
1.Видео
Лунтик: Я живу на луне. Много хорошего слышал про вас, мне рассказывали, что вы добрые, отзывчивые, умные ребята. Поэтому я решил обратиться к вам за помощью.
Знаю, что вы не откажите мне. Я собираюсь идти в школу и мне дали много заданий. В садик я не ходил, поэтому я ничего не знаю и не умею. Научите меня, пожалуйста. А чтоб не сбиться с пути я составил видео – план действий. Верю, у вас всё получится.
Воспитатель: Ребята, поднимите руки, если вы согласны помочь Лунтику,.
Тогда внимание на экран, слушаем видео-план действий, который Лунтик приготовил для нас.
2.Видео
Лунтик: Я приглашаю вас совершить космическое путешествие на ракете в математическую галактику, где на каждой планете вас будут ждать различные задания. Но чтобы сесть в ракету вам надо ответить на вопрос и получить за это билет. И ещё одно условие, вы должны сесть на своё место, которое указано на билете, а не на чужое. Будьте внимательны!
Воспитатель: Ребята, поднимите руки, кто за то, чтоб отправиться в космос и научить Лунтика всему, что вы сами знаете и умеете?
- Тогда, отвечаем на вопросы и получаем билетик
- Как вы думаете, кто живёт в математической галактике? (Цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, углы, математические знаки, загадки)
- Какой сегодня день недели?
- Какое сегодня число?
- Слайд 1
- 12 апреля какой праздник отмечает вся страна? (Всемирный день Авиации и Косманавтики)
Слайд 2
- 12 апреля 1961 года впервые с космодрома «Байконур» поднялся в небо космический корабль с человеком на борту.
5. Слайд 3
- Кто был первый в мире космонавт? (Ю.А.Гагарин).
- Гагарин облетел нашу Землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.
- А остальным ребятам, чтобы получить билетик, надо вспомнить планеты, которые вы знаете:
Слайд 4
По порядку все планеты
Назовёт любой из вас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (А. Хайт)
- Молодцы ребята, билеты у всех есть
- 1,2,3,4,5-
Покружились!
Наши дети изменились-
В космонавтов превратились!
- Занимайте свои места, согласно билетам.
Слайд 5
- В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
В космос мы сейчас проложим
Наш космический маршрут.
Воспитатель: К старту приготовиться! Дети: Есть приготовиться!
Воспитатель: Включить приборы! Дети: Есть включить приборы!
Воспитатель: Завести моторы! Дети: Есть завести моторы!
Воспитатель: начинаем считать до 10. (дети хором считают 1,2,……..9,10)
считали?
Воспитатель: Почему наша ракета стоит на месте? Давайте посчитаем в обратном порядке от 10.
Начинаем обратный отсчет.
Хором: 10,9,………1,0. Пуск!
Слайд 6-8 Космическая зарядка для глаз
Слайд 9 1.Меркурий
Воспитатель: Вот мы и в космосе. Нас встречает 1 планета?...(Меркурий)
- Порадуем планету, расскажем о ней.
Стих…
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Нет на Меркурии лета и осени,
Нет ни зимы, ни весны.
Поверхность неравномерно прогрета,
Холодно ночью, днём адское пекло.
Для жизни она непригодна поэтому.
И атмосферы практически нету.
Слайд 10
Воспитатель: Планета Меркурий управляет созвездиями Близнецов и Девы.
- Теперь слушаем видео – план действий
3. Видео
Лунтик: (1 задание)
Ребята, созвездия Близнецов и Девы растеряли звёздочки. Помогите, пожалуйста, собрать звёздочки.
Воспитатель: Ребята, с помощью карточек со знаками-символами мы соберём звёздочки. В путь!
(Дети ищут звёздочки, Блоки Дьенеша в обручах, потом описывают)
Воспитатель:Молодцы ребята! Все звёздочки созвездий нашли. Отправляемся дальше!
Слайд 11 2. Венера
- Внимание на экран. И нас встречает 2 планета….? (Венера)
Ребёнок стих читает о Венере.
Всем планета нравится-
главная красавица.
Вечно ходит в облаках,
Как красавица в мехах.
Если встанешь на заре
С края неба, в серебре.
ты её увидишь первой,
Знай, зовут её Венерой.
Воспитатель: Внимание на экран! Смотрим видео-план Лунтика.
4. Видео
Лунтик: (2 задание)
Ребята, представляете, ракета разучилась летать. Научите, пожалуйста, её летать заново.
Воспитатель:Ребята перед вами звёздное небо и ракета. И так ваша ракета отправляется
- в правый верхний угол
- в левый нижний угол
- на середину неба
-в правый нижний угол
- вверх
- в левый верхний угол
- вниз.
- Трудно было? Молодцы, ребята! С заданием справились! Ракету научили летать.
Отправляемся дальше…
Слайд 12 4. Марс
Внимание на экран! И нас встречает 4 планета это…?(Марс)
Ребёнок стих читает оМарсе
Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя имеет в честь бога войны,
И охранять его вроде должны
Климат на Марсе засушлив, суров.
Трудно дышать, хоть зови докторов!
Слишком его атмосфера легка.
Жизни на нем не нашли мы пока.
- Видео
Лунтик: (3 задание)
Ребята, маленькие Лунтяшки живут в домиках. Известно, сколько лунтяшек живёт в домике, и сколько в одной комнате. Подскажите мне, сколько Лунтяшек живёт в другой комнате? (состав числа)
Слайд 13 5. Юпитер
Воспитатель: И нас встречает 5 планета…(Юпитер)
Ребёнок стих читает о Юпитере
Юпитер - планетам лидер,
Всех больше, с кем ни сравните.
Раскрашен он очень броско,
В пёстрые полоски,
Не реки на нем и не горы -
Газов цветные узоры.
- Видео
Лунтик:(4 задание)
Ребята, я приглашаю вас отдохнуть и поиграть в мою любимую игру.
Возьмите ракеты с цифрами и пока будет звучать музыка ракеты летают. Музыка остановилась, вы должны построиться по порядку и назвать свой номер.
Слайд 14 6. Сатурн
Воспитатель: И нас встречает планета…(Сатурн)
Ребёнок стих читает о Сатурне
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
- Видео
Лунтик: (5 задание)
На планете Сатурн жители говорят по - особенному. Кода говорят о белом, имеют ввиду чёрный. Я хочу понять их речь, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Далеко – близко, вперёд-назад, вверх-вниз, слева-справа, один-много, большой-маленький, длинный-короткий, лёгкий- тяжёлый, узкий-широкий, низкий-высокий
Слайд 15 7.Уран
Воспитатель: И нас встречает 7 планета…(Уран)
Ребёнок стих читает об Уране
Гигант Уран – планета-лежебока:
Уж точно не подобен он волчку.
Урана ось наклонена настолько,
Что будто движется он «лёжа на боку».
Холоден Уран, морозно-белый,
Он – великий ледяной гигант,
Атмосфера – водород и гелий,
В океане - аммиак, метан.
- Видео
Лунтик: (6 задание)
Ребята, если мы с вами посмотрим вокруг себя, то мы можем увидеть множествоуглов в окружающих нас предметах. Назовите эти предметы.(Угол стола, кровати, шкафа и т.д.).
Воспитатель: -Опасны или нет углы в окружающих нас предметах? (Мы можем получить травму).
Слайд 16
- А в математике как называются углы? (Прямой, острый, тупой, развёрнутый)
- С помощью чего мы строим углы на листе ? (карандаш, линейка)
- А сейчас покажем Лунтику как строить углы руками.
Слайд 17 8.Нептун
Воспитатель: И нас встречает 8 планета…(Нептун)
Ребёнок стих читает
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 40 лет зима.
- Видео
Лунтик: (7 задание)
Ребята, а вы умеете сравнивать числа? Тогда, пожалуйста, научите и меня.
Слайд 18 9.Плутон
Воспитатель: И нас встречает 9 планета…(Плутон)
Ребёнок стих читает
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь...
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!
Без атмосферы, по всему,
Жить невозможно никому!
10.Видео
Лунтик: Ребята, вы настоящие молодцы! Вы многому меня научили. Теперь я могу идти в школу! До новых встреч!
Слайд19
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на нашу планету. Как она называется? (Земля)
Ребёнок стих читает
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: К старту приготовиться! Дети: Есть приготовиться!
Воспитатель: Включить приборы! Дети: Есть включить приборы!
Воспитатель: Завести моторы! Дети: Есть завести моторы!
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет.
Хором: 10,9,………1,0. Пуск!
Слайд 20
-Мы в космосе побывали,
Лунтику помогали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
III Часть. Рефлексия
Диктор:
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Северный луч». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:
- Где вы были? (мы были в космическом путешествии в математической галактике)
- Чем вы занимались? (на разных планетах выполняли разные задания и играли)
- Вам понравилось? (да)
-А что особенно понравилось?
- Какие были трудности?
- Хотите еще полететь? (да)
- Наша газета собирается опубликовать выставку рисунков «Космического путешествия»
- Просим вас нарисовать рисунок на тему «Космос» и отправить к нам в редакцию. Будем ждать ваши рисунки.
- Спасибо за внимание!
Воспитатель: Ребята, вы убедились, что математика может вам пригодиться всегда и везде: когда вы пойдёте в школу, в жизни, в обычных и совсем невероятных путешествиях. Сегодня наше путешествие окончено, но мы обязательно туда ещё вернёмся. И Лунтик в благодарность вам прислал подарок (настольная игра).
Ребёнок: Хорошо мы потрудились,
Многому мы научились.
Вам понравилось у нас?
Будем рады снова видеть вас!
- А теперь пришла пора попрощаться нам друзья!
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощанье
И дружно-дружно всем мы скажем:
– До, свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в математическую страну"
Данный конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в математическую галактику"
Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме игры – путешествия....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математический магазин»
-Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.-Закрепить знания детей о предыдущих и последующих числах.- Совершенствовать знания геометрических фигур, и форм поцвету и размеру.- Закрепить ...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду;умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по математическим ступенькам"
старшая группа...
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в математическую галактику»
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в математическую галактику»...