Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Игра в КВН»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете; продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание; находить состав числа из двух меньших; умение ориентироваться на листе бумаги; умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно; закреплять представления детей о геометрических понятиях (отрезок, луч, прямые, ломаные, кривые, углы: острый, прямой, развернутый) умение увеличивать или уменьшать число на единицу; закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_mart_21.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Михеева Наталья Кирилловна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 3 « Огонек» НМР Республика Татарстан
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы
«Игра в КВН»
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на
занятиях в течение года
Задачи: Закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете; продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание; находить состав числа из двух меньших; умение ориентироваться на листе бумаги; умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно; закреплять представления детей о геометрических понятиях (отрезок, луч, прямые, ломаные, кривые, углы: острый, прямой, развернутый) умение увеличивать или уменьшать число на единицу; закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;
развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение; развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы; воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно
Математическое развитие.
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20..
- Продолжать учить называть последующее и предыдущее число.
- Называть соседей числа,
- Составлять число из двух меньших.
- Закрепить знания об арифметических знаках =, +, -,
- Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Развивающие цели: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные цели:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал: экран для мультимедиа, слайды- «Заселяем дом», « Составь задачу по картинке», цифры от 1 до 10- магнитные, магнитная доска, медальоны с надписью и рисунком « Молодчина» и «Молодец».
Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, тетради в клетку для занятий, ручка.
Развитие речи и обучение грамоте.
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- образовательные: формирование умения связно мыслить, составлять ; обобщить и систематизировать знания детей о звуках, совершенствовать навыки звукового анализа, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам , совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений .
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, память, мышление и речь детей; умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, связную речь детей.
-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе
Предварительная работа с детьми:
Дидактическая игра « Назови одним словом», Дидактическое упражнение « Раздели слово на слоги», « Составь предложения».
Демонстрационный материал: картинки разрезные.
Раздаточный материал: тетради в клетку для занятий, ручка.
Ход игры - Ребята, вот и подходит к концу учебный год, скоро вы пойдете в школу. Вы многому научились, многое знаете. Хотите поиграть в КВН?
Для этого нам нужно разделиться на две команды « Знатоки» и « Умники» и
выбрать капитанов команды.
- Первое задание « Разминка»
Вопросы команде « Умники».
-Какое время года наступило?(Весна).
- Посчитай в обратном порядке от 10 до 1;
-Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.
-Назовите соседей числа 6?
-Назовите времена года?
-Назовите, какой день недели сегодня?
Вопросы команде «Знатоки».
-Назови последний месяц года?
-Назовите осенние месяцы?
-Какое число пропущенно-8?
- Назовите дни недели?
-Назови число меньшее на 1 числа 10?
Второе задание. Загадки. Каждой команде по очереди.
Команда « Знатоки».
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.(Зима).
Команда « Умники».
-Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких.(Весна)
Команда « Знатоки».
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком теплым
-И не бояться до нитки промокнуть(Лето).
Команда « Умники».
-Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила( Осень).
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо отгадали загадки.
-Проходите за столы
Третье задание. Составь и реши задачу.
-Давайте назовем, из каких частей состоит задача. (Условие и вопрос)
-Посмотрите на экран. На экране рисунок с числовым решением (плюс)
-Кто из вас составил задачу? ( Ответы детей).
- Ребята, решение задачи выкладываем на столе , а у доски работают капитаны команд.( Две магнитные доски с магнитными цифрами).
Четвертое задание. Заселяем дом.
- Ребята, у вас в тетрадях нарисованы домики. На этажи в квартиры нужно заселить жильцов.
-Ребята, посмотрите на правильные ответы. Сверьте ответы.
Пятое задание. Графический диктант.
-Ребята, будьте внимательны. Покажите правую руку, а теперь левую.
-Отсчитайте слева сверху вниз 5 клеток и слева направо 4 клетки. Поставьте точку и начинаем рисовать по клеткам. ( Посмотрите, что получилось. Утка).
Ну , а сейчас задание на внимание .
Шестое задание. Найди отличия на картинке.
-Ребята, вы должны быть внимательны. Отвечаем по очереди.
-Ну, сейчас физкультминутка « Девочка Маша».
-Посмотрите, машет желтою косынкой, (Дети машут руками)
Девочка Маша на лесной тропинке. (Повороты в стороны)
Машу провожают желтые окошки, (Приседание )
А вокруг березки, желтые сережки.( Хлопки спереди и сзади )
На ногах у Маши новые сапожки.(Притопывание ногами)
Праздничный передник вышит желтым шелком,(Кружение на месте)
И бежит за Машей шарик желтый, желтый!( Бег на месте)
Восьмое задание « Назови одним словом».
-Ребята, каждая команда должна собрать картинки в группы по одному признаку и назвать одним словом «Животные», « Рыбы», «Посуда» ит.д.
-Каждая команда собирает картинки у стола.
-Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание.
Девятое задание. Работа в тетрадях.
-Ребята, назовите гласные звуки. При разборе слова каким цветом обозначаем гласные звуки ( красным), а согласные (синим).
-Разделите слово «Школа» на слоги хлопками. Сколько слогов в слове? (Два).Напишите это слово в тетрадях. Сколько гласных звуков в слове и сколько согласных? Каким цветом обозначаем звуки? На какую букву начинается и заканчивается слово.
-Разделите на слоги слово « Азбука». Сколько слогов в этом слове (Три). Определите звуки в слове. Назовите первый и последний звук.
Десятое задание. Составь предложение про весну .
-Какое время года наступило? Составьте предложение про весну. (Наступила теплая весна). Запишите схему предложения в тетради. Сколько слов в предложении?
-Молодцы, ребята. Вы правильно составили и записали предложение.
-Вот и закончилась наша игра-КВН. Вы показали хорошие знания. За это я вручаю вам медальки « Умники» и « Умницы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»
Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе "Играем с Машей и Медведем"
Нод по познавательному развитию (ФЭМП) проводится в игровой форме с любимыми героями детей машей и Медведем....
Методическая разработка развлечения для детей подготовительной к школе группы "Игра "Что? Где? Когда?"
Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор....
Сценарий казачьего мероприятия для детей подготовительной к школе группы «ИГРЫ ДОНСКИХ КАЗАЧАТ»
Сценарий казачьего мероприятия для детей подготовительной к школе группы«ИГРЫ ДОНСКИХ КАЗАЧАТ»...
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "игра "Что? Где? Когда?"
Конспект предназначен для проведения развлечения с детьми подготовительной к школе группы....
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Игры при подготовке ребенка к школе»
Повышение компетенции родителей в вопросах развития дошкольника; оказание практической помощи родителям будущих первоклассников....