Использование дидактических игр для развития математических способностей у детей среднего дошкольного возраста.
статья по математике (средняя группа)
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных учебных воспитательных задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование дидактических игр для развития математических способностей у детей среднего дошкольного возраста.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных учебных воспитательных задач. Задача, стоящая перед воспитателем, существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.
Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям используются разнообразные методы и приемы обучения математике, привлекая красочный наглядный и раздаточный материал. Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету являются дидактические игры. Большим преимуществом дидактических игр является то, что дети, играя в свободное время закрепляют изученный материал.
Для закрепления знаний о геометрических фигурах мы активно используем такие дидактические игры как: «Геометрическое лото», «Геометрическая мозаика», «Геометрические бусы». Я предлагаю рассмотреть их более детально.
Геометрическое лото. Задачи: познакомить и закрепить знание цвета и название геометрических фигур, развивать мышление, а именно соотносить контур с реальным объектом, внимание, память, моторику.
Правила: необходимо закрыть белые контуры цветными фигурами, цвет фигуры можно выбирать произвольно, либо задавать определенный цвет.
Геометрические бусы. Задачи: развивать умение различать геометрические фигуры, определять их цвет, развивать внимание, мыслительные операции, мелкую моторику.
Правила: необходимо определить и продолжить последовательность расположения фигур на линии.
Геометрическая мозаика. Задачи: развивать наглядно – образное мышление, творческие способности, память и внимание. Формировать сенсорные эталоны цвета, величины, формы. Развивать мелкую моторику.
Правила: рассмотреть карточку с рисунком из геометрических фигур и повторить узор. 3 уровня сложности сложить узор поверх карточки, рядом с карточкой, придумать свой узор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Данная консультация может быть интересна воспитателям детских садов с целью ознакомления методов и приёмов для развития у детей математических способностей....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Для чего нужно развивать логическое мышление у дошкольников?...
Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом в котором я живу» (игра с цифрами и числами)
Представленная дидактическая игра развивает познавательные процессы у детей (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.).Воспитатель использует игру как средство развития мышлен...
Консультация для родителей: "Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Родители должны приобщать ребенка ко многим математическим понятиям, поддерживать и развивать интерес к математике....
"Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Математические способности детей...
Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей по развитию математических способностей у детей....
Модель взаимодействия с родителями воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом, предусматривающую сотрудничество с детьми в ходе использования дидактических игр для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Модель взаимодействия с родителями воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом, предусматривающую сотрудничество с детьми в ходе использования дидактических игр для развития сенсор...