" Давайте делать добрые дела !"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП и конструктивно-модельной деятельности с использованием ТИКО – конструктора в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
" Давайте делать добрые дела !"
Конспект занятия по ФЭМП и конструктивно-модельной деятельности с использованием ТИКО – конструктора в подготовительной группе.
Образовательные задачи: закрепление знаний об объемных геометрических телах через ТИКО конструирование, закреплять умение работать по контурным, полным, развернутым схемам.
Развивающие задачи: развивать познавательные процессы (восприятие, воображение, логическое и пространственное мышление). Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные задачи: продолжать развивать умение работать в паре, умение согласовать свои действия, до конца выполнить свои замыслы.
Материал: ТИКО - конструктор, схемы, фигуры животных; набор объемных геометрических тел (шар, пирамиды, куб, цилиндр).
Оборудование: наборы ТИКО-конструктора "Геометрия", игрушка Бегемот, конверт с заданием, геометрические фигуры, схема "Подводная лодка", ноутбук.
Ход занятия:
1. Игровая ситуация "В ТИКО - стране".
- Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
- С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – ТИКО-стране. Вы когда-нибудь слышали о такой стране?
Существует на свете ТИКО-страна. Она яркая, красочная, красивая и интересная. В этой стране дети учатся решать необычные задачи, выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто путешествует по ТИКО-стране, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики.
В этой стране обитает ТИКО-конструктор, который состоит из геометрических фигур. Они очень любят играть с детьми, придумывать для них различные задания и, конечно же, превращаться в красивые постройки. Чтобы без проблем справляться с задачами в этой необычной стране, нужно очень хорошо познакомиться с ее главными обитателями. А для этого нужно конструировать хозяина ТИКо-страны. Кто он, узнаете чуть попозже".
Воспитатель: Поможет нам в этом ТИКО - конструктор, который прислали нам из ТИКО-страны. Здесь имеется и конверт. Прочитаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Хозяина этой страны можно узнать, собрав из ТИКо-конструктора фигуру по слуховому диктанту.
Дети садятся за столы и из деталей ТИКО конструктора через слуховой диктант изготавливают зайца.
Заяц Детали: прямоугольник - 2, пятиугольник - 3, треугольник остроугольный - 2. Задание: 1. Расположите прямоугольник вертикально. 2. Сверху, справа и слева к прямоугольнику прикрепите по одному пятиугольнику. 3. К верхнему пятиугольнику сверху справа и слева прикрепите два остроугольных треугольника. 4. К нижней стороне прямоугольника горизонтально по центру прикрепите еще один прямоугольник. |
|
Воспитатель: Итак, кто же хозяин этой увлекательной страны?
Дети: Зайчонок ТИКО.
Воспитатель: Все верно – это зайчонок ТИКО.
В его письме есть продолжение. Он пишет, что в ТИКО стране грустят его друзья. А как им помочь он не знает и просит вашей помощи. Что же мы, ребята, будем делать?
Дети: Будем помогать друзьям зайчонка.
Воспитатель: Это вы хорошо придумали. Тогда давайте закроем глаза, произнесем заклинание и переместимся в ТИКО страну. А заклинание будет такое: «Раз, два, три, покружись, в ТИКО стране окажись».
Дети произносят слова и крутятся в круг своей оси.
Конструирование пирамиды.
Воспитатель: Вот мы с вами и в ТИКО стране. И первый друг зайчонка, который нуждается в вашей помощи, спрятан в моей загадке:
Горбатый, но не человек,
По пустыне ходит век.
Дети: Верблюд.
Воспитатель: Совершенно верно. На местности, где ходит верблюд, дули сильные ветры и они разрушили все постройки. Как вы думаете, какие?
Дети: Пирамиды.
Воспитатель: Да, все верно. А без них, верблюду очень сложно ориентироваться в пустыне и совсем скучно смотреть на один песок. И просит вас верблюд восстановить все разрушенные постройки.
Дети из конструктора ТИКО изготавливают пирамиды.
Конструирование куба с использованием дифференцированного подхода (контурные и полные схемы).
Воспитатель: А теперь мы из пустыни пройдем в ТИКО лес. Кто же здесь, нуждается в вашей помощи, узнаем, отгадав загадку:
Любит птица потрещать.
И деревни навещать.
Всё блестящее хватает.
И домой к себе таскает.
Черноока, белобока,
И зовут её -
Дети: Сорока.
Воспитатель: Все верно (достаю сороку, сделанную из ТИКО конструктора). Вы знаете, ветра видно дули не только в пустыне, но и в лесу. Дул ветер так сильно, что разрушил гнездо сороки, и все украшения из него выпали. Сорока просит вашей помощи в создании места, куда бы она сложила все блёсточки. Ребята, давайте вспомним, где можно хранить украшения?
Дети: В коробке, в шкатулке.
Воспитатель: Правильно. А на какую объемную фигуру похожа шкатулка либо коробочка?
Д.: На куб. Имеет кубическую форму.
Воспитатель: Я предлагаю изготавливать шкатулку в форме куба с помощью контурных и полных схем развертки куба.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Сорока вам очень благодарна и хочет с вами поиграть.
Музыкальная физминутка под песню «Как живешь? Вот так…».
Дети под музыку выполняют нужные движения.
Воспитатель: Веселую игру придумала сорока! Ну а нам пора идти дальше. И следующий друг зайчонка тоже спрятался в загадке:
У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Верно. Вы знаете, ребята, лисичка насобирала целый букет цветов. А куда их деть она не знает. Подскажите ей?
Дети: Цветы ставят в вазу или банку.
Воспитатель: Совершенно верно. А на какую объемную фигуру похожа ваза или банка?
Дети: На цилиндр.
Воспитатель: Тогда вам надо сделать цилиндр, который послужит вазочкой для цветов, собранных лисой. А изгатавливать вазу предлагаю по развернутой схеме.
Дети по развернутой схеме изготавливают цилиндр.
Воспитатель: А последнее животное, кому нужна ваша помощь, вам должно быть очень знакомо:
Есть глазищи, усищи, хвостище,
а моется всех чище.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Конечно, это кошка. Точнее, котенок. (Показываю кошку из конструктора) Скажите, а чем любят играть котята?
Дети: Шариками, клубочками.
Воспитатель: У котенка потерялись все клубочки. Ему без них очень скучно. Просит он вас сделать для него другие, новые клубочки. Давайте вспомним, на какую фигуру похож клубочек.
Дети: На шар. Имеет шарообразную форму.
Воспитатель: Верно. Для того что бы помочь котенку, давайте разделимся на пары. И по образцу сделаем шарик – клубочек.
Дети сами выбирают себе пару. По развернутой схеме выполняют конструирования шара.
Воспитатель: Ну вот ребята, вы все сделали, всем помогли. Все звери довольны и благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад. Произносим наше заклинание «Раз, два, три покружись, в группе окажись».
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где же мы с вами только что были?
Кому помогали? Что делали?
Скажите, а где мы в жизни можем встретить эти объемные фигуры?
Воспитатель: А давайте оценим свою работу. Поможет нам в этом ТИКО конструктор. Если вы возьмете красную деталь, то вам все понравилось, и вы хорошо справились с заданиями. А деталь синего цвета, наоборот, будет означать то, что вам было сложно и что – то не понравилось.
Воспитатель: А в благодарность за вашу помощь жители из ТИКО страны прислали вам сюрприз. А какой вы узнаете, выбрав для себя любую коробочку. Из ТИКО конструктора сделан кубик. Внутри лежит круглая конфетка и объемная фигурка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Давайте делать добрые дела!" Презентация
Мы предлагаем принять активное участие в благотворительной акции «Белый цветок»,направленной на поддержку детей с онкологическими заболеваниями. Её символом стал белый...
Социально-коммуникативный проект "Давайте делать добрые дела!"
Социально-коммуникативный проект "Давайте делать добрые дела!" проведен с детьми старшей группы с целью актуализации представлений детей о добре, как ценном качестве человека, с целью развит...
Конспект по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Друзья, давайте делать добрые дела! Буква Д звук «Д»
Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определять количество слогов....
Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....
Книга "Давайте делать добрые дела"
Книга, созданная своими руками для знакомства дошкольников с разнообразим добрых поступков....
Презентация по занятию в младшей группе "Жизнь дана на добрые дела.Спешите делать добро!"
Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям...