Конспект по математике в средней группе «Родились у нас котята»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект традиционного вида по математике в средней группе
«Родились у нас котята»
Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5.
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
Познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? »
Закрепить порядковый счёт в пределах 5, умение отвечать на вопрос «который по счёту?»
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько.
Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Закреплять ориентировку в пространстве.
Развивать внимательность.
Средства: кошка игрушка, корзинки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Демонстрационный материал: кошка и 5 котят, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), корзинки.
Способы: художественное слово, вопросы, игры.
Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, свой домик (квадрат, треугольник, прямоугольник) », игра «Четвертый лишний», разучивание пальчиковой гимнастики «Котята»
Ход :
В группу вношу мягкую игрушку — кошку. Предлагаю детям убрать игрушки, чтобы поиграть с кошкой.
1,2,3,4,5 кто со мной идет играть?
Мы игрушки соберем. С кошечкой играть пойдем.
Дети садятся на стульчики полукругом.
— Сегодня, ребята, я предлагаю вам почитать стих Сергея Михалкова «Котята».
— Кошка пригласила нас посмотреть на её котят, но котята спрятались, давайте их поищем глазками.
Дети осматривают группу и находят котят по подсказке воспитателя (один котёнок спрятался высоко, второй котёнок спрятался на полке у окна и т.д.) Приносят котят по одному.
Счет дети производят хором и индивидуально в разном направлении.
— Ребята, кто нашел котенка? Где он находится? (на полке) Принеси его к нам.
— Сколько котят мы нашли? Сколько котят у кошки?
— Кто видит второго котенка? Где он находится? (под стулом) Принеси его к нам.
— Сколько котят стало? (2) Как мы получили число 2? (1и1)
— Кто видит третьего котенка? Где он находится? (в корзине) Принеси его к нам.
— Сколько стало котят? (3) Как мы получили число 3? (2и1)
— Кто видит четвертого котенка? Где он прячется? (за цветком) Принеси его к нам.
— Сколько стало котят? (4) Как мы получили число 4 (3и1)
— Ребята, всех ли котят мы нашли? Сколько котят у кошки? (5) А мы нашли? (4) Сколько котят еще не хватает? (1)
— Посмотрите, один котенок ни куда не убегал, он сидит рядом с мамой. Давайте посчитаем, сколько теперь котят. (5) Как мы получили число 5? (4и1)
Игра «Прятки»
— Наши котята любят играть в прятки. Давайте закроем глаза, котята спрячутся, а мы попробуем их найти.
Убираю одного котенка, ребята отгадывают, какой по счету котенок спрятался.
Меняю местами двух котят, ребята отгадывают, какие котята поменялись местами, какими они были по счету и какими стали, затем возвращаю их на первоначальное место.
Игра «Домики для котят»
— У каждого котенка должен быть свой домик. Вместо домиков я предлагаю использовать корзинки, там котятам будет очень удобно и тепло.
— Как вы думаете, всем ли котятам хватит домиков. Дети высказывают свои предположения.
— Давайте проверим. Что для этого нужно сделать? Дети предлагают посчитать.
Вначале считают котят, затем корзинки.
— Сколько у нас котят? (5) Сколько у нас корзинок? (4) Что можно сказать об их количестве? (котят больше чем корзинок, корзинок меньше чем котят) Что нужно сделать, чтобы котят и корзинок стало одинаково? (добавить одну корзинку)
Дети снова считают корзинки
— Сколько у нас было корзинок? (4) Сколько мы добавили? (1) Сколько стало? (5) Сколько у нас котят? (5) Что можно сказать о количестве котят и корзинок? (их поровну)
— Давайте проверим, всем ли котятам хватит домиков? Дети раскладывают корзинки и сажают в них котят.
Игра «Накормим котят»
— Котята играли и очень захотели кушать. Если у нас 5 котят, то, сколько должно быть тарелок? (5) Почему? (у каждого котенка должна быть своя тарелка)
— Давайте посчитаем всем ли котятам хватит тарелок. Раскладываю на стол 5 тарелок разной формы.
— Какой формы первая тарелка? (квадратная) Почему вы так решили? (4 угла, 4 одинаковые стороны) Ребенок кладет тарелку любому котенку.
— Какой формы вторая тарелка? (круглая, у нее нет углов) ) Ребенок кладет тарелку любому котенку.
— Какой формы третья тарелка? (прямоугольная, у нее 4 угла и 4 стороны разной длины) Ребенок кладет тарелку любому котенку.
— Какой формы четвертая тарелка? (овальная). Чем она отличается от прямоугольной? (у нее нет углов). Ребенок кладет тарелку любому котенку.
— Какой формы пятая тарелка? (треугольная, у нее 3 угла и 3 стороны) Ребенок кладет тарелку любому котенку.
Дети выбирают, какого котенка они будут кормить и берут себе миску определенной формы.
Предлагаю построить круг.
1,2,3,4 мы построим круг по шире.
На столе стояли миски. Захотели кушать киски.
Корм я в миску положу. И котенку отнесу.
После этих слов дети подходят к своему котенку, ставят возле него миску определенной формы и образуют возле котенка круг, уточняю, какой формы миски поставили дети.
— Ребята, вы молодцы, правильно поставили миски, ни кто не ошибся. А сейчас поменяйтесь мисками, возьмите миску другой формы.
1,2,3,4,5 круг построим мы опять.
Игра повторяется.
После игры дети собирают тарелочки на поднос, котят в корзинки.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Наши котята устали. Уютно свернулись клубочками в корзинке. Расскажем им стишок, может они уснут.
Вот веселые котята. Любят котиков ребята
1,2,3,4,5 любят котики играть.
Хвостиками повертели. Спать котята захотели.
Раз котенок — хочет спать.
Два котенок — прыг в кровать.
Три китенок — прикорнул.
А Четыре уж заснул.
Пять котенок тихо спит
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише не шумите, Котиков не разбудите.
— Вот и наши котята уснули. Давайте не будем их будить. Тихонечко пойдем одеваться на прогулку, а когда котята проснутся, мы с ними еще поиграем.
Отсроченная рефлексия
После прогулки вновь обращаю внимание детей на котят.
— Ребята, вы помните, сколько у кошки котят? Как их зовут?
— Вспомните, что мы помогали делать котятам?
— Какой формы миски у них были?
— Какими игрушками любят играть котята?
— Какое настроение у вас было, когда вы играли с котятами? Предлагаю детям рассказать и послушать рассказы о животных, которые живут у них дома.
Конспект НОД нетрадиционного вида по математике в средней группе
формирование элементарных математических представлений с применением нетрадиционной техники рисования.
ТЕМА: «Путешествие в лес».
Цель: Создать условия для формирования умений детей считать в пределах пяти;
классифицировать геометрические фигуры и предметы по размеру; владеть нетрадиционными техниками рисования.
Образовательные задачи:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 5; называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом перечисляемой группы; относить последние числительные ко всем перечисленным предметам, например: один, два, три, четыре – всего четыре гриба.
Формировать представление о том, что фигуры могут быть разного цвета и формы.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, ширине, высоте, путём приложения (высокий-низкий, широкий-узкий).
Развивающие задачи:
Развивать представление детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике).
Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику, мышление, способствовать развитию речи детей.
Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать самостоятельно;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Формировать навыки самоконтроля.
Средства: Игрушка заяц, интерактивная доска, фонограмма звуки леса, муляжи грибов, дидактические игры «Спрячь зайку», «Собери цветок», модули «Подбери фигуру». Тампоны из поролона, шаблоны листьев, поролоновые подушечки пропитанные гуашью: жёлтой, красной, зелёной, корзина для коллективной работы.
Раздаточный материал: Разрезные картинки (цветы), д/и «Спрячь зайку»,
поролоновые тампоны, листья для рисования, цветная гуашь, салфетки
Способы: вопросы, загадки, дидактические игры, физкультминутка
Предварительная работа:
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования;
Игры с модулями (геометрическими фигурами);
Игры на развитие мелкой моторики, внимания, мышления «Собери картинку»;
Упражнения в счёте предметов до 5: («Какой по счёту медвежонок?», «Сколько всего машин?» и т.д.
Чтение книг о лесе, рассматривание иллюстраций.
Формы работы: Фронтальная.
Ход занятия:
Ребята, здравствуйте! Этими словами я не только приветствую вас, но и желаю вам здравствовать, т.е. быть здоровыми. А еще я хочу подарить вам улыбку.
Помните, как поется в мультфильме: «От улыбки станет всем светлей…». Давайте улыбнёмся друг другу, и тогда нам всем станет и светлей, и теплей, и веселей. Дети улыбаются друг другу..
Ребята, вы любите путешествовать?
Тогда послушайте, я вам сейчас загадаю загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Молодцы! Вы правильно отгадали загадку, это зайчик. А вот и он. (Появляется игрушка зайца, говорю за зайца)
Заяц: Здравствуйте ребята. Я пробегал мимо и увидел ваш красивый детский сад, решил зайти к вам в гости. У вас такой красивый детский сад. Мне очень он понравился. А вы знаете, где живу я?(Ответы детей). Верно я живу в лесу, мой домик под кустом.
А хотите пойти ко мне в гости? Я покажу вам свои самые любимые полянки. (Ответы детей).
Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли дети погулять.
Повстречали зайку,
Зайку побегайку.
Пригласил нас зайка в лес,
Показать много чудес.
Ножками потопаем, ручками похлопаем, глазки закрываем.
Звучит музыка «Звуки леса».
Глазки открыли. Вот мы и в лесу. Послушайте, как поют птицы. (Звучит фонограмма. На интерактивной доске дети рассматривают слайды).
слайды – деревья, река, цветы, грибы.
(Дети рассматривают слайды. Узнают и называют знакомые растения, цветы, грибы и т. д.).
Заяц: Пойдёмте, я покажу вам свои любимые полянки.
(Дети подходят к модулям, на которых изображены геометрические фигуры).
Ой, что же это? Кто - то выкопал ямы на моей полянке. Наверное - это крот. Что же теперь делать?
слайд. На доске появляется картинка крота. Дети рассматривают.
Не расстраивайся зайчик. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята? Но что для этого нам нужно сделать? ( Ответы детей).
Правильно закопать ямы, подобрать геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Подбери фигуру». (Дети, подбирают геометрические фигуры и накладывают их на модули).
(На поляне стоит ёлка искусственная, под ней грибы).
Заяц: Ребята, посмотрите, под ёлочкой выросли грибы. Давайте посчитаем их.
Дидактическое упражнение: «Сосчитай грибы». (Счёт до 5).
Вопросы к детям: Сколько всего грибов; сколько больших грибов; сколько маленьких грибов; какой по счёту самый большой гриб; какой по счёту самый маленький гриб;
Заяц: Спасибо вам ребята. Что бы я без вас делал!
Зайка, а на твоих полянах растут красивые цветы?
Заяц: Конечно, растут. Пойдёмте, я вам покажу.
(Дети подходят к ковровому покрытию, на котором разложены разрезные картинки цветов ромашки, колокольчики, васильки, маки).
Заяц: Что же это такое? Цветочки кто- то все оборвал. (Плачет, дети жалеют).
Не плачь милый зайчик. Это не беда. Мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята? Только цветы все оборвали, я даже не знаю что делать. Ребята, а вы как думаете? Что нам нужно сделать? ( Ответы детей). Верно собрать картинки.
Давайте попробуем и посмотрим, что у нас получится.
Дидактическая игра: «Собери цветок». (Разрезные картинки. Дети собирают цветы, ромашки, васильки, маки).
Заяц: Ура!!! Полянка опять вся в красивых цветах. Я так рад. Мне очень хочется поиграть с вами.
Физкультминутка «Зайкина зарядка».
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами.
Способствовать развитию речи.
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг - скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
И прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)
Пять! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте)
Зайчик, а тебе не страшно жить в лесу?
Зайчик: Я в лесу родился. Мне здесь очень нравится. Вот только лиса и волк меня хотят поймать.
Ребята, подскажите зайчику, что нужно сделать, чтобы лиса и волк не поймали его? ( Ответы детей). Правильно спрятаться в дом и закрыть дверь на замок.
Зайчик: Я не умею этого делать. Вы научите меня.
Конечно зайчик ребята научат тебя.
Ой, ребята, сколько тут домиков. Они все одинаковые? Но у них разные двери. Как же нам помочь зайчику?( ответы детей). Верно нужно подобрать двери в каждый домик.
Дидактическая игра: «Спрячь зайку». (Перед детьми карточки, на которых наклеены домики с вырезанными дверями разного размера, но одинаковой формы. В дверях нарисованы зайцы, которых нужно спрятать, подобрав дверь разного размера).
Зайчик: Какие вы молодцы. Мне было с вами очень интересно. Спасибо вам большое за помощь. Чтобы вы меня не забыли, я хочу подарить вам букет цветов.
Ой, зайчик, не надо. Пусть цветы остаются на полянке. Правда, ребята. Давай мы в память о нашей встрече нарисуем цветы в корзине и заберём их в детский сад.
Сейчас мы нарисуем красивые цветы. Рисовать мы будем не кистями, а волшебными палочками, которые называются тампоны.
С помощью наших пальчиков мы нарисуем стебли цветочкам. А листочки мы будем рисовать способом печати. (Во время объяснения, показываю).
Выполняется коллективное рисование «Корзина с цветами» с применением нетрадиционных техник (рисование пальчиком, печать листьями, вырезанными из гофрированного картона, тампонирование).
Спасибо тебе зайчик. До свидания. Но, а нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли дети погулять.
Повстречали зайку,
Зайку побегайку.
Пригласил нас зайка в лес
Показал много чудес.
Ножками потопали, ручками похлопали, глазки закрыли.
Музыка выключается.
Вот мы и в нашей группе.
Анализ.
Вопросы к детям: Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что интересного вы увидели, узнали? Какое у вас настроение? ( Ответы детей) Хорошее, отличное.
Когда у нас хорошее настроение, что мы делаем?(Ответы детей). Правильно радуемся, улыбаемся.
Я предлагаю вам выразить свою радость. Давайте крепко обнимемся.
Я предлагаю нашу замечательную корзину с цветами оставим в группе, чтобы она радовала нас.
Конспект дидактической игры по математике» в средней группе
Дидактическая игра «Помоги предметам вернуться домой»
Цель: формировать умение различать форму предметов и соотносить эту
форму с геометрической фигурой (кругом, овалом, треугольником,
квадратом и прямоугольником);
развивать внимание, мыслительные операции, воображение.
Средства: карточки с изображением геометрических фигур, карточки с
предметными картинками.
Способы: загадка, сказка.
Игровая задача: закрепить умение действовать в соответствии с правилами
Игровое правило: перед ребенком хаотично раскладывают карточки
картинками вверх. Ребенок берет любую карточку, называет предмет и
определяет, на какую «улицу» поселит его. Если выбор сделан
правильно, то карточки соединяться в цепочку по принципу пазлов.
Ход игры:
Перед началом игры раскладываю перед каждым ребенком карточки с изображением геометрических фигур картинками вверх. Ребята отгадайте загадку:
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем (ответы детей) правильно это геометрических фигуры им сегодня нужно помочь вернутся домой.
Рассказываю сказку.
«Очень любят жители сказочного Царства-Государства играть и веселиться. Но вот приходит время, когда им приходиться возвращаться домой. А кто на какой улице живет? На улице квадрата живут предметы квадратной формы, на улице овала – предметы овальной формы, на улице круга – круглой формы и т.д. (При это выкладываю карточки с геометрическими фигурами одну под другой, задавая образец построения параллельных улиц.) Давай с вами поможем найти каждому предмету свою улицу!»
Молодцы! Вы сегодня постарались и помогли жителям сказочного Царства-Государства вернуться домой. Предлагаю детям самостоятельно поиграть.
Дидактическая игра «Веселый счет»
Цель: Закрепить знания о порядковом счёте до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».
Средства: игрушки в группе (мартышка, плюшевый мишка, лиса, заяц, лягушка).
Способы: художественное слово: стихи, загадки, вопросы, игры
Игровая задача: закрепить умения отвечать на вопросы, расставлять игрушки по порядку.
Игровые правила: детям загадывается загадка, ребенок отвечает и расставляет игрушки так же, как в стихотворении.
Игровые действия: Дети отвечают, расставляют игрушки по порядку.
Ход игры:
Собираю детей:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть с вами начнем.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Веселый счет».
Я вам загадаю загадку, а слушайте внимательно.
Стоят на полке игрушки,
Расставил их Андрюшка.
Рядом с мартышкой,
Плюшевый мишка.
Рядом с лисой-
Зайка косой.
А последняя игрушка,
Зеленая лягушка.
Сколько игрушек,
Расставил Андрюшка? (5)
(Ответы детей, повторение стиха, если нужно) Правильно 5игрушек
Давайте посмотрим, а у нас в группе есть эти игрушки?
(Дети собирают игрушки вместе)
Ребята, давайте расставим их так же, как в стихотворении расставил их Андрюшка.
Какая по счету мартышка? Мишка? Лиса? Заяц? Лягушка?
(Дети отвечают, а я расставляю игрушки по порядку)
На котором месте стоит лягушка? Лиса? Заяц? Мартышка? Мишка?
(Отвечают дети все вместе и индивидуально. Можно поменять игрушки местами и опять спросить детей. Или попросить поставить определенную игрушку второй, четвертой и т. д.)
Мы так весело считаем, а давайте поиграем.
Пальчиковая игра.
1,2,3,4,5-
Будем пальчики считать:
Первый мы зовем – большой,
Указательный – второй,
Третий палец – средний самый,
А четвертый – безымянный,
Ну а пятый – наш любимчик,
Самый маленький, мизинчик.
Сегодня мы с вами считали и играли, вам понравилось?
А что больше понравилось? Почему мы смогли поиграть в эту игру?( ответы детей)
Мы с вами сегодня молодцы справились с заданием, отгадали загадку. А теперь давайте вернем игрушки на свои места.
(Дети расставляют игрушки и идут играть самостоятельно.)
Математическая прогулка в старшей группе
Цель: Развитие математических способностей детей.
Задачи: Закреплять представления о свойствах воды, навыки порядкового счёта, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять знание цвета. Формировать умение использовать в качестве счётного материала различные предметы. Развивать логическое мышление, речь.
Средства: Лопаты для снега. Рулетка. Мишура, формочки, обручи.
Способы: художественное слово, вопросы, подвижная игра, математические игры.
Предварительная работа. На вечерней прогулке дети разливают в формочки для песка подкрашенную воду.
Дети выходят на участок.
Посмотрите вокруг. Скажите, какое сейчас время года? (Зима.) Как изменилась природа зимой? Что происходит в это время с животными и растениями? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей.)
Зиму не зря называют волшебницей. Она превращает воду в ... (лёд), тепло в ... (холод), росу в ...(иней), дождь в ... (снегопад).
Кладёт зима на ветки
Из серебра монетки.
Любоваться ими можно,
А истратить невозможно.
Что это? Правильно снежинки.
Представьте, что вы превратились в снежинки.
Проводится разминка.
Мы, снежинки - белые пушинки,
(Поднимают и опускают руки.)
На облаке сидели,
По сторонам глядели.
(Поворачивают голову вправо-влево.)
С вьюгой подружились,
Быстро закружились.
(Кружатся.)
С ветром играли,
Быстро летали.
(Бегут по кругу.)
С ветром простились,
На ветки садились.
(Останавливаются, садятся на корточки.)
На ветках покачались,
В сугробе оказались.
(В полуприсяде подходят друг к другу, образуя сугроб.)
Ты слепи из нас комок,
В цель пускай летит снежок.
(Встают, имитируют бросок снежка.)
Ай да снежинки! Всё вокруг белым покрывалом накрыли, дорожки замели. Как же мы на игровую площадку доберёмся? (Предположения детей.) Правильно. Надо дорожки расчистить. Поручим это мальчикам. Сколько у нас в группе мальчиков, столько нам понадобится лопат.
Мальчики выстраиваются в шеренгу, рассчитываются по порядку, затем берут лопаты и друг за другом проходят по дорожке, расчищая её.
А вы, девочки, узнайте длину дорожки, которую расчистили мальчики, измеряя её шагами.
Девочки друг за другом проходят по дорожке, считая шаги.
Удивительно! Все девочки шли по одной дорожке, все считали шаги правильно. Почему же количество шагов у них получилось разное? (Предположения детей.) Верно. Девочки делали разные шаги: одни большие, другие маленькие.
Дети на глаз сравнивают длину шага двух-трёх девочек по отпечаткам на снегу. Делают вывод: чем мельче шаги, тем большее количество их получится при измерении длины дорожки.
Как же можно точно узнать длину дорожки? (Предположения детей.) Длину дорожки можно измерить рулеткой.
Вместе с детьми измеряет длину дорожки рулеткой.
Смотрите, кто встречает нас на площадке! Это наш друг снеговик! Но куда исчезла его снежная подружка? Кто сорвал украшения с его ледяного домика? Снеговик говорит, что это проделки северного ветра. Ночью он долго кружил на участке, раскидывал игрушки и бросался снегом. Давайте поможем снеговику. Какие комья надо скатать, чтобы сложить из них снежную бабу?
Дети рассказывают о последовательности лепки снежной бабы, решают, кто какую часть фигуры будет скатывать, и приступают к работе.
Я по ходу работы побуждаю детей стараться придавать снежным комьям правильную круглую форму и сравнивать их размеры. Затем дети складывают из комьев снежную бабу и украшают её мишурой.
Ай да красавица! Ребята, скажите, одинаковыми ли получились снеговик и его подружка? Чем они похожи? Чем различаются? Придумайте им имена. (Ответы детей.) Молодцы! Вы сделали для снеговика Кнопа подружку Снежку. Вспомнили, что снеговики состоят из круглых снежных комьев разной величины. А теперь поиграем.
Проводятся игры.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение легко ориентироваться на игровой площадке, учить соблюдать правила игры, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
На снегу раскладываются обручи разного цвета. Дети сами определяют, какого цвета у них одежда. По команде « Раз! Два! Три! Домик найди!» занимают место в обруче (домике) соответствующего цвета ребенок, не успевший это сделать, выбывает. Выходят из обручей – домиков на прогулку, воспитатель убирает один обруч и меняет местами обручи, по сигналу дети находят свой обруч.
Игра повторяется до тех пор, пока не останется один победитель. Если детей много, то можно убирать 2-3 обруча.
Игра малой подвижности «Где находятся предметы?»
Назовите объекты (предметы), которые находятся слева от здания детского сада (справа, перед, за).
Каждый ребёнок называет один объект, уточняет его местоположение и основные признаки (соотносит с заданным объектом). Например: «Слева от детского сада растёт дерево. Это береза. Она ниже здания».
Подвожу детей к скамейке, на которой стоят формочки с замороженной водой.
Давайте посмотрим, во что превратилась вода, которую мы вчера налили в формочки.
Дети вынимают из формочек разноцветные льдинки, объясняют их происхождение.
Вспомните, герой какой сказки играл с льдинками? Что он делал? (Кай из сказки Андерсена «Снежная королева» выкладывал из льдинок слово «вечность».) А мы с вами поиграем с льдинками в математические игры.
Дети сортируют льдинки по цвету и форме, выполняют различные задания:
- выкладывают геометрические фигуры;
- считают льдинки
Для чего ещё можно использовать разноцветные льдинки? (Предположения детей.) Давайте украсим постройки на нашей площадке. Крепость оформим большими жёлтыми льдинками, ёлку - разноцветными маленькими льдинками, а домик снеговика - красными квадратными льдинками.
Дети распределяются на три подгруппы и выполняют задание.
Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, я вас всех хвалю. Вы были внимательны: ничего не перепутали, всё сделали правильно. На таком красивом участке и играть приятно.
Дети организуют подвижные и сюжетные игры по желанию. Побуждаю их включать в игры элементы математики, предлагая пересчитать игроков (измерить длину и ширину ледовой дорожки, посчитать слепленные снежки и т.п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике в средней группе
закреплятьс детьми счёт в пределах 4;учить сравнивать две группы предметов;различать и называть части суток...
Конспект по математике в средней группе.(открытое занятие)
Конспект по математике в средней группе .Тема : «Потерянная цифра 4»(счёт в пределах 4,открытое занятие)....
Конспект по математике в средней группе.
Интересное закрепляющие занятие по математике в средней группе....
Конспект по математике в средней группе.
Интересное закрепляющие занятие по математике в средней группе....
Конспект НОД по математике в средней группе «Родились у нас котята»
Конспект НОД по математике...
Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"
ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...