Конспект занятия по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_matematika.docx | 12.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.
Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.
Методические указания
Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». (Занятие можно провести на прогулке.)
I часть. Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.
Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»
Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»
Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»
Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.) Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).
II часть. Игровое упражнение «Найди пару».
Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?» Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки.)
III часть. Игра «Что где находится».
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).
Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...
конспект занятия по фэмп средняя группа
Конспект занятия по фэмп ,образовательная область познание для средней группы детей дошкольного возраста...
Конспект занятие по фэмп средняя группа " Путешествие по Балтийскому морю "
Конспек занятие был представлен на конкурсе Воспитатель года -2018....
конспект занятия по ФЭМП средняя группа Гуси Лебеди"
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. ... Одна из основных задач дошкольного образования...
конспект занятия по ФЭМП средняя группа
Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;Задачи образовательные: - Закрепить знания о геометрических фигурах...
конспект занятия по фэмп средняя группа"Путешествие в страну "Угадайка"
конспект занятия по фэмп средняя группа" Путешествие в страну "Угодайка"...
Конспект занятия по ФЭМП средняя группа "В поиске клада"
Задачи: 1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;- счёт в пределах 5;- находить, называть или показывать цифру...
- Мне нравится (1)