Математика "Теремок". Счет в пределах 6
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сергеева Эльвира Владимировна

Путешествие по сказке. счет обитателей теремка от 1 до 6 .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx42.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1391

Математика.

Сказка: «Теремок». Счет в пределах 6

Разработчик:

Воспитатель:

Сергеева Эльвира Владимировна.

Задачи:

- Закреплять навыки счета в пределах 1-6.

- Закреплять умение соотносить цифру с количеством от 1 до 3.

- Развивать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов.

- Развивать умение сравнивать предметы по длине, высоте и располагать их в порядке убывания.

- Развивать умение выделять признаки сходства и различия предметов по цвету, форме и размеру.

- Формирование пространственных представлений на, над, под, вверху, внизу, выше, ниже.

- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Демонстрационный материал: картонные фигурки зверей (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь), картонный домик-теремок, мягкий мячик, мешочек, геометрические фигуры (круг – 2-к. и 1-з., треугольник – 2-с. и 1-к., квадрат – 2-к. и 1-с., прямоугольник – 1-с. и 1-з., шар -2шт.),

ёлки – 3шт. (большая, средняя, маленькая); полоски зеленые – 2 шт. (короткая

и длинная); грибы – 3шт.; карточки с цифрами 1,2,3.

Раздаточный материал: лоток, цифры от 1 до 6, длинная и короткая полоски, ёлки – 3шт. (высокая, средняя, низкая), три грибочка, карточки с изображением предметов (из сказок) от 1 до 3; листочки с заданием; красный карандаш.

Ход занятия:

-Вы любите сказки? (Да)

-Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

-Сейчас мы с вами отправимся в сказку. Закрываем глаза и повторяем:

Вы в ладоши хлопните,

Вы ногою топните.

Открываем мы глаза -

Что за чудо-чудеса!

-Интересно, в какую сказку мы попали?

(Открываю занавеску на доске)

-В чистом поле вырос дом

Всех зверюшек спрятал он.

Дом не низок, не высок.

Что за домик? (Теремок)

-Правильно, мы попали в сказку "Теремок", но теремок пока пустой, значит сказка только начинается.

Задание 1 "Волшебный мяч"(порядковый счет).

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

(Выставляю мышку на доске)

-Чтобы мышке попасть в теремок, нам надо посчитать. Я кидаю мячик и

называю число, а вы кидаете мне мяч назад и называете следующее число.

(Бросаю мяч каждому ребенку).

Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому помогли мышке попасть в теремок, и стала она там жить-поживать.

-Сколько зверей стало жить в теремке? (Считаем -1).

-Покажите соответствующее число (1).

Задание 2 "Волшебный мешочек" (геометрические фигуры).

-Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота.

(Выставляю на доске лягушку).

-Ой, а лягушка нам мешочек принесла. Давайте узнаем, что в нём она для нас припрятала. Сейчас каждый из вас просунет руку в мешочек и на ощупь определит какую геометрическую фигуру вы держите в руках.

(Подхожу к каждому ребенку с мешочком. Ребенок просовывает руку в мешочек, на ощупь должен определить геометрическую фигуру, затем показать её всем).

-Покажите у кого синие, красные, зелёные фигуры; круги, треугольники, квадраты.

-Чем отличается круг от треугольника? (У круга нет углов).

-Чем похожи треугольник и квадрат? (У них есть углы).

-Почему треугольник называется треугольником? (У него три угла).

-Молодцы! И довольная лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой.

-Сколько теперь живет зверей в теремке? (Считаем -2).

-Покажите соответствующее число (2).

Задание 3 «В лесу на опушке» (Работа за столами на длинной и короткой полоске).

-Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки стоят в ряд.

(Выставляю зайца на доске).

-Давайте для зайчика посадим лес. Положите перед собой длинную полоску, а под ней короткую полоску.

-Сейчас к доске пойдет Петя. А вы работаете на местах.

На длинной полоске выставляем ёлочки. Начинаем выкладывать от высокой ёлочки и до самой низкой. (Напоминаю, что начинаем выкладывать слева направо).

-Сколько ёлочек на полоске? (Три)

(Считаем, дотрагиваясь пальчиком до каждой ёлочки).

-А теперь к доске пойдет Даня.

-Прыгал, прыгал зайчик возле ёлок и увидел под одной ёлкой грибок. Поставьте грибок под самой маленькой ёлкой.

-Сколько грибов? (Один).

-Сколько ёлок? (Три).

-Чего больше, ёлок или грибов? (Ёлок)

-Что надо сделать, чтобы грибов стало столько же сколько ёлок? (Надо добавить грибов или убрать лишние ёлочки).

  1. 2.

-Что ж и с этим заданием вы справились. Прибежал зайка к терему и стал там жить вместе с мышкой и лягушкой.

-Сколько стало жить в тереме зверей? (Считаем -3).

-Покажите соответствующее число (3).

Задание №4 «Физкультминутка»

-А по лесу волчок бежит.

(Выставляю волка на доске).

-Что-то грустный он, давайте с ним поиграем.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

-Молодцы! Повеселел волчок и стал жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой и зайчиком.

-Сколько теперь живет зверей в теремке? (Считаем -4).

-Покажите соответствующее число (4).

Задание № 5 «Помоги карточкам найти своё место». (Работа у доски — все дети).

-Тише, тише, не шумите! Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса.

(Выставляю на доске лису).

-Расстроилась лисонька, потому что она потеряла карточки. Ребята, посмотрите, может быть они лежат на ваших лоточках. (Дети находят карточки на лоточках).

Вам надо посчитать предметы на карточке и расположить на доске под соответствующим числом.

-Молодцы! Вы правильно выполнили задание, поэтому лисонька довольная стала жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайцем и волчком. Сколько стало жить зверей в теремке? (Считаем - 5).

-Покажите соответствующее число (5).

Задание 6 (Работа на листочках за столами, тетрадь стр. ).

-А по лесу идет медведь, то же хочет в теремке жить.

(Выставляю на доске медведя).

-Ребята, чтобы мишка попал в теремок, надо нам выполнить задание на листочках, которые находятся у вас под лоточками. Положите листочки перед собой. (Объясняю задание). А теперь приступайте к выполнению задания.

-Молодцы! Вы все справились с этим заданием! А мишка рад, что тоже будет жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком, волчком и лисичкой.

-Сколько теперь живет зверей в теремке? (Считаем -6).

-Покажите соответствующее число (6).

Итог.

-Молодцы, ребята! А сейчас нам надо возвращаться. Закрыли глазки и повторяем:

Вы в ладоши хлопните,

Вы ногою топните.

Открываем мы глаза -

Что за чудо-чудеса!

-Вот мы и снова в нашей группе.

-Ответьте сколько зверей было в теремке в самом начале сказки? (Ни одного).

-Сколько стало жить в конце сказки? (Шесть).

-Вы сегодня хорошо занимались. Спасибо, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»

Тема:   «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...