Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рогулина Наталья Николаевна

Математический КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по ФЭМП194.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5

Математический КВН

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

в средней группе «Смешарики»

                                                                                       Выполнила воспитатель

                                                                                       Рогулина Н.Н.

                                                                                       

Солнечногорск

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка»

                     

Виды детской  деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные  задачи:

  • Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов  от одного до пяти;
  • Закрепить  и обобщить  знания  о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Закрепить знания о частях суток, временах года, сравнении противоположностей.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Развивать  наглядно-образное мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей.

 

Воспитательные задачи:

  • Формировать  интерес к совместной деятельности со взрослыми и               сверстниками;
  • Воспитывать интерес   к    математике;
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
  • Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, творчество;
  • Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого;
  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Методы и  приемы:

  • Словесные – вопросы, напоминание, поощрение;
  • Наглядные –  демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти, с изображением частей суток, времени года, картинка с изображением персонажей из мультфильма «Трое из Простаквашино»;
  • Игровые – загадки;
  • Практические — действия с дидактическим материалом.

Ход занятия:

    Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых, впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “Солнышко” и “Звездочка”. Каждая команда должна выбрать капитанов. Каждый конкурс будет оценивать наше жюри вот такими человечками. Если ответ команды понравился, то человечек будет улыбаться, если нет – то он будет грустным. Затем на счетную доску я буду вывешивать вот такие баллы: команда звездочек получает звездочку, команда солнышко получает солнышко. Команды готовы? Приступаем.

   

1 конкурс Разминка (загадки)

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! Круг.   Для команды «Солнышко»

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? Треугольник.  Для команды «Звездочка»

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… квадрат.  .   Для команды «Солнышко»

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… прямоугольник.  Для команды «Звездочка»

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...овал  .   Для команды «Солнышко»

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это...куб  Для команды «Звездочка»

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

 Догадались? Это...шар  .   Для команды «Солнышко»

Присмотрись, стоит ведро –

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

 И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. Цилиндр  Для команды «Звездочка»

2 конкурс «Расположи цифры по порядку»

Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 5. Они должны выложить их по порядку возрастания. Затем раздаются карточки для письменной работы. Дети должны обвести цифру соответствующую количеству нарисованных предметов.

   

Воспитатель: Пока жюри оценивает ваши работы, мы с вами прогуляемся в лес.

Релаксация «Звуки леса»

Воспитатель: Дети, ложитесь на ковер и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы на природе, в лесу, в прекрасном месте. Теплый тихий день. Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите на макушки высоких деревьев. Дышите свободно. Во время вдоха вы утопаете в коврике мягкой и пушистой травки и начинаете подниматься над землей. С каждым вздохом вы медленно и плавно плывете над землей. Вши руки и ноги свободно раскинуты, и вам лень шевелиться. Вы отдыхаете…. Потом вы  

опускаетесь все ниже и ниже, пока не достигнете земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле. Вдохните глубоко, потянитесь и откройте глаза.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами снова в своей группе. Где вы сейчас были? Какие звуки вы слышали? Каких птичек вы слышали? Каких насекомых вы слышали? (ответы детей) Хорошо, продолжаем нашу игру.

3 конкурс «Сколько фигур»

На доске вывешивается плакат с изображением геометрических фигур. Команда «Солнышко» считают, сколько нарисовано треугольников. Команда «Звездочка» - прямоугольников. Затем, воспитатель раздает бумажные геометрические фигуры обеим командам и дети должны разложить фигуры, имеющие углы в одну сторону, не имеющие углов – в другую сторону.

       

4 конкурс капитанов «Фотография»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением персонажей из мультфильма «Трое из Простоквашино». Вопросы капитану команды «Солнышко»:

- Кто идет первым, кто вторым, кто последним?

- Кто от почтальона Печкина находится справа, кто слева?

Вопросы капитану команды «Звездочка»:

- Кто на картинке самый высокий, кто самый низкий?

- Кто выше Матроскина, кто ниже почтальона Печкина?

   

5 конкурс «Разложи картинки по порядку»

На столах в произвольном порядке у одной команды расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток, а у другой команды – времена года. Воспитатель предлагает детям разложить картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?» Уточняет последовательность расположения картинок: одна команда начинает с утра, другая команда начинает с зимы.

       

Воспитатель:  Итак, подведем итог. (Считаются «звездочки» и «солнышки») Дети, теперь обе команды пожмите руки и давайте произнесем слова нашей дружбы: «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки! (Всем участникам раздаются медали с надписью «Математический КВН. Молодец!»).Понравился вам праздник?, а что больше всего понравилось на нашем празднике? (Выслушивает высказывания детей).

        

Самоанализ  занятия по ФЭМП «Математический КВН».

       Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересно и занимательной форме. Вашему вниманию было предложено занятие – игра  по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.

Санитарно-гигиенические требования к непосредственно-образовательной деятельности соблюдены.  Проведено проветривание. Мебель и ее размещение соответствуют возрастным особенностям детей и требованиям безопасности. Длительность данной непосредственно образовательной деятельности 20 минут. Интерес к деятельности  у детей сохранялся на

протяжении всего времени.  Я считаю, что этому способствовали те  методические приемы, которые я использовала.

 Само занятие было построено в виде игры-соревнования, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа  - работа с картинками, с геометрическими формами, в процессе которой я могла видеть уровень усвоения материала каждым  ребенком, и умение  работать коллективно, уметь замечать ошибки других.

 Активно применяла приемы обеспечения эмоциональности: релаксация «Звуки леса». Как правило, дети  в игре- соревновании возбуждены, напряжены и я им дала немного расслабиться отдохнуть и успокоиться. Работа с поиском геометрических фигур требует у детей внимательности, сосредоточенности, и точности выполнения задания. Основная масса детей справилась с   заданиями, я для себя наметила нескольких для индивидуальной работы.

Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия. Считаю, что поставленные мною задачи соответствовали уровню развития детей, поэтому все они были мною реализованы. В течении всего занятия обращала внимание на взаимопомощь, при затруднениях предлагала детям вместе найти правильное решение .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Чудесный лес".

Программное  содержание:-совершенствовать умение составлять группу предметов из определенных предметов и выделить один и предмет из групп, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...