Конспект по математике в средней группе.(открытое занятие)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Опубликовано 08.01.2014 - 20:35 - Гуськова Валентина Алексеевна
Конспект по математике в средней группе .Тема : «Потерянная цифра 4»(счёт в пределах 4,открытое занятие). Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики .Воспитатель :-Дети ,посмотрите ,какую интересную книгу я вам принесла из библиотеки .Называется»Весёлый счёт».Кто знает ,что такое библиотека? Кто в ней работает ? Дети : -В библиотеке работает библиотекарь . В библиотеке можно выбрать любую книгу и взять домой почитать ,а потом вернуть обратно .Библиотекарь записывает в карточку кто какую книгу взял .Следит чтобы книги были целыми. Воспитатель :-Как нужно обращаться с книгами? Дети :-Аккуратно ,не рвать ,не мять , не рисовать на книге. Воспитатель : Молодцы ,а теперь давайте посмотрим книгу «Весёлый счёт»(открывает и спрашивает детей) -Сколько нарисовано яблок ? (одно яблоко) -Какой ,цифрой обозначаем количество ? (цифрой один). –Сколько нарисовано листьев ? (два листочка) -Сколько нарисовано ёлочек ? (три) -Сколько нарисовано ягод ?(четыре) -Какой цифрой обозначаем количество ?( цифрой…?).На листе нет изображения цифры 4 . Воспитатель: Где же цифра 4 ? Она здесь была .Кто-то испортил книгу ,как же я её в библиотеку отдам ? Тише! Мудрая сова хочет мне что-то сказать(берёт и сажает сову на плечё ). Она говорит ,что лесовик взял цифру и унёс её в лес. Дети ,поможете мне её отыскать ? Давайте разомнёмся перед дорогой и поможет нам в этом книга «Весёлый счёт». ФИЗМИНУТКА : -Сколько яблочек у нас ,столько мы подпрыгнем раз (1); сколько листиков у нас ,столько мы присядем раз(2); сколько ёлочек зелёных ,столько сделаем наклонов(3); сколько ягодок у нас, столько хлопнем с вами раз (4). Воспитатель : -теперь отправимся в лес по извилистой дорожке(ходьба между кеглями ,в сопровождении мелодии звуки леса). –Вот мы и в лесу ,слышу ,кто-то идёт(входит лесовик). –Лесовик : -Здравствуйте ребята ,зачем в мой лес пришли ? Воспитатель :-Мы ищем цифру 4 ,она пропала из этой книги .м удрая сова сказала нам ,что ты взял ,отдай нам её назад . –Лесовик : ну и взял ,потому ,что самому нужна .Вот справитесь с моим заданием ,тогда отдам . –Воспитатель : Дети , справимся с заданием ? ( да ). –Лесовик :-Тогда садитесь на поляну и слушайте. –Скажите мне,какое сейчас время года ? -Назовите,какие времена года вы знаете ? -Сосчитайте,сколько всего времён года ? -А какие части суток вы знаете ? -Лесовик : Ну и ладно ,а со следующим заданием вы точно не справитесь ! -Стоят у меня в лесу домики ,в них живут звери.Скажите,сколько всего домиков ? -Какой по счёту домик с зелёной крышей ? -Какой по счёту домик с красной крышей ? -Какой по счёту домик синей крышей ? _Какой по счёту домик с синей крышей ? -Лесовик : -дома у меня необычные,сделаны из геометрических фигур . –Из каких геометрических фигур окошки у домиков ? -Что вы можете сказать про квадрат ? -Что вы можете сказать про прямоугольник ? -А сами-то вы строить умеете ? -Воспитатель :-Ребята,давайте покажем лесовику,как мы умеем строить.Поиграем в игру «Строитель». –Воспитатель : -Лесовик отдавай теперь нашу цифру ? -Лесовик :-А вы ещё не угадали кто в домиках живёт !Вот отгадаете загадки ,тогда узнаете . ЗАГАДКИ : 1.-Любит сладкую морковку,грызёт капусту очень ловко,скачет он то тут ,то там,по лесам и по полям . 2.-Любит сладкое он очень,а когда приходит осень,ляжет спать и до весны,сладкие он видит сны. 3.-По тропинке в лесу,я большое яблоко несу,на иголки я похож,звать меня конечно … -Воспитатель : -Со всеми заданиями мы справились ,отдавай нам цифру. –Лесовик :-Возьмите,Ой ,а как же я ,она ведь мне тоже нужна ! -Воспитатель :-Зачем она тебе ? Лесовик :-У всех зверей на домиках есть цифры,а у меня нет . Воспитатель :-Давайте поможем лесовику,можно обвести цифру по контору,закрасить карандашом,кто поможет это сделать ? (один из детей берёт лесовика за руку и ведёт к столу рисовать цифру ). –Воспитатель :-Пока лесовик рисует себе цифру,мы для зверят сделаем яркие цветочки и украсим ими лужайки возле домиков(лесовик крепит к домику цифру,а дети украшают домики). –Лесовик :-Смотрите какая у меня цифра теперь есть.Спасибо вам дети за помощь и простите меня что испортил книгу,я больше так не буду. –Воспитатель:-Ребята ,давайте вместе с лесовиком соём лесную песенку. - - -Воспитатель :-Ребята нам пора возвращаться и привести книгу в порядок ! -Лесовик :-Я вас провожу, а то заблудитесь .(лесовик провожает детей из леса,раздаёт сюрпризные подарки и прощается ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)
Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....
Конспект интегрированной НОД: «Кисть рябины» в средней группе. (открытое занятие для воспитателей)
Конспект интегрированной НОД "Кисть рябины"...
Конспект проектной деятельности по теме: «Спасем птиц от голода» в средней группе.(открытое занятие для воспитателей и родителей)
Конспект проектной деятельности по теме: "Спасем птиц от голода"...
Конспект НОД в средней группе (открытое занятие) «Свойства воздуха»
Цель: расширять знания о воздухе...
Финансовая грамотность в средней группе открытое занятие
Тема занятия:Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания ...
Конспект НОД по математике в средней группе Тема занятия: «Теремок»
Конспект НОД по математике в средней группе Тема занятия: «Теремок»...