Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Игра в КВН»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Михеева Наталья Кирилловна

Закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;   продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на  сложение и вычитание;  находить состав числа из двух меньших;  умение ориентироваться на листе бумаги; умение «записывать» и «читать»  записи используя знаки – больше, меньше или равно;  закреплять представления детей о геометрических понятиях (отрезок, луч,  прямые, ломаные, кривые, углы: острый, прямой, развернутый)  умение увеличивать или уменьшать число на единицу;  закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_mart_21.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Михеева Наталья Кирилловна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 3 « Огонек» НМР Республика Татарстан

Конспект   ООД для детей подготовительной к школе группы

«Игра в КВН»

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на

занятиях в течение года

Задачи: Закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;   продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на  сложение и вычитание;  находить состав числа из двух меньших;  умение ориентироваться на листе бумаги; умение «записывать» и «читать»  записи используя знаки – больше, меньше или равно;  закреплять представления детей о геометрических понятиях (отрезок, луч,  прямые, ломаные, кривые, углы: острый, прямой, развернутый)  умение увеличивать или уменьшать число на единицу;  закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;

развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;  развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;  воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и  решать ее совместно

Математическое развитие.

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20..
  2. Продолжать учить называть последующее и предыдущее число.
  3. Называть соседей числа,
  4. Составлять число из двух меньших.
  5. Закрепить знания об арифметических знаках =, +, -,
  1. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  2. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивающие цели: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные цели:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: экран для мультимедиа,  слайды- «Заселяем дом», « Составь задачу по картинке», цифры  от 1 до 10- магнитные,  магнитная доска, медальоны с надписью и рисунком « Молодчина» и «Молодец».

 Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, тетради в клетку для занятий, ручка.

Развитие речи и обучение грамоте.

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

- образовательные формирование умения связно мыслить, составлять ; обобщить и систематизировать знания детей о звуках, совершенствовать навыки звукового анализа, закреплять умения  детей давать полную характеристику звукам ,  совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений .

-развивающие: развивать фонематическое восприятие, память, мышление и речь детей; умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, связную речь детей.

-воспитательныесоздать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе

Предварительная работа с детьми:

Дидактическая игра « Назови одним словом», Дидактическое упражнение « Раздели слово на слоги»,  « Составь предложения».

Демонстрационный материал:  картинки разрезные.

 Раздаточный материал:  тетради в клетку для занятий, ручка.

Ход игры - Ребята, вот и подходит к концу учебный год, скоро вы пойдете в школу. Вы многому научились, многое знаете.  Хотите поиграть в КВН?

 Для этого нам нужно разделиться на две команды « Знатоки» и « Умники» и

 выбрать капитанов команды.

- Первое задание « Разминка»

Вопросы команде « Умники».

-Какое время года наступило?(Весна).

- Посчитай в обратном порядке от 10 до 1;

-Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.

-Назовите соседей числа 6?

-Назовите времена года?

-Назовите, какой день недели сегодня?

Вопросы команде «Знатоки».

-Назови последний месяц года?

-Назовите осенние месяцы?

-Какое число пропущенно-8?

- Назовите дни недели?

-Назови число меньшее на 1 числа 10?

Второе задание. Загадки. Каждой команде по очереди.

Команда « Знатоки».

- Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.(Зима).

Команда « Умники».

-Тает снег, звенят ручьи,

Все сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далеких.(Весна)

Команда « Знатоки».

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам  под дождиком теплым

 -И не  бояться до нитки промокнуть(Лето).

Команда « Умники».

-Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила( Осень).

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо отгадали загадки.

-Проходите за столы

Третье задание. Составь и реши задачу.

-Давайте назовем, из каких частей состоит задача. (Условие и вопрос)

-Посмотрите на экран. На экране рисунок с числовым решением (плюс)

-Кто из вас составил задачу? ( Ответы детей).

- Ребята, решение задачи выкладываем на столе , а у доски работают капитаны команд.( Две магнитные доски с магнитными цифрами).

Четвертое задание. Заселяем дом.

- Ребята, у вас в тетрадях нарисованы домики. На этажи  в квартиры нужно заселить жильцов.

-Ребята, посмотрите на правильные ответы. Сверьте ответы.

Пятое задание. Графический диктант.

-Ребята, будьте внимательны.  Покажите правую руку, а теперь левую.

-Отсчитайте  слева сверху  вниз 5 клеток и слева направо  4 клетки. Поставьте точку и начинаем  рисовать по клеткам. ( Посмотрите, что получилось.  Утка).

Ну , а сейчас задание на внимание .

Шестое задание. Найди отличия на картинке.

-Ребята, вы должны быть внимательны. Отвечаем по очереди.

-Ну, сейчас физкультминутка « Девочка Маша».

-Посмотрите, машет желтою косынкой, (Дети машут руками)

Девочка Маша на лесной тропинке. (Повороты в стороны)

Машу провожают  желтые окошки, (Приседание )

А вокруг березки, желтые сережки.( Хлопки спереди и сзади )

На ногах у Маши новые сапожки.(Притопывание ногами)

Праздничный передник  вышит желтым шелком,(Кружение на месте)

И бежит за Машей  шарик желтый,  желтый!( Бег на месте)

 Восьмое задание « Назови одним словом».

-Ребята, каждая команда должна собрать картинки  в группы  по одному признаку и назвать  одним словом «Животные», « Рыбы», «Посуда» ит.д.

-Каждая команда собирает картинки у стола.

-Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание.

Девятое задание. Работа в тетрадях.

-Ребята, назовите гласные звуки. При разборе слова каким цветом обозначаем гласные звуки ( красным), а согласные (синим).

-Разделите слово «Школа» на слоги хлопками. Сколько слогов в слове? (Два).Напишите это слово в тетрадях. Сколько гласных звуков в слове и сколько согласных? Каким цветом обозначаем звуки? На какую букву начинается и заканчивается слово.

-Разделите на слоги слово « Азбука». Сколько слогов в этом слове (Три). Определите звуки в слове. Назовите первый и последний звук.

Десятое задание. Составь предложение про весну .

-Какое время года наступило? Составьте предложение про весну. (Наступила теплая весна). Запишите схему предложения в тетради. Сколько слов в предложении?

-Молодцы, ребята. Вы правильно составили и записали предложение.

-Вот и закончилась наша игра-КВН. Вы показали хорошие знания. За это  я вручаю  вам медальки « Умники» и « Умницы».

   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе "Играем с Машей и Медведем"

Нод по познавательному развитию (ФЭМП) проводится в игровой форме с любимыми героями детей машей и Медведем....

Методическая разработка развлечения для детей подготовительной к школе группы "Игра "Что? Где? Когда?"

Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор....

Сценарий казачьего мероприятия для детей подготовительной к школе группы «ИГРЫ ДОНСКИХ КАЗАЧАТ»

Сценарий казачьего мероприятия для детей подготовительной к школе группы«ИГРЫ ДОНСКИХ КАЗАЧАТ»...

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "игра "Что? Где? Когда?"

Конспект предназначен для проведения развлечения с детьми  подготовительной к школе группы....

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Игры при подготовке ребенка к школе»

Повышение компетенции родителей в вопросах развития дошкольника; оказание практической помощи родителям будущих первоклассников....