Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5
Математический КВН
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
в средней группе «Смешарики»
Выполнила воспитатель
Рогулина Н.Н.
Солнечногорск
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Образовательные задачи:
- Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
- Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
- Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Закрепить знания о частях суток, временах года, сравнении противоположностей.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие;
- Развивать наглядно-образное мышление;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей.
Воспитательные задачи:
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать интерес к математике;
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, творчество;
- Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого;
- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Методы и приемы:
- Словесные – вопросы, напоминание, поощрение;
- Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти, с изображением частей суток, времени года, картинка с изображением персонажей из мультфильма «Трое из Простаквашино»;
- Игровые – загадки;
- Практические — действия с дидактическим материалом.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых, впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “Солнышко” и “Звездочка”. Каждая команда должна выбрать капитанов. Каждый конкурс будет оценивать наше жюри вот такими человечками. Если ответ команды понравился, то человечек будет улыбаться, если нет – то он будет грустным. Затем на счетную доску я буду вывешивать вот такие баллы: команда звездочек получает звездочку, команда солнышко получает солнышко. Команды готовы? Приступаем.
1 конкурс Разминка (загадки)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг. Для команды «Солнышко»
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник. Для команды «Звездочка»
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат. . Для команды «Солнышко»
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… прямоугольник. Для команды «Звездочка»
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...овал . Для команды «Солнышко»
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это...куб Для команды «Звездочка»
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это...шар . Для команды «Солнышко»
Присмотрись, стоит ведро –
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. Цилиндр Для команды «Звездочка»
2 конкурс «Расположи цифры по порядку»
Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 5. Они должны выложить их по порядку возрастания. Затем раздаются карточки для письменной работы. Дети должны обвести цифру соответствующую количеству нарисованных предметов.
Воспитатель: Пока жюри оценивает ваши работы, мы с вами прогуляемся в лес.
Релаксация «Звуки леса»
Воспитатель: Дети, ложитесь на ковер и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы на природе, в лесу, в прекрасном месте. Теплый тихий день. Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите на макушки высоких деревьев. Дышите свободно. Во время вдоха вы утопаете в коврике мягкой и пушистой травки и начинаете подниматься над землей. С каждым вздохом вы медленно и плавно плывете над землей. Вши руки и ноги свободно раскинуты, и вам лень шевелиться. Вы отдыхаете…. Потом вы
опускаетесь все ниже и ниже, пока не достигнете земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле. Вдохните глубоко, потянитесь и откройте глаза.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами снова в своей группе. Где вы сейчас были? Какие звуки вы слышали? Каких птичек вы слышали? Каких насекомых вы слышали? (ответы детей) Хорошо, продолжаем нашу игру.
3 конкурс «Сколько фигур»
На доске вывешивается плакат с изображением геометрических фигур. Команда «Солнышко» считают, сколько нарисовано треугольников. Команда «Звездочка» - прямоугольников. Затем, воспитатель раздает бумажные геометрические фигуры обеим командам и дети должны разложить фигуры, имеющие углы в одну сторону, не имеющие углов – в другую сторону.
4 конкурс капитанов «Фотография»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением персонажей из мультфильма «Трое из Простоквашино». Вопросы капитану команды «Солнышко»:
- Кто идет первым, кто вторым, кто последним?
- Кто от почтальона Печкина находится справа, кто слева?
Вопросы капитану команды «Звездочка»:
- Кто на картинке самый высокий, кто самый низкий?
- Кто выше Матроскина, кто ниже почтальона Печкина?
5 конкурс «Разложи картинки по порядку»
На столах в произвольном порядке у одной команды расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток, а у другой команды – времена года. Воспитатель предлагает детям разложить картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?» Уточняет последовательность расположения картинок: одна команда начинает с утра, другая команда начинает с зимы.
Воспитатель: Итак, подведем итог. (Считаются «звездочки» и «солнышки») Дети, теперь обе команды пожмите руки и давайте произнесем слова нашей дружбы: «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки! (Всем участникам раздаются медали с надписью «Математический КВН. Молодец!»).Понравился вам праздник?, а что больше всего понравилось на нашем празднике? (Выслушивает высказывания детей).
Самоанализ занятия по ФЭМП «Математический КВН».
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересно и занимательной форме. Вашему вниманию было предложено занятие – игра по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.
Санитарно-гигиенические требования к непосредственно-образовательной деятельности соблюдены. Проведено проветривание. Мебель и ее размещение соответствуют возрастным особенностям детей и требованиям безопасности. Длительность данной непосредственно образовательной деятельности 20 минут. Интерес к деятельности у детей сохранялся на
протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приемы, которые я использовала.
Само занятие было построено в виде игры-соревнования, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа - работа с картинками, с геометрическими формами, в процессе которой я могла видеть уровень усвоения материала каждым ребенком, и умение работать коллективно, уметь замечать ошибки других.
Активно применяла приемы обеспечения эмоциональности: релаксация «Звуки леса». Как правило, дети в игре- соревновании возбуждены, напряжены и я им дала немного расслабиться отдохнуть и успокоиться. Работа с поиском геометрических фигур требует у детей внимательности, сосредоточенности, и точности выполнения задания. Основная масса детей справилась с заданиями, я для себя наметила нескольких для индивидуальной работы.
Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия. Считаю, что поставленные мною задачи соответствовали уровню развития детей, поэтому все они были мною реализованы. В течении всего занятия обращала внимание на взаимопомощь, при затруднениях предлагала детям вместе найти правильное решение .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Чудесный лес".
Программное содержание:-совершенствовать умение составлять группу предметов из определенных предметов и выделить один и предмет из групп, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)
Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигур...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Паровозик из математической страны"
Цель: познакомить детей с составом числа 4....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в математическое царство царя Берендея» в подготовительной группе.
Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения. ...