конспект занятия по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
Задачи образовательные: - Закрепить знания о геометрических фигурах;
- Упражнять в количественном и порядковом счете до 5;
- Упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;
- Совершенствовать умение определять пространственное
Направление от себя: вверху, внизу, слева, справа;
- Совершенствовать счетные навыки;
Развивающие: -Развивать зрительную память, мышление, внимание;
Воспитательные: - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать интерес к занятиям математики,
Взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Материалы и оборудование: « Ковер-самолет» из бумаги с вырезанными на нем геометрическими фигурами ( круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник). Иллюстрации к сказке « Теремок», цифры от 1 до 5, домики, раздаточный материал, аудиозапись.
В мире много разных сказок, грустных и смешных.
Но прожить на свете, нам нельзя без них.
В сказке может все случится, наша сказка, впереди
Сказка в гости постучится, скажем: « в гости заходи!».
- Ребята, а вы любите сказки?
-Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми героями известной сказки. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка: На поляночке лесной, стоял домик расписной, всех зверюшек
Спрятать мог, что за домик? ( теремок)
Но так как наше путешествие сказочное, мы полетим на ковре-самолете.
Ой, что случилось с нашим ковром-самолетом?
На нем появились какие-то дырки. Наверное ковер прогрызли мыши. Нужно его срочно отремонтировать. ( предлагаю детям геометрические фигуры-заплатки для ковра, дети ремонтируют «ковер»)
-На что похожи заплатки?( круг, квадрат, овал и т.д)
- Как одним словом назвать?( геометрические фигуры)
- Чем отличаются геометрические фигуры? ( формой, цветом, величиной)
Молодцы! Теперь наш «ковер-самолет» целый и мы можем отправиться в сказочное путешествие. Встаем все на ковер, закрываем глазки и полетели. Во время полета нельзя открывать глазки.
« О! ковер-самолет, отправляйся в полет! ( включается музыка)
-Глазки открываются, сказка начинается! ( дети открывают глаза и видят перед собой теремок)
- Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок!
Мимо мышка бежала, увидала теремок и спрашивает: « Терем-теремок, кто в теремочке живет?»
- А из теремка волшебный голос отвечает: Теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания.
-Поможем мышке выполнить задание?
1 задание: Возле теремка растет густой лес.
- … посчитай , сколько елочек растет возле теремка?(4)
-Какую цифру нужно поставить?
- …Сколько тучек над теремком летает? (3)
Возле теремка у нас есть грядка. Что растет на грядке?
- … посчитай, сколько растет морковок? (5)
- Какую цифру нужно поставить?
Вы так помогли мышке, что она стала жить в теремке.
Бежит мимо лягушка-квакушка, увидала теремок и спрашивает: « Терем-теремок, кто в теремочке живет?»
А из теремка волшебный голос отвечает: «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание».
Игра « Расставь цифры по порядку» ( построится по порядку)
-Молодцы! Вы лягушке помогли. Теперь лягушка живет вместе с мышкой.
Бежит мимо зайчик-побегайчик, увидел теремок и спрашивает: « Терем-теремок, кто в теремочке живет?»
А из теремка волшебный голос отвечает: «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание».
Игра « Найди свой домик» ( На полу лежат 5 домиков, каждый пронумерован от 1 до 5, детям раздаются цифры)
У меня есть домики, на каждой двери домика есть цифра. У вас в руках тоже карточка с цифрой. Под музыку вы тихонько бегаете, как только музыка останавливается, вы должны найти свой домик с такой же цифрой. ( сравниваем и проверяем)
-Молодцы, С заданием справились! Заяц благодарит вас и остается в теремке.
Идет мимо волчок-серый бочок, увидел теремок и спрашивает: « Терем-теремок, кто в теремочке живет?»
А из теремка волшебный голос отвечает: « Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание»
Игра « Разложи игрушки по полкам»
- Возьмите… положите на верхнюю полку
-Возьмите … положите на нижнюю полку, на левую полку, на правую полку.
….что лежит на верхней полке? На нижней? На левой? На правой?
Молодцы, вы помогли волчку, теперь он остается жить в теремке.
-Бежит мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает: « Терем-теремок, кто в теремочке живет?
А из теремка волшебный голос отвечает: « Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание.
Игра «Который по счету?»
- Кто первый прибежал в теремок?
-Кто второй прибежал в теремок?
-Кто прибежал после зайца?
-А кто прибежал перед волком?
-Сколько зверей стало в теремке? Давайте посчитаем.
- А кто зверям помог зайти в теремок? ( дети)
Конечно же вы и ваши знания и умения всем собраться в теремке.
- А кого не хватает в теремке? ( медведя)
Где-то ходит медведь. А он пришел не ломать теремок, а дружно жить вместе с лесными зверями.
- А нам пора возвращаться домой. Займите все места на «ковре-самолете» и закройте глазки. « О ковер-самолет, отправляйся в полет и скорее верни нас домой»
Вот мы и вернулись домой.
- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?
- На чем мы путешествовали?
Вы сегодня все были внимательны ,активны, слушали, отвечали на вопросы.
На этом наше занятие закончилось.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Детский сад № 7»
Конспект занятия по математике в средней группе
« Островок»
« Сказочное путешествие на ковре- самолете»
Воспитатель: Лазарева Елена Георгиевна
Вилючинск, 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
Задачи образовательные: - Закрепить знания о геометрических фигурах;
- Упражнять в количественном и порядковом счете до 5;
- Упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;
- Совершенствовать умение определять пространственное
Направление от себя: вверху, внизу, слева, справа;
- Совершенствовать счетные навыки;
Развивающие: -Развивать зрительную память, мышление, внимание;
Воспитательные: - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать интерес к занятиям математики,
Взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Материалы и оборудование: « Ковер-самолет» из бумаги с вырезанными на нем геометрическими фигурами ( круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник). Иллюстрации к сказке « Теремок», цифры от 1 до 5, домики, раздаточный материал, аудиозапись.
В мире много разных сказок, грустных и смешных.
Но прожить на свете, нам нельзя без них.
В сказке может все случится, наша сказка, впереди
Сказка в гости постучится, скажем: « в гости заходи!».
- Ребята, а вы любите сказки?
-Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми героями известной сказки. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка: На поляночке лесной, стоял домик расписной, всех зверюшек
Спрятать мог, что за домик? ( теремок)
Но так как наше путешествие сказочное, мы полетим на ковре-самолете.
Ой, что случилось с нашим ковром-самолетом?
На нем появились какие-то дырки. Наверное ковер прогрызли мыши. Нужно его срочно отремонтировать. ( предлагаю детям геометрические фигуры-заплатки для ковра, дети ремонтируют «ковер»)
-На что похожи заплатки?( круг, квадрат, овал и т.д)
- Как одним словом назвать?( геометрические фигуры)
- Чем отличаются геометрические фигуры? ( формой, цветом, величиной)
Молодцы! Теперь наш «ковер-самолет» целый и мы можем отправиться в сказочное путешествие. Встаем все на ковер, закрываем глазки и полетели. Во время полета нельзя открывать глазки.
« О! ковер-самолет, отправляйся в полет! ( включается музыка)
-Глазки открываются, сказка начинается! ( дети открывают глаза и видят перед собой теремок)
- Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок!
Мимо мышка бежала, увидала теремок и спрашивает: « Терем-теремок, кто в теремочке живет?»
- А из теремка волшебный голос отвечает: Теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания.
-Поможем мышке выполнить задание?
1 задание: Возле теремка растет густой лес.
- … посчитай , сколько елочек растет возле теремка?(4)
-Какую цифру нужно поставить?
- …Сколько тучек над теремком летает? (3)
Возле теремка у нас есть грядка. Что растет на грядке?
- … посчитай, сколько растет морковок? (5)
- Какую цифру нужно поставить?
Вы так помогли мышке, что она стала жить в теремке.
Бежит мимо лягушка-квакушка, увидала теремок и спрашивает: « Терем-теремок, кто в теремочке живет?»
А из теремка волшебный голос отвечает: «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание».
Игра « Расставь цифры по порядку» ( построится по порядку)
-Молодцы! Вы лягушке помогли. Теперь лягушка живет вместе с мышкой.
Бежит мимо зайчик-побегайчик, увидел теремок и спрашивает: « Терем-теремок, кто в теремочке живет?»
А из теремка волшебный голос отвечает: «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание».
Игра « Найди свой домик» ( На полу лежат 5 домиков, каждый пронумерован от 1 до 5, детям раздаются цифры)
У меня есть домики, на каждой двери домика есть цифра. У вас в руках тоже карточка с цифрой. Под музыку вы тихонько бегаете, как только музыка останавливается, вы должны найти свой домик с такой же цифрой. ( сравниваем и проверяем)
-Молодцы, С заданием справились! Заяц благодарит вас и остается в теремке.
Идет мимо волчок-серый бочок, увидел теремок и спрашивает: « Терем-теремок, кто в теремочке живет?»
А из теремка волшебный голос отвечает: « Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание»
Игра « Разложи игрушки по полкам»
- Возьмите… положите на верхнюю полку
-Возьмите … положите на нижнюю полку, на левую полку, на правую полку.
….что лежит на верхней полке? На нижней? На левой? На правой?
Молодцы, вы помогли волчку, теперь он остается жить в теремке.
-Бежит мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает: « Терем-теремок, кто в теремочке живет?
А из теремка волшебный голос отвечает: « Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание.
Игра «Который по счету?»
- Кто первый прибежал в теремок?
-Кто второй прибежал в теремок?
-Кто прибежал после зайца?
-А кто прибежал перед волком?
-Сколько зверей стало в теремке? Давайте посчитаем.
- А кто зверям помог зайти в теремок? ( дети)
Конечно же вы и ваши знания и умения всем собраться в теремке.
- А кого не хватает в теремке? ( медведя)
Где-то ходит медведь. А он пришел не ломать теремок, а дружно жить вместе с лесными зверями.
- А нам пора возвращаться домой. Займите все места на «ковре-самолете» и закройте глазки. « О ковер-самолет, отправляйся в полет и скорее верни нас домой»
Вот мы и вернулись домой.
- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?
- На чем мы путешествовали?
Вы сегодня все были внимательны ,активны, слушали, отвечали на вопросы.
На этом наше занятие закончилось.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Детский сад № 7»
Конспект занятия по математике в средней группе
« Островок»
« Сказочное путешествие на ковре- самолете»
Воспитатель: Лазарева Елена Георгиевна
Вилючинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).
Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...
конспект занятия по фэмп средняя группа
Конспект занятия по фэмп ,образовательная область познание для средней группы детей дошкольного возраста...
Конспект занятие по фэмп средняя группа " Путешествие по Балтийскому морю "
Конспек занятие был представлен на конкурсе Воспитатель года -2018....
конспект занятия по ФЭМП средняя группа Гуси Лебеди"
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. ... Одна из основных задач дошкольного образования...
Конспект занятия по ФЭМП средняя группа
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"...
конспект занятия по фэмп средняя группа"Путешествие в страну "Угадайка"
конспект занятия по фэмп средняя группа" Путешествие в страну "Угодайка"...
Конспект занятия по ФЭМП средняя группа "В поиске клада"
Задачи: 1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;- счёт в пределах 5;- находить, называть или показывать цифру...