" Давайте делать добрые дела !"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

БОРЗОВА АЛЬБИНА ЮРЬЕВНА

Конспект занятия по ФЭМП и конструктивно-модельной деятельности с использованием ТИКО – конструктора в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

" Давайте делать добрые дела !"

Конспект занятия по ФЭМП и конструктивно-модельной деятельности с использованием ТИКО – конструктора в подготовительной группе.

Образовательные задачи: закрепление знаний об объемных геометрических телах через ТИКО конструирование, закреплять умение  работать по контурным, полным, развернутым  схемам.

Развивающие задачи: развивать познавательные процессы (восприятие, воображение, логическое и пространственное мышление). Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные задачи: продолжать развивать умение работать в паре, умение согласовать свои действия, до конца выполнить свои замыслы.

Материал: ТИКО -  конструктор, схемы, фигуры животных; набор объемных геометрических тел (шар, пирамиды, куб, цилиндр).

Оборудование: наборы ТИКО-конструктора "Геометрия", игрушка Бегемот, конверт с заданием, геометрические фигуры, схема "Подводная лодка", ноутбук.

Ход занятия:

1. Игровая ситуация "В ТИКО - стране".

- Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

- С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – ТИКО-стране. Вы когда-нибудь слышали о такой стране?

Существует на свете ТИКО-страна. Она яркая, красочная, красивая и интересная. В этой стране дети учатся решать необычные задачи, выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто путешествует по ТИКО-стране, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики.

В этой стране обитает ТИКО-конструктор, который состоит из геометрических фигур. Они очень любят играть с детьми, придумывать для них различные задания и, конечно же, превращаться в красивые постройки. Чтобы без проблем справляться с задачами в этой необычной стране, нужно очень хорошо познакомиться с ее главными обитателями. А для этого нужно конструировать хозяина ТИКо-страны. Кто он, узнаете чуть попозже".

Воспитатель: Поможет нам в этом ТИКО - конструктор, который прислали нам из ТИКО-страны. Здесь имеется и конверт. Прочитаем?

Дети: Да.

Воспитатель: Хозяина этой страны можно узнать, собрав из ТИКо-конструктора фигуру по слуховому диктанту.

Дети садятся за столы и из деталей ТИКО конструктора через слуховой диктант  изготавливают зайца.

Заяц

Детали: прямоугольник - 2, пятиугольник - 3, треугольник остроугольный - 2.

Задание:

1. Расположите прямоугольник вертикально.

2. Сверху, справа и слева к прямоугольнику прикрепите по одному пятиугольнику.

3. К верхнему пятиугольнику сверху справа и слева прикрепите два остроугольных треугольника.

4. К нижней стороне прямоугольника горизонтально по центру прикрепите еще один прямоугольник.  

   

Воспитатель: Итак, кто же хозяин этой увлекательной страны?

Дети: Зайчонок ТИКО.

Воспитатель: Все верно – это зайчонок ТИКО.  

В его письме есть продолжение. Он пишет, что в ТИКО стране грустят его друзья. А как им помочь он не знает и просит вашей помощи. Что же мы, ребята, будем делать?

Дети: Будем помогать друзьям зайчонка.

Воспитатель: Это вы хорошо придумали. Тогда давайте закроем глаза, произнесем заклинание и переместимся в ТИКО страну. А заклинание будет такое: «Раз, два, три, покружись, в ТИКО стране окажись».

Дети произносят слова и крутятся в круг своей оси.

Конструирование пирамиды.

Воспитатель: Вот мы с вами и в ТИКО стране. И первый друг зайчонка, который нуждается в вашей помощи, спрятан в моей загадке:

Горбатый, но не человек,
По пустыне ходит век.
Дети: Верблюд.

Воспитатель: Совершенно верно. На местности, где ходит верблюд, дули сильные ветры и они разрушили все постройки. Как вы думаете, какие?

Дети: Пирамиды.

Воспитатель: Да, все верно. А без них, верблюду очень сложно ориентироваться в пустыне и совсем скучно смотреть на один песок. И просит вас верблюд восстановить все разрушенные постройки.

Дети из конструктора ТИКО изготавливают пирамиды.

Конструирование куба  с использованием дифференцированного подхода (контурные и полные схемы).

Воспитатель: А теперь мы из пустыни  пройдем в ТИКО лес. Кто же здесь, нуждается в вашей помощи, узнаем, отгадав загадку:

Любит птица потрещать.

И деревни навещать.
Всё блестящее хватает.
И домой к себе таскает.
Черноока, белобока,
И зовут её -
Дети: Сорока.

Воспитатель: Все верно (достаю сороку, сделанную из ТИКО конструктора). Вы знаете, ветра видно дули не только в пустыне, но и в лесу.  Дул ветер так сильно, что разрушил гнездо сороки, и все украшения из него выпали. Сорока просит вашей помощи в создании места, куда бы она сложила все блёсточки. Ребята, давайте вспомним, где можно хранить украшения?

Дети: В коробке, в шкатулке.

Воспитатель: Правильно. А на какую объемную фигуру похожа шкатулка либо коробочка?

Д.: На куб. Имеет кубическую форму.

Воспитатель: Я предлагаю  изготавливать шкатулку в форме куба с помощью  контурных и полных схем развертки куба.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Сорока вам очень благодарна и хочет с вами поиграть.

Музыкальная физминутка под песню «Как живешь? Вот так…».

 Дети под музыку выполняют нужные движения.

Воспитатель: Веселую игру придумала сорока! Ну а нам пора идти дальше. И следующий друг зайчонка тоже спрятался в загадке:

У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Верно. Вы знаете, ребята, лисичка насобирала целый букет цветов. А куда их деть она не знает. Подскажите ей?

Дети: Цветы ставят в вазу или банку.

Воспитатель: Совершенно верно. А на какую объемную фигуру похожа ваза или банка?

Дети: На цилиндр.

Воспитатель: Тогда вам надо сделать цилиндр, который послужит вазочкой для цветов, собранных лисой. А изгатавливать вазу предлагаю по развернутой схеме.

Дети по развернутой схеме изготавливают цилиндр.

Воспитатель: А последнее животное, кому нужна ваша помощь, вам должно быть очень знакомо:

Есть глазищи, усищи, хвостище, 
а моется всех чище.
Дети: Кошка.

Воспитатель: Конечно, это кошка. Точнее, котенок. (Показываю кошку из конструктора) Скажите, а чем любят играть котята?

Дети: Шариками, клубочками.

Воспитатель: У котенка потерялись все клубочки. Ему без них очень скучно. Просит он вас сделать для него другие, новые клубочки. Давайте вспомним, на какую фигуру похож клубочек.

Дети: На шар. Имеет шарообразную форму.

Воспитатель: Верно. Для того что бы помочь котенку, давайте разделимся на пары. И по образцу сделаем шарик – клубочек.

Дети сами выбирают себе пару. По развернутой схеме выполняют конструирования шара.

Воспитатель: Ну вот ребята, вы все сделали, всем помогли. Все звери довольны и благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад. Произносим наше заклинание «Раз, два, три покружись, в группе окажись».

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где же мы с вами только что были?

Кому помогали? Что делали?

Скажите, а где мы в жизни можем встретить эти объемные фигуры?

Воспитатель: А давайте оценим свою работу. Поможет нам в этом ТИКО конструктор. Если вы возьмете красную деталь, то вам все понравилось, и вы хорошо справились с заданиями. А деталь синего цвета, наоборот, будет означать то, что вам было сложно и что – то не понравилось.

Воспитатель: А в благодарность за вашу помощь жители из ТИКО страны прислали вам сюрприз. А какой вы узнаете, выбрав для себя любую коробочку. Из ТИКО конструктора сделан кубик. Внутри лежит круглая конфетка и объемная фигурка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Давайте делать добрые дела!" Презентация

ž  Мы предлагаем принять активное участие в благотворительной акции «Белый цветок»,направленной на поддержку детей с онкологическими заболеваниями. ž  Её символом стал белый...

Социально-коммуникативный проект "Давайте делать добрые дела!"

Социально-коммуникативный проект "Давайте делать добрые дела!" проведен с детьми старшей группы с целью актуализации представлений детей о добре, как ценном качестве человека, с целью развит...

Конспект по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Друзья, давайте делать добрые дела! Буква Д звук «Д»

Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определять количество слогов....

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....

Книга "Давайте делать добрые дела"

Книга, созданная своими руками для знакомства дошкольников с разнообразим добрых поступков....

Презентация по занятию в младшей группе "Жизнь дана на добрые дела.Спешите делать добро!"

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям...