«На новоселье к Зайчику» (с исполь-зованием палочек Кюизенера), ООД
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во 2 младшей группе
«На новоселье к Зайчику»
(с использованием палочек Кюизенера)
Воспитатель:
Павленко С.В.
2023г.
Программное содержание:
-Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом.
- Закреплять понятия «длинная», «короткая»; « высокий», « низкий»;
- Упражнять в различении цвета;
- Продолжать учить различать один и много предметов;
- Развивать двигательную активность , речь детей;
- Формировать внимание, зрительно-пространственную ориентировку;
- Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, развитие тактильной чувствительности, логическое мышление;
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал к занятию: Видео приглашение, ширма, герои - Лиса, Мышки, Зайчик, палочки Кюизенера, картинка домика с мышкой, воздушные шары, картинки зайчиков и лисы на подставке, овощи в корзинке.
Ход занятия:
Дети входят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? (ушки слушают)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?( ручки хлопают)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (ножки топают)
Солнышко, мы проснулись!
Воспитатель: Сегодня к нам пришло видео приглашение от зайца. Давайте посмотрим, он сообщает, что построил себе дом в лесу и приглашает к себе на новоселье. Пойдем к нему? (Да).
Ребята, а что можно подарить Зайчику (ответы детей). Дети складывают овощи в корзинку.
Давайте возьмёмся за волшебную ленточку и отправимся в лес.
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем:
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Ребята, послушайте… Вам не кажется, что кто-то плачет? (За ёлкой сидит лиса) О чем ты, лисонька, плачешь?
Лиса: Как же мне не плакать? Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал мне почти весь забор. Я теперь не могу найти ни одного бревнышка, чтобы забор отремонтировать.
Воспитатель: Ну что, поможем лисичке?
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши бревнышки. Какого они цвета? Сколько бревнышек у нас? (много). Теперь мы можем построить лисоньке новый забор.
Воспитатель смотрит, что бы все бревнышки были выровнены по краю листа.
Воспитатель: Лисичка, посмотри, какой забор построили дети. Тебе нравится?
Лиса: Да, забор получился замечательный: крепкий, высокий, надежный! Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ну, а нам пора идти дальше, ведь нас ждет на новоселье зайчик.
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем:
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто у нас тут живет? Ах, мышки сидят и трясутся от холода. Мышата, что у вас случилось?
Мышки: Ночью был очень сильный мороз и нам очень холодно.
Воспитатель: Вам жалко ребята мышек? А чем мы можем мышкам помочь? Давайте укрепим мышкам домики, что бы они больше не мерзли. Бревнышки надо прикладывать плотно друг к другу, чтобы мышатам не задувал ветер в домики.
Дети ищут палочки Кюизенера своего цвета и делают мышкам домики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы слышите, как мышата вас благодарят? Вот мы и еще зверятам помогли. Пойдемте дальше.
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Воспитатель: Я уже вижу дом зайца! Вон, он нас встречает. Зайчик ты приглашал нас на новоселье? Вот Заинька мы ребятами хотим подарить корзинку с овощами.
Заяц: Да, ребята, я очень хотел, что бы вы пришли ко мне. Посмотрите, какой у меня большой и красивый дом. Вам нравится? Мне уютно в нем жить! А давайте поиграем с вами?
Танец « Заинька попляши»
Заяц: Весело мы с вами поиграли, спасибо вам большое!
Заяц показывает своих маленьких друзей-зайчиков.
Воспитатель: Ребята а давайте подарим зайчатам цветы Дети начинают выкладывать цветы из палочек Кюизенера на картинке.
Заяц: Вот спасибо вам, ребята, вы очень хорошие! Они все вам благодарны и дарят вот такие подарки.( воздушные шары)
Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайцами (До свидания)!
Дети берутся за волшебную ленточку и возвращаются в детский сад.
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем:
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
(Шагаем по кругу)
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Хлопаем в ладоши)
Ай да малыши! Ай да крепыши!
(Ручки на поясе, повороты вправо и влево)
Вот и пришла пора нам расставаться,
Должны мы с вами попрощаться,
Скажем все мы «До свидания! И помашем на прощанье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Работа с палочками Кюизинера способствует развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей....
Конспект НОД по математическому развитию на основе развивающих игр "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша" "Строим дом для зайчика" в средней группе.
Даннй конспект занятия, построенный на основе развивающих игр, предназначен для детей 4-5 лет, способствует закреплению у детей представления о форме, ориентировке в пространстве и закреплению знаний ...
Конспект НОД по теме:"Помоги зайчику. Знакомство с палочками Кюизенера"
Познавательное развитие. ФЭМП. Создание условий для использования математических знаний в игровых ситуациях....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма. П...
Конспект НОД во второй младшей группе с палочками Кюизенера К зайцу на Новоселье
Конспект НОД во второй младшей группе с палочками Кюизенера К зайцу на Новоселье...
Конспект занятия в средней группе с использованием палочек Кюизенера «К зайчику на новоселье»
Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом.Закреплять понятия «высокий», «низкий».Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма.Продолжа...