Математика "Теремок". Счет в пределах 6
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Путешествие по сказке. счет обитателей теремка от 1 до 6 .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 42.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1391
Математика.
Сказка: «Теремок». Счет в пределах 6
Разработчик:
Воспитатель:
Сергеева Эльвира Владимировна.
Задачи:
- Закреплять навыки счета в пределах 1-6.
- Закреплять умение соотносить цифру с количеством от 1 до 3.
- Развивать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов.
- Развивать умение сравнивать предметы по длине, высоте и располагать их в порядке убывания.
- Развивать умение выделять признаки сходства и различия предметов по цвету, форме и размеру.
- Формирование пространственных представлений на, над, под, вверху, внизу, выше, ниже.
- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Демонстрационный материал: картонные фигурки зверей (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь), картонный домик-теремок, мягкий мячик, мешочек, геометрические фигуры (круг – 2-к. и 1-з., треугольник – 2-с. и 1-к., квадрат – 2-к. и 1-с., прямоугольник – 1-с. и 1-з., шар -2шт.),
ёлки – 3шт. (большая, средняя, маленькая); полоски зеленые – 2 шт. (короткая
и длинная); грибы – 3шт.; карточки с цифрами 1,2,3.
Раздаточный материал: лоток, цифры от 1 до 6, длинная и короткая полоски, ёлки – 3шт. (высокая, средняя, низкая), три грибочка, карточки с изображением предметов (из сказок) от 1 до 3; листочки с заданием; красный карандаш.
Ход занятия:
-Вы любите сказки? (Да)
-Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
-Сейчас мы с вами отправимся в сказку. Закрываем глаза и повторяем:
Вы в ладоши хлопните,
Вы ногою топните.
Открываем мы глаза -
Что за чудо-чудеса!
-Интересно, в какую сказку мы попали?
(Открываю занавеску на доске)
-В чистом поле вырос дом
Всех зверюшек спрятал он.
Дом не низок, не высок.
Что за домик? (Теремок)
-Правильно, мы попали в сказку "Теремок", но теремок пока пустой, значит сказка только начинается.
Задание №1 "Волшебный мяч"(порядковый счет).
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
(Выставляю мышку на доске)
-Чтобы мышке попасть в теремок, нам надо посчитать. Я кидаю мячик и
называю число, а вы кидаете мне мяч назад и называете следующее число.
(Бросаю мяч каждому ребенку).
Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому помогли мышке попасть в теремок, и стала она там жить-поживать.
-Сколько зверей стало жить в теремке? (Считаем -1).
-Покажите соответствующее число (1).
Задание № 2 "Волшебный мешочек" (геометрические фигуры).
-Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота.
(Выставляю на доске лягушку).
-Ой, а лягушка нам мешочек принесла. Давайте узнаем, что в нём она для нас припрятала. Сейчас каждый из вас просунет руку в мешочек и на ощупь определит какую геометрическую фигуру вы держите в руках.
(Подхожу к каждому ребенку с мешочком. Ребенок просовывает руку в мешочек, на ощупь должен определить геометрическую фигуру, затем показать её всем).
-Покажите у кого синие, красные, зелёные фигуры; круги, треугольники, квадраты.
-Чем отличается круг от треугольника? (У круга нет углов).
-Чем похожи треугольник и квадрат? (У них есть углы).
-Почему треугольник называется треугольником? (У него три угла).
-Молодцы! И довольная лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой.
-Сколько теперь живет зверей в теремке? (Считаем -2).
-Покажите соответствующее число (2).
Задание №3 «В лесу на опушке» (Работа за столами на длинной и короткой полоске).
-Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки стоят в ряд.
(Выставляю зайца на доске).
-Давайте для зайчика посадим лес. Положите перед собой длинную полоску, а под ней короткую полоску.
-Сейчас к доске пойдет Петя. А вы работаете на местах.
На длинной полоске выставляем ёлочки. Начинаем выкладывать от высокой ёлочки и до самой низкой. (Напоминаю, что начинаем выкладывать слева направо).
-Сколько ёлочек на полоске? (Три)
(Считаем, дотрагиваясь пальчиком до каждой ёлочки).
-А теперь к доске пойдет Даня.
-Прыгал, прыгал зайчик возле ёлок и увидел под одной ёлкой грибок. Поставьте грибок под самой маленькой ёлкой.
-Сколько грибов? (Один).
-Сколько ёлок? (Три).
-Чего больше, ёлок или грибов? (Ёлок)
-Что надо сделать, чтобы грибов стало столько же сколько ёлок? (Надо добавить грибов или убрать лишние ёлочки).
- 2.
-Что ж и с этим заданием вы справились. Прибежал зайка к терему и стал там жить вместе с мышкой и лягушкой.
-Сколько стало жить в тереме зверей? (Считаем -3).
-Покажите соответствующее число (3).
Задание №4 «Физкультминутка»
-А по лесу волчок бежит.
(Выставляю волка на доске).
-Что-то грустный он, давайте с ним поиграем.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
-Молодцы! Повеселел волчок и стал жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой и зайчиком.
-Сколько теперь живет зверей в теремке? (Считаем -4).
-Покажите соответствующее число (4).
Задание № 5 «Помоги карточкам найти своё место». (Работа у доски — все дети).
-Тише, тише, не шумите! Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса.
(Выставляю на доске лису).
-Расстроилась лисонька, потому что она потеряла карточки. Ребята, посмотрите, может быть они лежат на ваших лоточках. (Дети находят карточки на лоточках).
Вам надо посчитать предметы на карточке и расположить на доске под соответствующим числом.
-Молодцы! Вы правильно выполнили задание, поэтому лисонька довольная стала жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайцем и волчком. Сколько стало жить зверей в теремке? (Считаем - 5).
-Покажите соответствующее число (5).
Задание № 6 (Работа на листочках за столами, тетрадь стр. ).
-А по лесу идет медведь, то же хочет в теремке жить.
(Выставляю на доске медведя).
-Ребята, чтобы мишка попал в теремок, надо нам выполнить задание на листочках, которые находятся у вас под лоточками. Положите листочки перед собой. (Объясняю задание). А теперь приступайте к выполнению задания.
-Молодцы! Вы все справились с этим заданием! А мишка рад, что тоже будет жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком, волчком и лисичкой.
-Сколько теперь живет зверей в теремке? (Считаем -6).
-Покажите соответствующее число (6).
Итог.
-Молодцы, ребята! А сейчас нам надо возвращаться. Закрыли глазки и повторяем:
Вы в ладоши хлопните,
Вы ногою топните.
Открываем мы глаза -
Что за чудо-чудеса!
-Вот мы и снова в нашей группе.
-Ответьте сколько зверей было в теремке в самом начале сказки? (Ни одного).
-Сколько стало жить в конце сказки? (Шесть).
-Вы сегодня хорошо занимались. Спасибо, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»
Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...