Конспект ФЭМП «Огород. Овощи» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- Ознакомление с математическими знаками «>» и «<».
- Формирование умения составлять математические выражения со знаками «>» и «<».
- Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур.
- Формирование графомоторных навыков.
- Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 867.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ФЭМП «Огород. Овощи»
подготовительная группа
Задачи:
Образовательные
- Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами.
- Ознакомление с математическими знаками «>» и «<».
- Формирование умения составлять математические выражения со знаками «>» и «<».
- Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур.
- Формирование графомоторных навыков.
- Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине.
Коррекционно-развивающие
- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики.
Воспитательные
- Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование: Плоскостные изображения для моделирования русской народной сказки «Вершки и корешки» на магнитной доске, магнитная доска, карточки с цифрами и математическими знаками, листы с плоскостными изображениями овощей, набор фломастеров, два кабачка разной длины и разного цвета, условные мерки.
Ход деятельности
- Организационный момент
Упражнение «Вспомни сказку»
(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к магнитной доске, на которой помещены плоскостные изображения медведя и мужика из сказки «Вершки и корешки», репы, ботвы)
П е д а г о г.
Жил да был мужик - хитрец,
Работяга и мудрец.
Обманул беднягу-мишку,
Что доверчивым был слишком.
О какой сказке эта загадка?
Д е т и. Эта загадка о русской народной сказке «Вершки и корешки».
П е д а г о г. Как вы догадались?
Д е т и. В этой сказке хитрый мужик обманул медведя два раза. Он забрал себе корешки, когда они растили репку, и вершки, когда они растили рожь.
- Игра «Вершки и корешки»
П е д а г о г. Вы видите, что медведь и мужик как раз делят репку. Можете ли вы сразу сказать, поровну ли вершков и корешков у мужика и медведя?
Д е т и. Нет, не можем.
П е д а г о г. Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?
Д е т и. Нужно разложить вершки и корешки парами.
П е д а г о г. Разложите.
(Дети выполняют задание (см. рис. 7))
Рис. 7
П е д а г о г. Можете теперь ответить на мой вопрос: «Поровну ли вершков и корешков у мужика и медведя?»
Д е т и. Можем. Корешков больше, чем вершков. Вершков меньше, чем корешков.
П е д а г о г. На сколько штук больше корешков, чем вершков? На сколько штук меньше вершков, чем корешков?
Д е т и. Корешков на одну штуку больше, чем вершков. Вершков на одну штуку меньше, чем корешков.
П е д а г о г. Сколько корешков у медведя и мужика? Сосчитайте.
Д е т и. У медведя и мужика десять корешков.
П е д а г о г. Давайте поставим карточку с соответствующим числом в конце ряда.
(Педагог ставит число 10)
П е д а г о г. Сколько вершков у медведя и мужика? Сосчитайте.
Д е т и. У медведя и мужика девять вершков.
П е д а г о г. Давайте поставим карточку с соответствующим числом в конце ряда.
(Педагог ставит число 9)
П е д а г о г. На сколько десять больше, чем девять? На сколько девять меньше, чем десять?
Д е т и. Десять больше девяти на один. Девять меньше десяти тоже на один.
(Педагог ставит рядом карточки «9» и «10», а между ними - карточку со знаком «<» и читает полученное математическое выражение)
П е д а г о г. Девять меньше десяти. Выражение записано с помощью нового математического знака. Это знак «меньше».
(Педагог помещает на доску картинку (рис. 8))
Есть у курицы ребенок -
Желтый маленький цыпленок.
Клюв закрыл он - раз, два, три.
Как знак «меньше», посмотри.
П е д а г о г. Как называется этот математический знак?
Д е т и. Это знак «меньше».
П е д а г о г. Прочитайте это выражение.
Д е т и. Девять меньше десяти.
(Педагог меняет местами карточки с цифрами, ставит между ними знак «>», убирает картинку цыпленка)
П е д а г о г. Десять больше девяти. Выражение записано с помощью нового математического знака. Это знак «больше».
(Педагог помещает на доску картинку (рис. 9))
Если клюв раскрыт вот так,
Мы увидим новый знак.
Точно в сказке! Раз, два, три,
Как знак «больше», посмотри.
П е д а г о г. Как называется этот математический знак?
Д е т и. Это знак «больше».
П е д а г о г. Прочитайте выражение.
Д е т и. Десять больше девяти.
П е д а г о г. Хорошо. Я надеюсь, что вы запомнили новые математические знаки.
(Педагог убирает карточки с цифрами и ставит рядом обе картинки)
П е д а г о г. Закрытый клюв цыпленка маленький и обозначает знак «меньше». Открытый клюв цыпленка большой и обозначает знак «больше». Цыплята будут помогать вам, пока вы не запомните это хорошо.
(Педагог убирает карточки с цифрами и знаками, а также картинку)
- Игра «Вот так репа!»
(Педагог показывает указкой ряд корешков)
П е д а г о г. Теперь сравните репки по величине и скажите, которая из них, если считать по направлению от мужика к медведю, отличается от других.
Д е т и. Третья по счету репка самая большая.
П е д а г о г. Верно.
(Педагог показывает указкой ряд вершков)
П е д а г о г. Сравните по размеру листья репки. Которые по счету листья, если считать в направлении от медведя к мужику, не такие, как остальные?
Д е т и. Пятые по счету листья маленькие, а остальные листья большие.
П е д а г о г. Верно.
(Педагог убирает пособия с доски)
- Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами»
(Педагог приглашает детей на ковер, где они выполняют упражнение)
С большою корзиной иду в огород. Дети идут по кругу, держась за руки.
На грядках растет разноцветный народ.
Тут красный пузатый сеньор-помидор. На каждое название овоща загибают
А там кабачок, оседлавший забор. по одному пальцу сначала на правой,
Румяный редис принакрылся листком, а потом на левой руке
Зеленый лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко, желтая репка горит
И с черною редькой, смеясь, говорит.
Лиловый атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадется морковка,
А тут чеснока две седые головки
И сочный кудрявый хрустящий салат.
Все дружно в корзине горою лежат. Вновь идут по кругу, держась за руки.
- Упражнение «Разноцветный народ»
(Педагог приглашает детей к магнитной доске)
П е д а г о г. Можете ли вы вспомнить, сколько названий овощей прозвучало в этом стихотворении?
Д е т и. Десять.
П е д а г о г. Перечислите их по порядку.
Д е т и. Помидор, кабачок, редис, лук, репа, редька, баклажан, морковь, чеснок, салат.
(Педагог помещает на доску плакат с контурными изображениями перечисленных выше овощей (рис. 10))
Рис. 10
П е д а г о г. Какие овощи нарисованы? Вы их узнали?
Д е т и. Это помидор, кабачок, редис, лук, репа, редька, баклажан, морковь, чеснок, салат.
П е д а г о г. Сколько всего овощей нарисовано? Сосчитайте.
(Дети пересчитывают овощи)
Д е т и. Всего десять овощей.
П е д а г о г. Посмотрите внимательно, какую форму имеют эти овощи. Возьмите фломастеры и впишите в них такие же по форме (соответствующие) фигуры. Например, я впишу в головку чеснока круг, потому что головка чеснока круглая.
(Педагог показывает, затем дети выполняют задание)
П е д а г о г. Расскажите, какой формы овощи перед вами.
Д е т и. Круглый помидор, овальный кабачок, круглый редис, круглая луковица, овальная репа, круглая редька, овальный баклажан, треугольная морковь, круглая головка чеснока, круглый кочан салата.
П е д а г о г. Заштрихуйте вертикальными линиями все круглые овощи, горизонтальными - все овальные, выполните штриховку косыми линиями треугольного овоща.
(Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу)
- Игра «Кто внимательный?»
(Педагог собирает у детей фломастеры)
П е д а г о г. Какой овощ расположен в верхнем левом углу листа?
Д е т и. В верхнем левом углу мы видим кочан салата.
П е д а г о г. Какой овощ расположен в нижнем правом углу?
Д е т и. В нижнем правом углу мы видим редьку.
П е д а г о г. Что расположено в центре листа?
Д е т и. В центре мы видим кабачок.
П е д а г о г. Где находится репа?
Д е т и. Репа нарисована в левом нижнем углу.
П е д а г о г. Где находится чеснок?
Д е т и. Чеснок нарисован в правом верхнем углу.
П е д а г о г. Какой овощ расположен слева от кабачка?
Д е т и. Слева от кабачка расположена редиска.
П е д а г о г. Где нарисована морковь?
Д е т и. Морковь нарисована справа от кабачка.
П е д а г о г. Какой овощ нарисован внизу между репой и редькой?
Д е т и. Между репой и редькой нарисован баклажан.
П е д а г о г. Где находится помидор? Между какими овощами?
Д е т и. Помидор нарисован наверху, между салатом и чесноком.
П е д а г о г. Где расположен лук?
Д е т и. Лук расположен под кабачком и над баклажаном.
П е д а г о г. Замечательно!
(Педагог собирает листы)
- Игра «Вот какие кабачки!»
(Педагог приглашает детей к столу, на котором лежат два кабачка)
П е д а г о г. Теперь вам предстоит сравнение двух кабачков по длине. Они одинаковые или разные? Сравните их методом приложения.
(Дети прикладывают один кабачок к другому)
Д е т и. Они разные. Темно-зеленый кабачок длинный, а светло-зеленый — короткий.
(Педагог достает две условные мерки)
П е д а г о г. Давайте убедимся в этом с помощью условных мерок. Мальчики будут измерять темный кабачок, а девочки - светлый. Прикладывайте мерки правильно от самого начала кабачка. Отмечайте конец мерки фломастером, чтобы приложить мерку снова правильно.
(Дети выполняют измерения)
М а л ь ч и к и. Длина темного кабачка - три мерки.
Д е в о ч к и. Длина светлого кабачка - две мерки.
П е д а г о г. На сколько темный кабачок длиннее светлого?
Д е т и. Темный кабачок длиннее светлого на одну мерку.
П е д а г о г. На сколько светлый кабачок короче темного?
Д е т и. Светлый кабачок короче темного на одну мерку.
П е д а г о г. Я вами горжусь! Вы справились с очень трудным заданием.
(Педагог убирает кабачки и условные мерки)
- Организация окончания занятия
Оценка работы детей
(Педагог организует беседу с детьми)
П е д а г о г. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии, с чем познакомились?
Д е т и. Мы познакомились со знаками «больше» и «меньше», читали выражения с ними, определяли, какую форму имеют разные овощи, рассказывали, как они расположены на листе бумаги, измеряли длину кабачков мерками.
П е д а г о г. Вы очень хорошо работали на занятии. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ФЭМП НОД в старшей группе. Тема: «Ориентировка в пространстве»
Описание работы: конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы, интегрированное с изобразительной деятельностью «Рисование человека» и посвя...
Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Круг"
Цели: закреплять знания о круге, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять...
Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Белочка"
Цель: формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах....
Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Викторина"
Цель: закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину....
Конспект ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке"
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопрос: сколько?...
Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Колобок"
Цель: формирование элементарных математических представлений....
Домашнее задание по лексической теме Овощи подготовительная логопедическая группа
Домашнее задание по лексической теме Овощи, буква И. Подготовительная логопедическая группа...