Конспект занятия (осень 2024г.)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема занятия: «Путешествие муравья Мурашека»
Группа: старшая
Задачи:
Образовательные: познакомить с количественным составом числа 7, закрепить порядковый счет до семи и представление о цифре 7, закрепить знания об осенних месяцах и признаках осени;
Развивающие: развивать логическое мышление сообразительность, смекалку, внимание, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям; взаимопомощь, взаимоконтроль, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предметно-развивающая среда: коллаж «Осень», магнитная азбука – цифры, осенние листья с цифрами от 1 до 7, изображение муравейника, картинки муравьев – девочек и мальчиков, изображение цифры 7, изображение ежика и муравья, конверт с задачами, карточки с точечным изображением цифры 7, цветные карандаши.
Структура занятия:
- Организация детей
- Работа с демонстрационным материалом
- Математическая игра
- Физминутка
- Работа с демонстрационным материалом
- Работа с раздаточным материалом
- Итог занятия
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы обучения, приемы | Интеграция ОО |
1. Организация детей | Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. А кто он, вы должны отгадать. А теперь для вас, ребята, Загадаю я загадку. Знаю, знаю наперед, Вы – смекалистый народ! В лесу, у пня, суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет: Себе дом строит. Кто это? Воспитатель показывает изображение муравья. | Дети: Муравей! | Загадка | Социально- коммуникативное развитие |
(Входит печальный Муравей) - Я - муравей Мурашек. Живу в лесу густом. Ребята, помогите отыскать мой дом! В лесу, среди густой травы, окруженный таинственным лабиринтом с запутанными дорожками затерялся мой дом – муравейник. А мне очень нужно попасть домой. | ||||
Воспитатель: Ребята, почему же Мурашек такой печальный? | ответы детей | Вопросы к детям | Социально- коммуникативное развитие | |
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, приметы какого времени года вы на ней видите? А какие осенние месяцы вы знаете? Какой месяц наступит за сентябрем? А какой месяц наступает после октября? Какой месяц находится между месяцами сентябрь и ноябрь? | ответы детей | Вопросы к детям | Социально- коммуникативное развитие | |
Ребята! Скоро двери муравейника закроются и останется Мурашек на улице. А впереди холодная зима! Нельзя дать ему погибнуть, надо отыскать его домик. Поможем, ребята, маленькому Мурашеку отыскать свой домик? - А для этого мы с вами отправимся в лес. Темного леса не испугаетесь? А лесных жителей пугать не будете? Тогда в путь! | Создание проблемной ситуации | Социально- коммуникативное развитие | ||
А в лес попасть легко! Не надо ехать далеко: Закрой глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопни раз! Вот мы и в лесу. (На экране изображение леса). Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь, мы – свои! (На коврике лежат разноцветные осенние листья) | Дети выполняют движения | |||
2. Работа с демонстрационным материалом | Воспитатель: Посмотрите, как прекрасна осень в лесу! А сколько листьев нападало. Листья эти не простые, на каждом своя цифра написана. Ветерок подул и перемешал их. Вот так цифры, вот так чудо – Перепутались повсюду. Ты подумай, посмотри, И на место их верни! | Дети составляют числовой ряд и считают от 1 до 7 слева направо и справа налево | Дидактическая игра, предметно-практические умственные действия | Социально-коммуникативное развитие |
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем наш путь. Посмотрите, кто идет нам навстречу! (Ежик) Давайте спросим у него, не знает ли он дорогу к муравейнику? | Ребята задают вопрос Ежику | Социально-коммуникативное развитие | ||
3. Математическая игра | Ежик: Некогда мне с вами возиться! Вот задачки задали в лесной школе. Поможете решить их, покажу дорогу. Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: 2 под березой, 3 у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (5)
Вот 8 зайчат по дорожке идут, За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? (10).
3 яблока из сада зайчик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у зайчика в тарелке! (2). Ежик: Спасибо, ребята. Я покажу вам дорогу к муравейнику. | ответы детей | Вопросы к детям | Социально- коммуникативное развитие |
Воспитатель: А вот и муравейник. Посмотрите, ребята, какой он? | ответы детей | Вопросы к детям | Социально- коммуникативное развитие | |
4. Физминутка | Физминутка «Муравейник на поляне» Муравейник на поляне ночью крепко спит. А, как солнце заиграет, муравьишки выбегают: Лапками перебирают, и головками качают. Муравьишек ровно 5: 1-2-3-4-5! Очень дружные они! Ты, дружок, их береги. | Дети выполняют движения | Физическое развитие | |
5.Работа с демонстрационным материалом | (На доске изображение муравейника). Воспитатель: Ребята, давайте мы опишем муравейник: какой он? На что похож домик муравьев? Давайте сосчитаем, сколько в нем этажей? А теперь будьте внимательны и посчитайте, сколько квартир на 1 этаже? На 2? На 4? Давайте сравним 1 и 3 этажи. На каком этаже больше квартир? На каком меньше? Почему на верхнем этаже квартир меньше, а на нижнем больше? На какую геометрическую фигуру похож муравейник? Ребята, у каждого муравья своя квартира. Наш Мурашек живет на первом этаже в квартире номер 7. Давайте отыщем его квартиру. А где еще мы встречали число 7? А как можно получить число 7? (На первом этаже муравейника дети показывают состав числа 7, расселяя муравьев – девочек и мальчиков по квартирам). А какой цифрой будет обозначена квартира Мурашека? | Ответы детей | Беседа, вопросы к детям, предметно-практические и умственные действия, словесные отчеты детей | Речевое развитие |
6. Работа с раздаточным материалом | Знакомство с цифрой 7: как выглядит? На что похожа? Поиск цифры 7 среди других цифр магнитной азбуки, обведение по точкам, штриховка цветными карандашами. | Дети соединяют числа в порядке следования в числовом ряду | Инструкция, предметно-практические умственные действия | Художественно-эстетическое развитие |
7.Итог занятия | Вот Мурашек и дома, ребята. Он благодарит нас за помощь, ведь ему теперь не страшна зима. И нам пора домой. До свидания, старый лес, Полный сказок и чудес. Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой! | Дети машут рукой муравьишке и лесу на прощание. Вспоминают, где они были, что нового узнали. | Оценка | Социально-коммуникативное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект занятия "Осень, Осень в гости просим"
Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).Конкретизир...
Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Осень, осень в гости просим». Конспект к занятию по ознаком...
Конспект занятия "Осенние кораблики" по теме "Осень"
Материал представляет конспект занятия по теме недали "Осень" в старшей группе детского сада....
Конспект занятия "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия "Осень, осень, в гости просим"...
Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...
Конспект занятия "Осень, осень, в гости просим!"
Расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени....