Технологическая карта НОД (ФЭМП) ""Число 5" ср.гр
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Осипова Анастасия Михайловна

НОД ФЭМП число 5 ср.гр

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_chislo_5_sr.gr_avtosohranennyy.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений (интеллектуального, физического, экологического) с.Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва

(МБДОУ детский сад «Петушок»)

Технологическая карта НОД

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

«Тема: Число и цифра 5»

Составила и провела: Осипова Анастасия Михайловна

Сукпак 2023г.

Тема:  Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5»

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Программное содержание:

Цель: Познакомить с образованием числа 5 и с цифрой 5, умение считать до пяти.

Образовательные: учить соотносить число с цифрой и количеством предметов, закрепить знания геометрических фигур, умение сравнивать предметы по количеству, размеру; повторить понятия больше, меньше, столько же.

 Развивающие: развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 5, логическое мышление, память внимание.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, уважение друг к другу, умение работать в команде.

Планируемый результат: дети умеют соотносить число и цифру 5. Коллективная работа «Помоги героям»

Оборудование: ноутбук, презентация, телевизор, подушки.

 Материал раздаточный:  картинки с изображением «сломанных» средств передвижения и геометрические фигуры (круги, квадраты, овалы, прямоугольники)

Словарная работа: тараканище.

Предварительная работа. Знакомство с героями сказки «Тараканище», просмотр мультфильма.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

Организационный момент.

Проводится в спальне.

Встанем вместе,

Встанем в круг.

Ты мой друг

И я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети с воспитателем проходят в группу, здороваются с гостями.

  1. Вступительная часть

  1. Основная часть.

1.Создание интереса к теме

Воспитатель:

 (дети с воспитателем сидят полукругом на подушках на полу) 

- Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости. Наш друг – белый кролик.

Кролик: Ребята, я давно уже живу у вас в группе и многому научился, а сегодня мы тоже узнаем что-то новое? Вы же мне поможете?

Воспитатель:

- С радостью поможет наш пушистый друг.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой цифрой, вспомним геометрические фигуры и познакомимся с героями сказки, которые на и помогут.

Готовы?

- Ребята, приглашаю вас пройти и присесть на стульчики.

Проблемная ситуация

Дети отвечают: Кролик

Дети: ДА.

Дети проходят в другую часть группы и садятся на стульчики перед экраном телевизора.

- Слышите? К нам спешат гости.

Звучит велосипедный звонок

Слайд 1.

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Едут и смеются, пряники жуют.

Слайд 2.

Посмотрите сколько героев приехали к нам на помощь.

Дидактическая игра «Который по счету»

Кто приехал первым?

Кто вторым?

А кто приехал третьим?

Четвертым приехали?

Последними приехали?

Давайте вместе посчитаем еще раз кто каким по счету приехал.

Умнички, справились.

Дидактическая игра «Кого больше, кого меньше»

Воспитатель задает вопросы кого больше, кого меньше, сколько тех или иных животных.

Слайд 3.

 Слышится звук свиста.

Воспитатель.

- Что это? Еще кто-то пришел? Да это же страшное чудовище – ТАРАКАНИЩЕ!

Свист.

- Закричал Таракан: Сейчас как налечу, налечу и проглочу.

Слайд 4.

- Испугались звери, закричали, глаза закрыли.

- Как звери закрыли глаза покажите.

Дидактическая игра «Угадай кого не стало»

- Открываем глазки. Что изменилось? Кто-то спрятался? Посмотрите внимательно. Кто же спрятался?

Игра проводится еще 3 раза.

  Воспитатель.

- Что-то совсем разбаловался наш гость. Пришел, свистит, пугает всех. Предлагаю и нам немного пошуметь, может он испугается и убежит?

Встали все на ножки.

Физминутка.

В ладошки мы похлопаем

1-2-3-4-5

Ножками потопаем

1-2-3-4-5

Вправо, влево повернем,

И на место мы пойдем.

Слайд 6.

Воспитатель.

Вот и нету хулигана. Испугался таракан, таракан, таракашечка.

- Ребята, посмотрите, остался только трамвайчик с зайчиками. Рассмотрим его внимательнее?

- Смотрите внимательно, посчитайте пожалуйста, сколько зайчиков в трамвайчике?

- А сколько окон у трамвая? А почему одно окно пустое? Окон меньше чем зайчиков? Что можно сделать чтобы это проверить?

Зайчиков 5, окошек тоже 5. Значит какой цифрой мы можем обозначить количество? Верно цифрой 5

Слайд.

Воспитатель.

- Ребятки, посмотрите вот так выглядит цифра 5. Давайте повторим. Молодцы. Какие цифры мы уже с вами знаем?

Молодцы. И цифру 5 мы поселим на свое место в числовом ряду. Где ее место? После какой цифры?

Воспитатель вешает карточку с цифрой 5 на стену в числовой ряд.

Воспитатель.

Молодцы детки, но мы же с вами знаем не только цифры? Но и что еще? Геометрические фигуры, умнички. Но они бывают такие хитренькие любители играть в прятки, но мы то еще хитрее и внимательнее. Предлагаю вам отыскать геометрические фигуры в транспортных средствах, на которых приехали герои наши.

Слайды 8-11

Дидактическая игра «Найди фигуры» 

Дети прислушиваются.

Дети предлагают варианты.

Дети внимательно рассматривают.

Дети: Медведи!

Дети: Кот!

Дети: Комарики!

Дети: Львы!

Дети: Зайчики!

Дети считают вместе с воспитателем.

Дети отвечают на вопросы

Дети закрывают глаза.

Дети отвечают.

Дети выполняют движения.

Дети: 5.

Дети отвечают в ходе беседы.

Дети отвечают: цифрой 5.

Дети: повторяют цифры от1 до 4.

Дети отвечают на вопросы.

Дети ищут геометрические фигуры в картинках.

Продуктивная деятельность

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель.

- Ну вот детки мои мы с вами и познакомились с новым числом и цифрой. Можем отпускать наших помощников обратно в свою сказку?

- Ой, а что случилось? Почему почти все сломано? Ах, разбойник, ох злодей. Это, наверное, таракашечка нам такой сюрприз устроил.

Но ничего страшного. Мы же сообразительные? Умелые?

- У меня идея. У нас же есть детали в виде геометрических фигур. Мы и заменим ими недостающие детали.

Дети: Да

Заключительная часть

1.Итог занятия

Итог занятия:

-Ой, молодцы ребятки, сколько мы сегодня успели сделать. И с цифрой новой познакомились, и поиграли, и геометрические фигуры вспомнили. Кому что понравилось больше всего?

А на память о сегодняшнем дне я хочу вас наградить медалями с цифрой 5.

- А тебе кролик понравилось сегодня?

Ты еще к нам придешь?

 

 

 Ситуативная беседа с детьми.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по ФЭМП "Число 3. Счет до 3 "

Данная технологическая карта,  направленна  на ознакомление и закрепление  числа 3, развитие любознательности у  дошкольников....

Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"

Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"...

Технологическая карта занятия по ФЭМП "Число 9"

Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Число 9» Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единицПрограммные задачи:1. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.2. Разв...