технологическая карта (ФМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта (ФМП) подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_fmp_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Воспитатель: Артюшина Наталья Васильевна
Образовательные области: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Тема занятия: «Остров сокровищ»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: Обобщение знания и закрепление умений детей, которые они получили в течении учебного года.
Задачи занятия:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку по символам;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;
- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Развивающие:
развивать смекалку, зрительную память, воображение;
развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей.
Словарная работа: назвать дни недели
Планируемые результаты занятия:
- дети научились составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- дети называют последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку по символам;
- дети совершенствовали умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;
- дети закрепили счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа.
- у детей воспиталась самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- у детей развилась смекалка, зрительная память, воображение, слуховое внимание
Демонстрационный материал: Письмо от профессора; карточки с цифрами от 1 до 10 (на обратной стороне буквы М,А,Т,Е,М,А,Т,И,К,А), карточки с математическими символами, шкатулка, домик для гнома, дерево и яблочки с хитрыми примерами, сундук, волшебная палочка, карточки с цифрами от 1 до 12 для часов, музыкальное сопровождение (Dan Gibson — Planet muzyka, м/ф «Питер пен» «Остров мечты»)
Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, простые карандаши, карточки красного и зеленого цвета.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | формирование интереса у детей к теме занятия | Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я обнаружила в своем почтовом ящике очень красивый конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, подпись на конверте ДЕТЯМ ГРУППЫ «Вишенки» Детского сада №10 от Профессора С. Интересно вам? Откроем и прочитаем загадочное письмо?» Ответы детей. | словесный (сюрпризный момент) фронтальный | Проявляют интерес | У детей сформировался интереса к теме занятия |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор Считалкин, я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко-далеко. Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс и я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Остров сокровищ». Надеюсь, все вы хотели бы найти КЛАД? Только, чтобы найти КЛАД нужно пройти очень сложные задания, нужно точно следовать моим указаниям и если вы найдете верные решения, то обязательно найдете КЛАД, который я спрятал, а еще вы узнаете название Острова, на котором я живу! Удачи!» | Словесный (беседа, вопрос) фронтальный | Слушают, предполагают варианты решения проблемы. | Создана проблемная ситуация, дети предлагают варианты решения. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | Воспитатель: «Ну, что ж, ребята, вы готовы к путешествию на «Остров сокровищ»? А попасть на остров нам поможет волшебная палочка и чудо -заклинание вмиг перенесет нас на наш загадочный остров, но самое главное не забыть заветные слова, чтобы вернуться назад: «Мы на остров неизвестный Попадем в одно мгновение Сделав к палочке волшебной Лишь одно прикосновение» Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя под музыку. Воспитатель: «Вот мы и на Острове Сокровищ, смотрите здесь следы, пойдемте по ним. Вы видите, ребята, какой маленький домик, точно здесь живет маленький гном, только его нет дома. А вот и первое задание от Профессора. Здесь есть карточки зеленого и красного цвета. Нужно ответить на вопросы. Если вы отвечаете "Да" - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы? | Словесная (беседа, вопросы), игровая, фронтальная, | Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя под музыку. | Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя под музыку. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; Называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку по символам; Совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь. Развивать смекалку, зрительную память, воображение; развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей. | ЗАДАНИЕ №1 Вопросы: - Бывает у треугольника 4 стороны? - Бывает у комнаты 4 стены? - У машины 2 руля? - У круга 3 угла? - У человека 2 руки? - У стола 3 ножки? - У руки 10 пальцев? - Бывает у прямоугольника 4 угла? - Бывают зимой март, апрель, май? Молодцы, ребята, все справились с заданием. Идем дальше. Посмотрите, что это? Правильно, это шкатулка, а в ней еще одно задание от профессора ЗАДАНИЕ №2 Вопросы: 1. Назови времена года – 1-й ребёнок 2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок 3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….) 4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий…) 5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок 6. Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок 7. Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок 8. Назови соседей числа 8. 9. Какое число находится между числами 4 и 6. 10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5. 11. После, какого числа идёт число 6. 12. Назови число, предшествующее числу 4. 13. Назови, какое сейчас время суток, какие ты знаешь времена суток. Воспитатель: «Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы и справились с очередным заданием. Ой, посмотрите, какое интересное дерево у нас на пути. Оно тоже волшебное. Это яблоня, но яблочки не простые, на каждом яблочке очень хитрые задачки, нужно собрать все яблочки в корзину: ЗАДАНИЕ №3 Сколько ушей у двух кошек? (4) Сколько глаз у светофора? (3) Сколько пальцев на одной руке? (5) Сколько солнышек на небе? (1) Сколько лап у двух собак? (8) Сколько в неделе выходных дней? (2) Сколько ушей у 3 мышей? (6) Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый? Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? Что едят крокодилы на Северном полюсе? От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа? По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе? Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?» Ответы детей. Воспитатель: «Молодцы, немного повеселились. А сейчас нам нужно всем вспомнить название каждого дня в неделе. Поможет нам в этом наша веселая физкультминутка: Физкультминутка В понедельник я купался, А во вторник рисовал. В среду долго умывался, А в четверг- в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал Очень долго танцевал, А в субботу, в воскресенье Целый день я отдыхал. Воспитатель: «Идем дальше, ребята. Следующее задание для нас на доске. Нам нужно правильно по символам дорисовать геометрическую фигуру.» ЗАДАНИЕ №4 3-4 ребенка выходят к доске с примерами-символами и рисуют геометрическую фигуру (1 большой жёлтый квадрат, 2 маленьких красных треугольников, 1 большой красный круг, 4 маленьких зелёных квадратов, 1 большой синий треугольник.) Воспитатель: «И с этим заданием вы справились, молодцы ребята! Мы почти у цели, осталось решить примеры : ЗАДАНИЕ №5 Пять лисят песок копают, Три на солнце загорают, Два купаются в золе Сколько всех, скажите мне.(10) Пять индюков купили сапоги Сосчитать их помоги.(10) На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?(2) Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: 2 – под березой, 1 – у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? (3) Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (4) Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (6) Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? (5) Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (7) Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (3) Воспитатель: «Посмотрите, ребята, тропа привела нас к странным числам, на что это похоже? (на полу расположены карточки с цифрами в форме часов). Ответы детей. ЗАДАНИЕ №6 . Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки. Мы - часы, наш точен ход, (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.) Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите! Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой. Воспитатель. Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12). Игра повторяется несколько раз. Воспитатель: «Молодцы! Ну вот мы и дошли до места, где должен быть КЛАД. Ребята, посмотрите, это же сундук, в котором и находиться наш клад! Только он с замком, как же нам его открыть?» Дети отвечают (замок можно открыть ключом). Воспитатель: «Правильно. Где же его найти? Посмотрите на сундуке лежит еще одно письмо с заданием от Профессора Считалкина, давайте прочитаем его. Профессор Считалкин предлагает нам следовать его подсказке к заданию, нужно взять листы в клетку и простой карандаш.» ЗАДАНИЕ №7 Дети садятся за столы, берут листы в клетку и карандаши (Графический диктант): От красной точки начитаем — 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 7 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх.(Ключ) Воспитатель: «Ребята, что у вас получилось?» Ответы детей (ключ). Воспитатель: «Посмотрите, а наш сундук то открылся. Сейчас мы посмотрим, что же там спрятал Профессор Считалкин. Здесь какие-то карточки с цифрами и буквами. Я поняла, мы сейчас возьмем по карточке и встанем в правильном порядке от 1 до 10. (Дети встают с карточками в цифровой ряд от 1 до 10). А сейчас по порядку громко скажите, какая буква у вас на обратной стороне. (Дети говорят М, А,Т,Е,М,А,Т,И,К,А). Правильно, это и есть название остова, где живет Профессор Считалкин. Смотрите, здесь и ваш клад (коробка с конфетами для детей). Молодцы, ребята! А теперь нам нужно попасть обратно в наш Детски сад, а для этого мы должны вспомнить наши волшебные слова. Снова к палочке волшебной Вместе прикоснемся И опять в одно мгновенье В детский сад вернемся» Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя под | Словесный, наглядный, практический, игравой. | • дети научились составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; • дети называют последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку по символам; • дети совершенствовали умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз; • дети закрепили счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа. • у детей воспиталась самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь; • у детей развилась смекалка, зрительная память, воображение, слуховое внимание | • дети научились составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; • дети называют последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку по символам; • дети совершенствовали умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз; • дети закрепили счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа. • у детей воспиталась самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь; • у детей развилась смекалка, зрительная память, воображение, слуховое внимание |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Воспитатель: « Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать?» Ответы детей. Подведение итогов. Подарки детям. | Словесная (беседа, вопрос) Фронтальная работа, индивидуальная работа | Отвечают на вопросы | Дети подводят итоги свой работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...