методическая разработка
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тверитина Наталья Юрьевна

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: Формирование представлений о количественном счете в пределах10.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_kruglyy_god.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Педагог:

Дата проведения:

Место проведения: групповая комната

Время проведения: 20 минут

Участвуют: дети средней группы (4-5 лет) (подгруппа 5-7 человек)

Тема

Круглый год

Цель

Формирование  знаний о количественном счете.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- Формировать навыки количественного счета

- Учить ориентироваться в пространстве

- Закреплять навыки работы по схемам

- Развивать логическое мышление

- Развивать зрительную и слуховую память

- Развивать связную речь

- Воспитывать умение, выслушивать других детей, не перебивая

- Воспитывать навыки сотрудничества

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Педагогические, здоровьесберегающие технологии.

Методы и приемы

Игровые технологии

Технология развивающих игр

Здоровье сберегающая технология

Словесный  

Наглядный

Игровой

Предварительная работа

д/и «Двигайся, куда скажу», д/и «Вставь пропущенные цифры», д/и

«Раз, два сосчитай»

Материалы

и  оборудование

Световой песочный столик, фигурки животных, деревья, насекомые, овощи, картинки с цифрами, вагончики с номерами, цветные камушки.

Используемая литературы

Новикова В. П. « Математика в детском саду», Метлина С.Н. «Математика в детском саду»,

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты (универсальные действия)

1. Мотивационный

Постановка цели

Формирование навыков количественного счета.

Ребята, предлагаю совершить путешествие по временам года.

коммуникативная 

- познавательные ( умеют считать в пределах пяти, умеют ориентироваться в пространстве), 

- личностные (проявляют интерес к занятию, активно участвуют в выполнении заданий),

 - регулятивные (выполняют действия соответственно с поставленной задачей, выдерживают темп занятия, преодолевают трудности, находя пути их решения),

 - коммуникативные (внимательно слушают задание, высказывают собственное мнение, соблюдают правила очередности)

2. Актуализация

знаний и умений

Вспомните, какие времена года мы знаем?

познавательная, коммуникативная

- познавательные (знают названия времен года)

- личностные (проявляют интерес к занятию, активно участвуют в занятии).

- коммуникативные (внимательно слушают педагога и товарищей, высказывают свое мнение и отвечают полным предложением)

3. Деятельностный (затруднение в ситуации, направленность на решение проблемной ситуации)

На чем можно путешествовать? Предлагаю отправиться на поезде. Нужно составить вагончики по порядку.

Д/И «Составь поезд»

Поезд готов, пора отправляться в путь. Едем направо. А вот и первая остановка. Мы попали в зиму. Зимой холодно и звери решили поиграть в прятки.

Д/И «Расставь животных по росту»

Пора отправляться дальше. Едем в левый нижний угол. Мы попали в весну. Весной появляются ручьи. Чтобы ручей не затопил дорогу, надо сделать ему берега по этой схеме.

Д/И «Ручеек» (Выкладывание берегов из камушков по схеме)

Наш поезд отправляется. Едем в правый нижний угол. Мы попали в осень. Нужно собрать урожай. Какую цифру я покажу, столько овощей вы возьмете с грядки.

Д/И «Соберем урожай» осень

Давайте, посчитаем, сколько помидоров и сколько огурцов. Напишите соответствующую цифру рядом.

коммуникативная игровая познавательная

- познавательные (знают числовой ряд, умеют ориентироваться в пространстве, понимают значение предлогов за, перед, между, умеют выкладывать дорожки по схеме, знают цифры от одного до пяти, умеют считать до пяти)

- личностные (проявляют интерес к занятию, активно участвуют в  выполнении заданий).

- коммуникативные (внимательно слушают своих товарищей, высказывают свое мнение)  

- регулятивные (выполняют действия, выдерживают темп занятия, по возможности преодолевают трудности),

4. Закрепление (включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Пора отправляться дальше. Едем вверх. Перед нами лето.

Летом много насекомых и они хотят с вами поиграть. Сосчитайте, сколько раз я хлопну, столько насекомых вы посадите на полянку.

Д/И «Сосчитай»

Игровая, познавательная, коммуникативная

- познавательные (умеют считать на слух до пяти)

- личностные (проявляют интерес к занятию, активно участвуют в  выполнении заданий).

- коммуникативные (внимательно слушают педагога, высказывают свое мнение)  

- регулятивные (выполняют действия, выдерживают темп занятия, по возможности преодолевают трудности),

5. Физкультминутка

Разучивание с детьми стихотворения для физкультминутки «Времена года», выполнение движений.

двигательная

Координация речи с движениями, снятие напряжения

6. Рефлексия (подведение итогов)

Вот мы и побывали в гостях у всех времен года. Вы сегодня хорошо поиграли. В каком времени года вам понравилось больше всего?

коммуникативная

- коммуникативные (внимательно слушают своих товарищей, не перебивая их, высказывают свое мнение)

- личностные (появляется уверенность в своих знаниях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...