Конспект ФЭМП «Огород. Овощи» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

  • Ознакомление с математическими знаками «>» и «<».
  • Формирование умения составлять математические выражения со знаками «>» и «<».
  • Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур.
  • Формирование графомоторных навыков.
  • Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx867.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ФЭМП «Огород. Овощи»

подготовительная группа

Задачи:

Образовательные

  • Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами.
  • Ознакомление с математическими знаками «>» и «<».
  • Формирование умения составлять математические выражения со знаками «>» и «<».
  • Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур.
  • Формирование графомоторных навыков.
  • Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине.

Коррекционно-развивающие

  • Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики.

Воспитательные

  • Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: Плоскостные изображения для моделирования русской народной сказки «Вершки и корешки» на магнитной доске, магнитная доска, карточки с цифрами и математическими знаками, листы с плоскостными изображениями овощей, набор фломастеров, два кабачка разной длины и разного цвета, условные мерки.

Ход деятельности

  1. Организационный момент

Упражнение «Вспомни сказку»

(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к магнитной доске, на которой помещены плоскостные изображения медведя и мужика из сказки «Вершки и корешки», репы, ботвы)

П е д а г о г.

Жил да был мужик - хитрец,

Работяга и мудрец.

Обманул беднягу-мишку,

Что доверчивым был слишком.

О какой сказке эта загадка?

Д е т и. Эта загадка о русской народной сказке «Вершки и корешки».

П е д а г о г. Как вы догадались?

Д е т и. В этой сказке хитрый мужик обманул медведя два раза. Он забрал себе корешки, когда они растили репку, и вершки, когда они растили рожь.

  1. Игра «Вершки и корешки»

П е д а г о г. Вы видите, что медведь и мужик как раз делят репку. Можете ли вы сразу сказать, поровну ли вершков и корешков у мужика и медведя?

Д е т и. Нет, не можем.

П е д а г о г. Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

Д е т и. Нужно разложить вершки и корешки парами.

П е д а г о г. Разложите.

(Дети выполняют задание (см. рис. 7))

Рис. 7

П е д а г о г. Можете теперь ответить на мой вопрос: «Поровну ли вершков и корешков у мужика и медведя?»

Д е т и. Можем. Корешков больше, чем вершков. Вершков меньше, чем корешков.

П е д а г о г. На сколько штук больше корешков, чем вершков? На сколько штук меньше вершков, чем корешков?

Д е т и. Корешков на одну штуку больше, чем вершков. Вершков на одну штуку меньше, чем корешков.

П е д а г о г. Сколько корешков у медведя и мужика? Сосчитайте.

Д е т и. У медведя и мужика десять корешков.

П е д а г о г. Давайте поставим карточку с соответствующим числом в конце ряда.

(Педагог ставит число 10)

П е д а г о г. Сколько вершков у медведя и мужика? Сосчитайте.

Д е т и. У медведя и мужика девять вершков.

П е д а г о г. Давайте поставим карточку с соответствующим числом в конце ряда.

(Педагог ставит число 9)

П е д а г о г. На сколько десять больше, чем девять? На сколько девять меньше, чем десять?

Д е т и. Десять больше девяти на один. Девять меньше десяти тоже на один.

(Педагог ставит рядом карточки «9» и «10», а между ними - карточку со знаком «<» и читает полученное математическое выражение)

П е д а г о г. Девять меньше десяти. Выражение записано с помощью нового математического знака. Это знак «меньше».

(Педагог помещает на доску картинку (рис. 8))

Есть у курицы ребенок -

Желтый маленький цыпленок.

Клюв закрыл он - раз, два, три.

Как знак «меньше», посмотри.

П е д а г о г. Как называется этот математический знак?

Д е т и. Это знак «меньше».

П е д а г о г. Прочитайте это выражение.

Д е т и. Девять меньше десяти.

(Педагог меняет местами карточки с цифрами, ставит между ними знак «>», убирает картинку цыпленка)

П е д а г о г. Десять больше девяти. Выражение записано с помощью нового математического знака. Это знак «больше».

(Педагог помещает на доску картинку (рис. 9))

Если клюв раскрыт вот так,

Мы увидим новый знак.

Точно в сказке! Раз, два, три,

Как знак «больше», посмотри.

П е д а г о г. Как называется этот математический знак?

Д е т и. Это знак «больше».

П е д а г о г. Прочитайте выражение.

Д е т и. Десять больше девяти.

П е д а г о г. Хорошо. Я надеюсь, что вы запомнили новые математические знаки.

(Педагог убирает карточки с цифрами и ставит рядом обе картинки)

П е д а г о г. Закрытый клюв цыпленка маленький и обозначает знак «меньше». Открытый клюв цыпленка большой и обозначает знак «больше». Цыплята будут помогать вам, пока вы не запомните это хорошо.

(Педагог убирает карточки с цифрами и знаками, а также картинку)

  1. Игра «Вот так репа!»

(Педагог показывает указкой ряд корешков)

П е д а г о г. Теперь сравните репки по величине и скажите, которая из них, если считать по направлению от мужика к медведю, отличается от других.

Д е т и. Третья по счету репка самая большая.

П е д а г о г. Верно.

(Педагог показывает указкой ряд вершков)

П е д а г о г. Сравните по размеру листья репки. Которые по счету листья, если считать в направлении от медведя к мужику, не такие, как остальные?

Д е т и. Пятые по счету листья маленькие, а остальные листья большие.

П е д а г о г. Верно.

(Педагог убирает пособия с доски)

  1. Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами»

(Педагог приглашает детей на ковер, где они выполняют упражнение)

С большою корзиной иду в огород.           Дети идут по кругу, держась за руки.

На грядках растет разноцветный народ.

Тут красный пузатый сеньор-помидор.        На каждое название овоща загибают

А там кабачок, оседлавший забор.                по одному пальцу сначала на правой,

Румяный редис принакрылся листком,    а потом на левой руке

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко, желтая репка горит

И с черною редькой, смеясь, говорит.

Лиловый атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка,

А тут чеснока две седые головки

И сочный кудрявый хрустящий салат.

Все дружно в корзине горою лежат.        Вновь идут по кругу, держась за руки.

  1. Упражнение «Разноцветный народ»

(Педагог приглашает детей к магнитной доске)

П е д а г о г. Можете ли вы вспомнить, сколько названий овощей прозвучало в этом стихотворении?

Д е т и. Десять.

П е д а г о г. Перечислите их по порядку.

Д е т и. Помидор, кабачок, редис, лук, репа, редька, баклажан, морковь, чеснок, салат.

(Педагог помещает на доску плакат с контурными изображениями перечисленных выше овощей (рис. 10))

Рис. 10

П е д а г о г. Какие овощи нарисованы? Вы их узнали?

Д е т и. Это помидор, кабачок, редис, лук, репа, редька, баклажан, морковь, чеснок, салат.

П е д а г о г. Сколько всего овощей нарисовано? Сосчитайте.

(Дети пересчитывают овощи)

Д е т и. Всего десять овощей.

П е д а г о г. Посмотрите внимательно, какую форму имеют эти овощи. Возьмите фломастеры и впишите в них такие же по форме (соответствующие) фигуры. Например, я впишу в головку чеснока круг, потому что головка чеснока круглая.

(Педагог показывает, затем дети выполняют задание)

П е д а г о г. Расскажите, какой формы овощи перед вами.

Д е т и. Круглый помидор, овальный кабачок, круглый редис, круглая луковица, овальная репа, круглая редька, овальный баклажан, треугольная морковь, круглая головка чеснока, круглый кочан салата.

П е д а г о г. Заштрихуйте вертикальными линиями все круглые овощи, горизонтальными - все овальные, выполните штриховку косыми линиями треугольного овоща.

(Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу)

  1. Игра «Кто внимательный?»

(Педагог собирает у детей фломастеры)

П е д а г о г. Какой овощ расположен в верхнем левом углу листа?

Д е т и. В верхнем левом углу мы видим кочан салата.

П е д а г о г. Какой овощ расположен в нижнем правом углу?

Д е т и. В нижнем правом углу мы видим редьку.

П е д а г о г. Что расположено в центре листа?

Д е т и. В центре мы видим кабачок.

П е д а г о г. Где находится репа?

Д е т и. Репа нарисована в левом нижнем углу.

П е д а г о г. Где находится чеснок?

Д е т и. Чеснок нарисован в правом верхнем углу.

П е д а г о г. Какой овощ расположен слева от кабачка?

Д е т и. Слева от кабачка расположена редиска.

П е д а г о г. Где нарисована морковь?

Д е т и. Морковь нарисована справа от кабачка.

П е д а г о г. Какой овощ нарисован внизу между репой и редькой?

Д е т и. Между репой и редькой нарисован баклажан.

П е д а г о г. Где находится помидор? Между какими овощами?

Д е т и. Помидор нарисован наверху, между салатом и чесноком.

П е д а г о г. Где расположен лук?

Д е т и. Лук расположен под кабачком и над баклажаном.

П е д а г о г. Замечательно!

(Педагог собирает листы)

  1. Игра «Вот какие кабачки!»

(Педагог приглашает детей к столу, на котором лежат два кабачка)

П е д а г о г. Теперь вам предстоит сравнение двух кабачков по длине. Они одинаковые или разные? Сравните их методом приложения.

(Дети прикладывают один кабачок к другому)

Д е т и. Они разные. Темно-зеленый кабачок длинный, а светло-зеленый — короткий.

(Педагог достает две условные мерки)

П е д а г о г. Давайте убедимся в этом с помощью условных мерок. Мальчики будут измерять темный кабачок, а девочки - светлый. Прикладывайте мерки правильно от самого начала кабачка. Отмечайте конец мерки фломастером, чтобы приложить мерку снова правильно.

(Дети выполняют измерения)

М а л ь ч и к и. Длина темного кабачка - три мерки.

Д е в о ч к и. Длина светлого кабачка - две мерки.

П е д а г о г. На сколько темный кабачок длиннее светлого?

Д е т и. Темный кабачок длиннее светлого на одну мерку.

П е д а г о г. На сколько светлый кабачок короче темного?

Д е т и. Светлый кабачок короче темного на одну мерку.

П е д а г о г. Я вами горжусь! Вы справились с очень трудным заданием.

(Педагог убирает кабачки и условные мерки)

  1. Организация окончания занятия

Оценка работы детей

(Педагог организует беседу с детьми)

П е д а г о г. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии, с чем познакомились?

Д е т и. Мы познакомились со знаками «больше» и «меньше», читали выражения с ними, определяли, какую форму имеют разные овощи, рассказывали, как они расположены на листе бумаги, измеряли длину кабачков мерками.

П е д а г о г. Вы очень хорошо работали на занятии. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП НОД в старшей группе. Тема: «Ориентировка в пространстве»

Описание работы: конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы, интегрированное с изобразительной деятельностью «Рисование человека» и посвя...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Круг"

Цели: закреплять знания о круге, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Белочка"

Цель: формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах....

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Викторина"

Цель: закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину....

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке"

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопрос:  сколько?...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Колобок"

Цель: формирование элементарных математических представлений....

Домашнее задание по лексической теме Овощи подготовительная логопедическая группа

Домашнее задание по лексической теме Овощи, буква И. Подготовительная логопедическая группа...