Конспект занятия (осень 2024г.)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Неустроева Юлия Викторовна

" Путешествие муравья Мурашека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_starshaya_gruppa.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема занятия: «Путешествие муравья Мурашека»

Группа: старшая

Задачи:

Образовательные: познакомить с количественным составом числа 7, закрепить порядковый счет до семи и представление о цифре 7, закрепить знания об осенних месяцах и признаках осени;

Развивающие: развивать логическое мышление сообразительность, смекалку, внимание, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям; взаимопомощь, взаимоконтроль, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предметно-развивающая среда: коллаж «Осень», магнитная азбука – цифры, осенние листья с цифрами от 1 до 7, изображение муравейника, картинки муравьев – девочек и мальчиков, изображение цифры 7, изображение ежика и муравья, конверт с задачами, карточки с точечным изображением цифры 7, цветные карандаши.

Структура занятия:

  1. Организация детей
  2. Работа с демонстрационным материалом
  3. Математическая игра
  4. Физминутка
  5. Работа с демонстрационным материалом
  6. Работа с раздаточным материалом
  7. Итог занятия

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы обучения, приемы

Интеграция ОО

1. Организация детей

Воспитатель:

 - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. А кто он, вы должны отгадать.

А теперь для вас, ребята,

Загадаю я загадку.

Знаю, знаю наперед,

Вы – смекалистый народ!

В лесу, у пня, суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет:

Себе дом строит.

Кто это?

Воспитатель показывает изображение муравья.

Дети: Муравей!

Загадка

Социально-

коммуникативное развитие

(Входит печальный Муравей)

- Я - муравей Мурашек.

Живу в лесу густом.

Ребята, помогите отыскать мой дом!

В лесу, среди густой травы, окруженный таинственным лабиринтом с запутанными дорожками затерялся мой дом – муравейник. А мне очень нужно попасть домой.

Воспитатель: Ребята, почему же Мурашек такой печальный?

ответы детей

Вопросы к детям

Социально-

коммуникативное развитие

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, приметы какого времени года вы на ней видите?

А какие осенние месяцы вы знаете?

Какой месяц наступит за сентябрем?

А какой месяц наступает после октября?

Какой месяц находится между месяцами сентябрь и ноябрь?

ответы детей

Вопросы к детям

Социально-

коммуникативное развитие

Ребята! Скоро двери муравейника закроются и останется Мурашек на улице. А впереди холодная зима! Нельзя дать ему погибнуть, надо отыскать его домик. Поможем, ребята, маленькому Мурашеку отыскать свой домик?

- А для этого мы с вами отправимся в лес. Темного леса не испугаетесь?

А лесных жителей пугать не будете?

Тогда в путь!

Создание проблемной ситуации

Социально-

коммуникативное развитие

А в лес попасть легко!

Не надо ехать далеко:

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни раз!

Вот мы и в лесу.

 (На экране изображение леса).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы – свои!

(На коврике лежат разноцветные осенние листья)

Дети выполняют движения

2. Работа с демонстрационным материалом

Воспитатель: Посмотрите, как прекрасна осень в лесу! А сколько листьев нападало. Листья эти не простые, на каждом своя цифра написана. Ветерок подул и перемешал их.

Вот так цифры, вот так чудо –

Перепутались повсюду.

Ты подумай, посмотри,

И на место их верни!

Дети составляют числовой ряд и считают от 1 до 7 слева направо и справа налево

Дидактическая игра, предметно-практические умственные действия

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем наш путь. Посмотрите, кто идет нам навстречу! (Ежик)

Давайте спросим у него, не знает ли он дорогу к муравейнику?

Ребята задают вопрос Ежику

Социально-коммуникативное развитие

3. Математическая игра

Ежик: Некогда мне с вами возиться! Вот задачки задали в лесной школе. Поможете решить их, покажу дорогу.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 под березой, 3 у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (5)

 

Вот 8 зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10).

 

3 яблока из сада зайчик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у зайчика в тарелке! (2).

Ежик: Спасибо, ребята. Я покажу вам дорогу к муравейнику.

ответы детей

Вопросы к детям

Социально-

коммуникативное развитие

Воспитатель: А вот и муравейник. Посмотрите, ребята, какой он?

ответы детей

Вопросы к детям

Социально-

коммуникативное развитие

4. Физминутка

Физминутка «Муравейник на поляне»

Муравейник на поляне ночью крепко спит.

А, как солнце заиграет, муравьишки выбегают:

Лапками перебирают, и головками качают.

Муравьишек ровно 5: 1-2-3-4-5!

Очень дружные они!

Ты, дружок, их береги.

Дети выполняют движения

Физическое развитие 

5.Работа с демонстрационным материалом 

(На доске изображение муравейника). Воспитатель: Ребята, давайте мы опишем муравейник: какой он? На что похож домик муравьев? Давайте сосчитаем, сколько в нем этажей?

А теперь будьте внимательны и посчитайте, сколько квартир на 1 этаже? На 2? На 4?

Давайте сравним 1 и 3 этажи. На каком этаже больше квартир? На каком меньше?

Почему на верхнем этаже квартир меньше, а на нижнем больше?

На какую геометрическую фигуру похож муравейник?

Ребята, у каждого муравья своя квартира. Наш Мурашек живет на первом этаже в квартире номер 7. Давайте отыщем его квартиру.

А где еще мы встречали число 7? А как можно получить число 7? (На первом этаже муравейника дети показывают состав числа 7, расселяя муравьев – девочек и мальчиков по квартирам). А какой цифрой будет обозначена квартира Мурашека?

Ответы детей

Беседа, вопросы к детям, предметно-практические и умственные действия, словесные отчеты детей

Речевое развитие

6. Работа с раздаточным материалом

Знакомство с цифрой 7:  как выглядит? На что похожа? Поиск цифры 7 среди других цифр магнитной азбуки,  обведение по точкам, штриховка цветными карандашами.

Дети соединяют числа в порядке следования в числовом ряду

Инструкция, предметно-практические умственные действия

Художественно-эстетическое развитие

 7.Итог занятия

Вот Мурашек и дома, ребята. Он благодарит нас за помощь, ведь ему теперь не страшна зима. И нам пора домой.

До свидания, старый лес,

Полный сказок и чудес.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой!

Дети машут рукой муравьишке и лесу на прощание. Вспоминают, где они были, что нового узнали.

Оценка

Социально-коммуникативное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект занятия "Осень, Осень в гости просим"

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).Конкретизир...

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Осень, осень в гости просим». Конспект к занятию по ознаком...

Конспект занятия "Осенние кораблики" по теме "Осень"

Материал представляет конспект занятия по теме недали "Осень" в старшей группе детского сада....

Конспект занятия "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия "Осень, осень, в гости просим"...

Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...

Конспект занятия "Осень, осень, в гости просим!"

Расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени....