методическая разработка
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: Формирование представлений о количественном счете в пределах10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_kruglyy_god.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Педагог: Дата проведения: Место проведения: групповая комната Время проведения: 20 минут Участвуют: дети средней группы (4-5 лет) (подгруппа 5-7 человек) | |
Тема | Круглый год |
Цель | Формирование знаний о количественном счете. |
Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные | - Формировать навыки количественного счета - Учить ориентироваться в пространстве - Закреплять навыки работы по схемам - Развивать логическое мышление - Развивать зрительную и слуховую память - Развивать связную речь - Воспитывать умение, выслушивать других детей, не перебивая - Воспитывать навыки сотрудничества |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Педагогические, здоровьесберегающие технологии. Методы и приемы | Игровые технологии Технология развивающих игр Здоровье сберегающая технология Словесный Наглядный Игровой |
Предварительная работа | д/и «Двигайся, куда скажу», д/и «Вставь пропущенные цифры», д/и «Раз, два сосчитай» |
Материалы и оборудование | Световой песочный столик, фигурки животных, деревья, насекомые, овощи, картинки с цифрами, вагончики с номерами, цветные камушки. |
Используемая литературы | Новикова В. П. « Математика в детском саду», Метлина С.Н. «Математика в детском саду», |
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты (универсальные действия) |
1. Мотивационный Постановка цели | Формирование навыков количественного счета. Ребята, предлагаю совершить путешествие по временам года. | коммуникативная | - познавательные ( умеют считать в пределах пяти, умеют ориентироваться в пространстве), - личностные (проявляют интерес к занятию, активно участвуют в выполнении заданий), - регулятивные (выполняют действия соответственно с поставленной задачей, выдерживают темп занятия, преодолевают трудности, находя пути их решения), - коммуникативные (внимательно слушают задание, высказывают собственное мнение, соблюдают правила очередности) |
2. Актуализация знаний и умений | Вспомните, какие времена года мы знаем? | познавательная, коммуникативная | - познавательные (знают названия времен года) - личностные (проявляют интерес к занятию, активно участвуют в занятии). - коммуникативные (внимательно слушают педагога и товарищей, высказывают свое мнение и отвечают полным предложением) |
3. Деятельностный (затруднение в ситуации, направленность на решение проблемной ситуации) | На чем можно путешествовать? Предлагаю отправиться на поезде. Нужно составить вагончики по порядку. Д/И «Составь поезд» Поезд готов, пора отправляться в путь. Едем направо. А вот и первая остановка. Мы попали в зиму. Зимой холодно и звери решили поиграть в прятки. Д/И «Расставь животных по росту» Пора отправляться дальше. Едем в левый нижний угол. Мы попали в весну. Весной появляются ручьи. Чтобы ручей не затопил дорогу, надо сделать ему берега по этой схеме. Д/И «Ручеек» (Выкладывание берегов из камушков по схеме) Наш поезд отправляется. Едем в правый нижний угол. Мы попали в осень. Нужно собрать урожай. Какую цифру я покажу, столько овощей вы возьмете с грядки. Д/И «Соберем урожай» осень Давайте, посчитаем, сколько помидоров и сколько огурцов. Напишите соответствующую цифру рядом. | коммуникативная игровая познавательная | - познавательные (знают числовой ряд, умеют ориентироваться в пространстве, понимают значение предлогов за, перед, между, умеют выкладывать дорожки по схеме, знают цифры от одного до пяти, умеют считать до пяти) - личностные (проявляют интерес к занятию, активно участвуют в выполнении заданий). - коммуникативные (внимательно слушают своих товарищей, высказывают свое мнение) - регулятивные (выполняют действия, выдерживают темп занятия, по возможности преодолевают трудности), |
4. Закрепление (включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка | Пора отправляться дальше. Едем вверх. Перед нами лето. Летом много насекомых и они хотят с вами поиграть. Сосчитайте, сколько раз я хлопну, столько насекомых вы посадите на полянку. Д/И «Сосчитай» | Игровая, познавательная, коммуникативная | - познавательные (умеют считать на слух до пяти) - личностные (проявляют интерес к занятию, активно участвуют в выполнении заданий). - коммуникативные (внимательно слушают педагога, высказывают свое мнение) - регулятивные (выполняют действия, выдерживают темп занятия, по возможности преодолевают трудности), |
5. Физкультминутка | Разучивание с детьми стихотворения для физкультминутки «Времена года», выполнение движений. | двигательная | Координация речи с движениями, снятие напряжения |
6. Рефлексия (подведение итогов) | Вот мы и побывали в гостях у всех времен года. Вы сегодня хорошо поиграли. В каком времени года вам понравилось больше всего? | коммуникативная | - коммуникативные (внимательно слушают своих товарищей, не перебивая их, высказывают свое мнение) - личностные (появляется уверенность в своих знаниях) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....