«На новоселье к Зайчику» (с исполь-зованием палочек Кюизенера), ООД
план-конспект занятия по математике

конспект оод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpp7p2wo_zanyatie-a-novosele-k-zajcu.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во 2 младшей группе

«На новоселье к Зайчику»

(с использованием палочек Кюизенера)

                                                                                                                                             Воспитатель:

Павленко С.В.

                                                  2023г.

Программное содержание:

     -Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым  материалом.

        -   Закреплять понятия «длинная», «короткая»; « высокий», « низкий»;

-  Упражнять в различении цвета;

-  Продолжать учить различать один и много предметов;

-  Развивать  двигательную активность , речь детей;

-  Формировать   внимание, зрительно-пространственную ориентировку;

- Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию,      развитие тактильной чувствительности, логическое мышление;

- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал к занятию:  Видео приглашение, ширма, герои - Лиса, Мышки, Зайчик, палочки Кюизенера, картинка  домика с мышкой, воздушные шары, картинки зайчиков и лисы на подставке, овощи в корзинке.   

                                           Ход занятия:

Дети входят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?  (ушки слушают)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?( ручки хлопают)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (ножки топают)

Солнышко, мы проснулись!

Воспитатель: Сегодня к нам пришло видео приглашение от зайца.  Давайте посмотрим,  он сообщает, что построил себе дом в лесу и приглашает к себе на новоселье. Пойдем к нему? (Да).

Ребята, а что можно подарить  Зайчику (ответы детей). Дети складывают овощи в корзинку.

 Давайте возьмёмся за волшебную ленточку и отправимся в лес.

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем:

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Ребята, послушайте… Вам не кажется, что кто-то плачет? (За ёлкой сидит лиса) О чем ты, лисонька, плачешь?

Лиса: Как же мне не плакать? Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал мне почти весь забор.  Я теперь не могу найти ни одного бревнышка, чтобы забор отремонтировать.

Воспитатель: Ну что, поможем лисичке?

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши бревнышки. Какого они цвета? Сколько бревнышек у  нас? (много). Теперь мы можем построить лисоньке новый забор.

Воспитатель смотрит, что бы все бревнышки были выровнены по краю листа.

Воспитатель: Лисичка, посмотри, какой забор построили дети. Тебе нравится?

Лиса: Да, забор получился замечательный: крепкий, высокий, надежный! Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ну, а нам пора идти дальше, ведь нас ждет на новоселье зайчик.

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем:

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто у нас тут живет? Ах, мышки сидят и трясутся от холода. Мышата, что у вас случилось?

Мышки: Ночью был очень сильный мороз и нам очень холодно.

Воспитатель: Вам жалко ребята мышек?  А чем мы можем мышкам помочь? Давайте  укрепим  мышкам  домики, что бы они больше не мерзли. Бревнышки надо прикладывать плотно друг к другу, чтобы мышатам не задувал ветер в домики.

Дети ищут палочки Кюизенера своего цвета и делают мышкам домики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы слышите, как мышата вас благодарят? Вот мы и еще зверятам помогли. Пойдемте дальше.

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Воспитатель: Я уже вижу дом зайца! Вон, он нас встречает. Зайчик ты приглашал нас на новоселье? Вот Заинька мы ребятами хотим подарить корзинку с овощами.

Заяц: Да, ребята, я очень хотел, что бы вы пришли ко мне. Посмотрите, какой у меня большой и красивый дом. Вам нравится?  Мне уютно в нем жить! А давайте поиграем с вами?

Танец « Заинька попляши»

Заяц: Весело мы с вами поиграли, спасибо вам большое!

Заяц показывает своих маленьких друзей-зайчиков.

Воспитатель: Ребята а давайте подарим зайчатам цветы Дети начинают выкладывать цветы из палочек Кюизенера на картинке.

Заяц: Вот спасибо вам, ребята, вы очень хорошие!  Они  все вам благодарны и дарят вот такие подарки.( воздушные шары)

Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайцами (До свидания)!

Дети берутся за волшебную ленточку и возвращаются в детский сад.

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем:

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

(Шагаем по кругу)

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Хлопаем в ладоши)

Ай да малыши! Ай да крепыши!

(Ручки на поясе, повороты вправо и влево)

Вот и пришла пора нам расставаться,

Должны мы с вами попрощаться,

                  Скажем все мы «До свидания! И помашем на прощанье!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Работа  с палочками Кюизинера способствует  развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей....

Конспект НОД по математическому развитию на основе развивающих игр "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша" "Строим дом для зайчика" в средней группе.

Даннй конспект занятия, построенный на основе развивающих игр, предназначен для детей 4-5 лет, способствует закреплению у детей представления о форме, ориентировке в пространстве и закреплению знаний ...

Конспект НОД по теме:"Помоги зайчику. Знакомство с палочками Кюизенера"

Познавательное развитие. ФЭМП. Создание условий для использования  математических знаний в игровых ситуациях....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма. П...

Конспект НОД во второй младшей группе с палочками Кюизенера К зайцу на Новоселье

Конспект НОД во второй младшей группе с палочками  Кюизенера К зайцу на Новоселье...

Конспект занятия в средней группе с использованием палочек Кюизенера «К зайчику на новоселье»

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом.Закреплять понятия «высокий», «низкий».Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма.Продолжа...